Лиля, «Клякса» и надежда на будущее
В предыдущих частях очерка автор вкратце попытался ознакомить вас со своим видением истории рождения и развития Народного эстрадного коллектива «Кредо», причин и следствия изменений , происходящих с коллективом. Мы остановились на том, что время диктует свои требования к исполнителям, что всё большее значение приобретает то, что зритель видит на сцене. Но для создания приличного шоу нужен специалист со знанием основ театра, вокала, хореографии.
В ноябре 1999 года в студию пришла девушка и попросила послушать её. Как всё-таки часто неуверенными в себе бывают талантливые люди, и насколько самоуверенна чаще всего бездарность. То, что эта девушка несомненно талантлива, было видно сразу. Уже первая её песня - «Катюша» была восторженно принята зрителями. Но это было только начало. Она очень быстро училась. Вскоре она стала ведущей солисткой «Кредо», затем научилась «слышать» партии и делать аранжировки. Кроме того выяснилось, что у неё диплом преподавателя музыки и учителя театра и большой опыт работы в одном из ведущих ансамблей бального танца г.Ульяновска. Это был тот человек, в котором нуждалась студия для воплощения новых идей. Это была Лилия Абдрахманова.
С её приходом в коллективе начались определённые преобразования. Несмотря на напряжённый график выступлений, мы стали больше заниматься, как вокалом, так и сценическим решением номеров. Постепенно разделились наши с Лилей обязанности. Она распевает участников, занимается пластическим и драматическим решением номеров. На её плечах забота о костюмах и внешнем образе наших артистов. На мне чаще всего работа над музыкальным образом номеров, технические вопросы. Всё остальное мы, как правило, делаем вместе, что при удивительном сходстве наших взглядов и характеров выглядит вполне гармонично.
Постепенно «Кредо» покинули те, кто приходил на занятия больше, как в клуб общения, кого устраивало уже то, что он числится в коллективе, кто просто отнимал драгоценное время у более талантливых и работоспособных ребят.
Кто-то просто не выдерживал напряжённого ритма работы. Те же, кто остался, должны были принять те правила работы, которые мы им предлагали. Дело в том, что каким бы характером не обладали ребята, все они солисты и в принципе каждый думает о себе. Но в общей программе они должны быть единым целым, дополняя друг друга, а не повторяя. Кому-то что-то приходится ломать в себе, а это очень не просто. Кто-то берёт способностями, другие – упорством. Сейчас в «Кредо» занимается четыре девушки: Юлия Захарова, Светлана Гордеева, Татьяна Дементьева и Людмила Николаева, и двое парней – Сергей Кузнецов и Александр Фёдоров. Вместе с ними мы радуемся успехам, работаем над устранением причин неудач и ищем сценический образ.
Понимая, что для планомерной серьёзной работы нам необходимо самим готовить «кадры», мы приняли решение создать коллектив-спутник «Кредо» – детскую шоу-студию. Название её «Клякса» некоторых поначалу шокировало, но скоро стало популярным, как и сам коллектив. Его выступления в г. Чебоксары и Ульяновской области были отмечены специалистами и вызвали восторг зрителей. Да и наши зрители, думаю, с тёплой улыбкой вспоминают их номера «Сара Бара-Бу», «Коммунальная квартира», «Тридцать три коровы» и «Бабушки-старушки», а также трогательных гномиков и цыплят в наших новогодних программах. В отличие от нашего старшего коллектива – студии солистов участники «Кляксы» часто выступают группой, они более раскованы и пластичны, и мы надеемся, что у них большое будущее. И, когда видишь на репетиции их горящие глаза, веришь, что сил и терпения у них хватит.
Итак, подведём итог.
Сегодня «Кредо» не только самый задействуемый в городских мероприятиях коллектив. Его хорошо знают и уважают в городах и сёлах Чувашии, а также Мордовии, Марий-Эл и ульяновской области. Мне рассказывали очевидцы, что наши кассеты и видеокассеты смотрели и слушали наши земляки в Москве и Питере, на Севере и в Чечне.
Из 11 подготовленных в «Кредо» лауреатов и дипломантов республиканских конкурсов сейчас в коллективе занимаются четверо. Двое из них: Светлана Гордеева и Татьяна Дементьева стали лауреатами в прошлом году.
Прошедший удачный для «Кредо» год мы завершили уже в этом. Нашим творческим отчётом перед зрителями стала программа «2005-й или Как пожелаете» , проведённая нами по традиции на Старый Новый год. В этой программе мы воплотили свою мечту. Каждый номер был исполнен, как мини-спектакль, а все номера мы постарались связать стилистически, пластически и драматически, а также единой идеей. Эта идея заключается в самом смысле существования «Кредо», она помогала и помогает нам преодолевать трудности, не сворачивать с избранного пути. Мы считаем, что, если человеку дан Богом талант, ему дана и ответственность за то, куда он ведёт за собой людей. Поэтому наши программы пронизаны добром, этому мы учим своих воспитанников. В этом наше «Кредо» и надежды на будущее.
Художественный руководитель Дворца культуры А.В.Шмаков
январь 2005 г.