1.Общие положения.
1.1.Автономное учреждение «Алатырский городской парк культуры и отдыха» (именуемый в дальнейшем «Парк»), является муниципальной некоммерческой общедоступной организацией культуры.
1.2.Парк осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об автономных учреждениях", законодательством РФ и ЧР «О культуре», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и города Алатыря, настоящим Уставом.
1.3.Официальное наименование Парка – Автономное учреждение «Алатырский городской парк культуры и отдыха».
1.4.Полное наименование Парка – Автономное учреждение «Алатырский городской парк культуры и отдыха».
1.5.Сокращенное наименование Парка – АУ «АГПКиО».
1.6.Место нахождения Парка: 429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Комсомола д.6.
1.7.Автономное учреждение создано на основании постановления главы города Алатыря от "07"декабря 2009г. № 1267, путем изменения типа муниципального учреждения «Алатырский городской парк культуры и отдыха», и является его правопреемником.
1.8.Парк отвечает по своим обязательствам закреплённым за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за ним учредителем или приобретённых Парком за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
1.9.Собственник имущества Парка не несёт ответственность по обязательствам Парка.
1.10.Парк не отвечает по обязательствам собственника имущества Парка.
1.11.Доходы Парка поступают в его самостоятельное распоряжение, и используется им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом. Собственник имущества Парка не имеет права на получение доходов от осуществления Парка деятельности и использования закреплённого за Парком имущества.
1.12.Парк является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.13.Автономное учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях.
1.14.Парк создается на неограниченный срок.
2.Основные цели и виды деятельности.
2.1.Парк создается в целях:
· создания условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
· создания условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
· организации благоустройства и озеленения парковых территорий, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
· создания условий для организации познавательного и оздоровительного отдыха, развития самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности горожан, организации их досуга и отдыха в природных условиях, организации активного отдыха и развлечения родителей с детьми;
· обеспечения территориальной целостности природных комплексов, создающих психологически и экологически комфортное пространство для горожан, сбережения и восстановления природных экосистем, сохранения природной и культурной среды, рекреационных ресурсов, растительного и животного мира;
· сохранения и реконструкции садово-парковой среды, лесопарковых угодий, совершенствования ландшафтной архитектуры, способствующих эстетическому развитию новой архитектурной и бытовой среды обитания, которая создает особую индивидуальность города и оказывает положительное влияние на горожан.
2.2.Виды деятельности Парка :
· выполнение работ по благоустройству и реконструкции территории парка, лесопарковых угодий, зданий и помещений;
· ревизия зеленых насаждений и приведение зеленого хозяйства в надлежащий порядок;
· усовершенствование ландшафтно-архитектурного комплекса, строительство новых объектов, направленных на развитие парков (клумбы, аттракционы, фонтаны, павильоны для игр, тематические площадки и др.).
· работа различных аттракционов;
· прокат оборудования и инвентаря;
· создание условий, обеспечивающих безопасность и культурное обслуживание отдыхающих;
· размещение объектов нестационарной торговой сети и общественного питания, передвижных аттракционов, цирков, зоопарков на территории парка;
· разработка программ культурного обслуживания для всех категорий населения с учетом организации летнего отдыха детей, способствующих пропаганде природоохранных, историко-культурных и краеведческих знаний, направленных на сохранение местных традиций, семейных ценностей, воспитанию экологической культуры среди детей, подростков и молодежи, формированию бережного отношения к окружающей среде;
· соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации аттракционов, переосвидетельствование аттракционов;
· ремонт инвентаря и оборудования (в том числе электрооборудования);
· организация охраны общественного порядка во время работы парка;
· обеспечение работы мест общественного пользования;
· предоставление в рамках возможностей Парка разнообразных платных услуг социально-культурного характера населению, с учетом его запросов и потребностей;
· оказание сторонним организациям организационно-творческой и методической помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых мероприятий;
· на платной основе предоставление мест для парковки автомобилей на свободных площадках и территориях, относящихся Парку, по согласованию с Учредителем.
2.3. Для реализации основных задач Парк имеет право:
· самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и видами деятельности, указанными в настоящем Уставе;
· самостоятельно разрабатывать перспективные и календарные планы, в соответствии с заданием Учредителя;
· привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
· определять перечень бесплатных и платных услуг, расходы по их обеспечению, виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями Учреждения, а также стоимость платных услуг и продукции в соответствии с законодательством, по согласованию с Учредителем.
· привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие предприятия, учреждения и организации;
3.Учредитель Парка
3.1.Учредителем Парка является Администрация города Алатырь.
3.2. После регистрации Устава функции и полномочия учредителя Парка, кроме реорганизации и ликвидации, осуществляет отдел культуры по делам национальностей, информационной политики и архивного дела администрации города Алатыря.
3.3. К компетенции учредителя в области управления Парка относятся:
· утверждение Устава Парка, внесение в него изменений;
· рассмотрение и одобрение предложений руководителя Парка о создании и ликвидации филиалов Парка, об открытии и о закрытии его представительств;
· реорганизация и ликвидация Парка, а также изменение его типа;
· изъятие имущества, закреплённого за Парком на праве оперативного управления;
· утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
· назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
· назначение руководителя Парка и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
· рассмотрение и одобрение предложений руководителя Парка о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым учредителем за Парком или приобретённым Парком за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;
· рассмотрение и одобрение предложений руководителя Парка об участии Парка в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
· решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством;
· назначение членов Наблюдательного совета Парка и досрочное прекращение их полномочий.
4.Органы управления Парка.
4.1.Органами управления Парка являются:
· Наблюдательный совет Парка;
· директор Парка;
· общее собрание работников Парка.
5. Наблюдательный совет Парка.
5.1. В Парке создаётся Наблюдательный совет в составе 5 членов.
5.2. Члены Наблюдательного совета назначаются по решению учредителя Парка сроком на 5 лет.
5.3. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
5.4. Члены Наблюдательного совета исполняют свои обязанности безвозмездно. При этом их личные документально подтвержденные расходы, непосредственно связанные с работой в данном органе (на проезд к месту заседаний, приобретение необходимой литературы, канцелярских принадлежностей, оргтехники и др.) компенсируются Автономным учреждением.
5.5. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
-по его личной просьбе; в случае невозможности исполнения имсвоих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствияв месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;
-в случае привлечения его к уголовной ответственности.
Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
5.6. Работу Наблюдательного совета организует Председатель Наблюдательного совета. Он созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.7. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.8. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего Председателя.
5.9. В отсутствие Председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
5.10. Заседания Наблюдательного совета Автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Наблюдательного созывается его Председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Автономного учреждения.
5.11. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.12. При подготовке к проведению заседания Наблюдательного совета его Председатель определяет:
- форму проведения заседания (совместное присутствие членов Наблюдательного совета или заочное голосование);
- дату, место, время проведения заседания, а в случае проведения заседания в форме заочного голосования - дату окончания приема бюллетенейдля голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени;
- повестку дня заседания Наблюдательного совета;
- порядок сообщения членам Наблюдательного совета о проведении заседания Наблюдательного совета;
- перечень информации (материалов), предоставляемой членам Наблюдательного совета при подготовке к проведению заседания, и порядок ее предоставления;
- форму и текст бюллетеня для голосования в случае голосования бюллетенями.
5.13. Сообщение о проведении заседания членов Наблюдательного совета должно быть сделано не позднее, чем за 5 дней до даты его проведения. В указанные сроки сообщение направляется каждому члену Наблюдательного совета заказным письмом или вручается лично под роспись.
5.14. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается мнение члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, представленное в письменной форме.
5.15. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя Наблюдательного совета.
5.16. Наблюдательный совет вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, за исключением решений по вопросам, предусмотренным пунктами 5.17.9 и 5.17.10. настоящего Устава.
5.17. Наблюдательный совет Автономного учреждения рассматривает:
5.17.1. предложения учредителя или руководителя Автономного учреждения о внесении изменений в устав Автономного учреждения;
5.17.2. предложения учредителя или руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
5.17.3. предложения учредителя или руководителя Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
5.17.4. предложения учредителя или руководителя Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
5.17.5. предложения руководителя Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
5.17.6. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
5.17.7. по представлению руководителя Автономного учреждения проекты отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения;
5.17.8. предложения руководителя Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение вправе распоряжаться только с согласия учредителя;
5.17.9. предложения руководителя Автономного учреждения о совершении крупных сделок;
5.17.10. предложения руководителя Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
5.17.11. предложения руководителя Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
5.17.12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.18. По вопросам, указанным в пунктах 5.17.1. - 5.17.5. и 5.17.8 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации учредителю Автономного учреждения.
5.19. По вопросу, указанному в пункте 5.17.6. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется учредителю Автономного учреждения. По вопросу, указанному в пункте 5.17.11. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение.
Руководитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
5.20. Документы, представляемые в соответствии с пунктом 5.17.7. настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются учредителю Автономного учреждения.
5.21. По вопросам, указанным в пунктах 5.17.9. -5.17.10. и 5.17.12. настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя автономного учреждения.
5.22. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 5.17.1 - 5.17.8, и 5.17.11. настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.23. Решения по вопросам, указанным в пунктах 5.17.9 и 5.17.12 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом квалифицированным большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.24. Решение по вопросу, указанному в пункте 5.17.10. настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном законом для одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
5.25.Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Автономного учреждения.
6. Директор Парка.
6.1.К компетенции директора Парка относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Парка, за исключением вопросов, отнесённых федеральными законами и настоящим Уставом Парка к компетенции учредителя, Наблюдательного совета или иных органов Парка.
6.2.Директор Парка осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.
6.3.Директор Парка самостоятельно определяет кадровую политику и выбирает оптимальные возможности для выполнения задания Учредителя.
6.4. Директор Парка без доверенности действует от имени Парка, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Парка, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчётность и регламентирующие деятельность Парка внутренние документы, издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками Парка.
6.5.Директор Парка и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Парка.
7. Имущество и финансы Парка
7.1.Имущество Парка является муниципальной собственностью города Алатыря Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятие решения о закреплении указанного имущества за Парком или о выделении средств на его приобретение.
7.2.Земельный участок, необходимый для выполнения Парком своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.3.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Парка являются:
§ бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;
§ имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
§ средства от оказания платных услуг;
§ добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
§ иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
7.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Парк обязан:
-эффективно использовать имущество;
-обеспечивать сохранность и использование имущества только по целевому назначению.
7.5. Парк вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований физических и юридических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Парка и учитываются на отдельном балансе.
7.6..Парк использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе, в пределах, установленных законодательством.
7.7. Парк ведет налоговый учет, опративный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
7.8..Имущество Парка, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично, в следующих случаях:
§ при принятии решения о ликвидации, реорганизации учреждения;
§ при нарушении условий, предусмотренных настоящим Уставом и (или) договором с Учредителем
Изъятие или отчуждение имущества Парка производится Учредителем.
8. Информация о деятельности Парка
8.1. Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет,представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Автономное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
8.3. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность
следующих документов:
- Устав и внесенные в него изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Автономного
учреждения;
- решение учредителя о создании Автономного учреждения;
- решение учредителя о назначении руководителя Автономного
учреждения;
- положения о филиалах, представительствах Автономного учреждения;
- документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета;
- план финансово-хозяйственной деятельности;
- годовая бухгалтерская отчетность;
- аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской
отчетности.
9. Учет и отчетность.
9.1. Парк ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Бухгалтерский учет ведется Парком самостоятельно или осуществляется централизованной бухгалтерией отдела культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела администрации г.Алатырь по договору с Парком.
9.2. Парк предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством РФ.
9.3. Парк в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу работников.
10. Реорганизация и ликвидация Парка.
10.1. Реорганизация (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения; преобразования) и ликвидация Парка осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
10.2. Ликвидация Парка может осуществляться по решению Учредителя, либо по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Учредитель, в случае принятия решения о ликвидации Парка, в обязательном порядке в письменной форме сообщает об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, создает ликвидационную комиссию из представителей Учредителя, профессиональных объединений и коллектива Парка.
10.3. При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
10.4. При реорганизации Парка все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с правилами учреждению-правопреемнику.
10.5. При ликвидации Парка документы постоянного хранения, научно-исторического значения, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и др.) передаются на хранение в муниципальный архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Парка в соответствии с требованиями архивных органов.
10.6. Парк считается прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
10.7. Настоящий Устав вступает в силу с момента его регистрации. Изменения и дополнения к Уставу вступают в силу с момента их регистрации.
10.8. Требования кредиторов ликвидируемого Парка удовлетворяются за счёт имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об Автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.
10.9. Имущество Парка, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с Федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Парка, передаётся ликвидационной комиссией учредителю Парка.