Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://galatr.cap.ru/
УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела по физической
культуре, спорту и туризму
администрации г. Алатырь
____________ /Ю.В. Кантышев/
«______»_______________ 2008г.
Программа оздоровительной работы
«Я и мое здоровье»
Пояснительная записка
В настоящей программе понятие «здоровье» определяется не только как отсутствие болезней и физических дефектов, а как состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Являясь целостным социально- психологическим явлением, здоровье школьника представляет интегративный критерий современного оздоровления.
Цель программы
Формирование у ребенка адекватных механизмов физиологической, психологической, социальной адаптации к окружающей действительности, готовности к самостоятельному позитивному проживанию.
Основные принципы реализации программы:
Принцип целостности (комплексности) понятия «здоровья» и интегративности (взаимодополняемости) всех существующих подходов к решению данной проблемы предполагает создание единой программы формирования здоровья и детей подростков как целостного медико-педагогического явления.
Принцип дифференцированности предполагает дифференциацию целей, задач, средств и планируемых результатов формирования здоровья отдыхающих во всех его проявлениях при обязательном всеобщем охвате всех детей. Дифференциация должна проходить с учетом возраста и степени сформированности здоровья как целостного психофизического и социально-личностного состояния ребят.
Принцип аксеологичности (ценностной ориентации) требует формирования у детей и молодежи устойчивых мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни как необходимом условии реализации личностных устремлений, уважения к человеку, которые должны стать ориентирами и регуляторами их повседневного поведения.
Принцип многоаспектности реализуется в сочетании различных направлений целевой педагогической деятельности оздоровительного учреждения по формированию здоровья. В связи с этим принципом программа оздоровительной работы лагеря предполагает свою реализацию по следующим направлениям: физическое, психолого-педагогическое, медицинское и пропагандистское.
Основное содержание деятельности
Физическое
Цель: обеспечение двигательной активности. Основные мероприятия: утренняя гимнастика, мероприятия соревновательного характера согласно плану работы, купание, подвижные игры и пр..
Психолого-педагогическое
Цель: организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи детям. Основные мероприятия:
Медицинское
Цель: создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и оздоровления детей. Основные мероприятия:
Пропагандистское
Цель: введение в содержание воспитательной работы мероприятий по обогащению знаний отдыхающих о своем здоровье и навыков ценностного отношения к нему. Основные мероприятия: тематические беседы по профилактике травматизма, конкурс рисунков, санбюллетеней и агитационных плакатов на здоровьесберегающие темы, театрализации, встречи с работниками ЦРБ и наркологического диспансера, проектная деятельность.
Осуществление контроля реализации программы
Контроль реализации программы осуществляется директором ДОУ.
План мероприятий по оздоровлению
МОУ ДОД «ДОУ «Изумрудный» им. А. Г. Николаева»
№ п/п |
Название мероприятий |
Ответственные за проведение |
-
|
Профилактическая беседа «Соблюдай санитарные нормы и правила лагеря»
|
Медицинский персонал |
-
|
Футбол/пионербол (тренировочные игры) |
Инструктор по физической культуре |
-
|
Профилактическая беседа «Режим дня – это важно!»
Футбол/пионербол (межотрядные игры)
|
Медицинский персонал
Инструктор по физической культуре |
-
|
Психологический тренинг по выявлению уровня тревожности в период адаптации детей от 6 до 8 лет
Футбол/пионербол (межотрядные игры)
|
Представители городского ППЦ
Инструктор по физической культуре |
-
|
Беседа «Если хочешь быть здоров…»
Веселые старты «Мы и наши вожатые». Открытие лагерной Спартакиады.
|
Инструктор по ФЗК, медперсонал |
-
|
Спартакиада (перечень соревнований см. ниже). Комический футбол (между сборной вожатых и сборной лагеря).
|
Инструктор по ФЗК |
-
|
Русская лапта (тренировочные игры)
|
Инструктор по физической культуре |
-
|
Конкурс рисунков и агитационных плакатов «О, спорт, ты – мир!»
Русская лапта (межотрядные игры) |
Инструктор по физической культуре, инициативная группа лагеря |
-
|
Русская лапта (межотрядные игры) |
Инструктор по физической культуре |
-
|
Марафон чистоты. Подвижные игры |
Инициативная группа лагеря, медперсонал |
-
|
Контроль качества питания.
Русская лапта (дружеская игра между сборной лагеря и сборной вожатых)
|
Директор, медперсонал, инструктор по физической культуре |
-
|
Военно-патриотическая игра «Зарница». |
Инструктор по ФЗК, медперсонал |
-
|
Подвижные игры.
Конкурсный рейд «Шик, блеск, красота» |
Зам. директора по воспитательной работе, инициативная группа лагеря, медперсонал |
-
|
Профилактическая беседа «О вредных привычках»
|
Медперсонал |
-
|
Профилактическая беседа «О гигиене мальчиков и девочек»
Вышибалы (тренировочная игра) |
Медперсонал, подростковый врач-терапевт ЦРБ, инструктор по ФЗК |
-
|
«За здоровьем в лес» (беседа о пользе лекарственных растений)
Вышибалы (межотрядные игры)
|
Инструктор по ФЗК, медперсонал |
-
|
Вышибалы (межотрядные игры)
|
Инструктор по ФЗК |
-
|
Акция «Чистый дом. Чистый лес».
Психологическая диагностика «Лагерь для меня – это…» |
Представители городского ППЦ, инициативная группа,
инструктор по ФЗК |
-
|
Вышибалы (дружеская игра между сборной лагеря и сборной вожатых)
|
Инструктор по ФЗК |
-
|
Трудовой десант «Отдохнул – убери за собой». Подвижные игры.
|
Инициативная группа лагеря |
Примечание: В зависимости от погоды ежедневно проводится купание на реке.
Перечень соревнований, проводимых в рамках Спартакиады
№ п/п |
Наименование соревнования |
Участники соревнований |
Ответственный за проведение |
1. |
Бег 60 м |
Девочки, мальчики |
Инструктор по ФЗК |
2. |
Бег 100 м |
Девочки, мальчики |
Инструктор по ФЗК |
3. |
Бег 500 м |
Девочки |
Инструктор по ФЗК |
4. |
Бег 1000 м |
Мальчики |
Инструктор по ФЗК |
5. |
Эстафета 4 х 100 м |
Девочки, мальчики |
Инструктор по ФЗК |
6. |
Прыжки в длину с места |
Девочки, мальчики |
Инструктор по ФЗК |
7. |
Отжимания |
Девочки |
Инструктор по ФЗК |
8. |
Подтягивание туловища |
Мальчики |
Инструктор по ФЗК |
Дополнительная тематика бесед по профилактической работе
- Культура питания как важный фактор здоровья
- Профилактика простудных заболеваний (практикум)
- Минздрав предупреждает….
- Имя беды - наркотик
- Раннее взросление – тяжелые болезни
- Исторические аспекты винопития на Руси
- Венерическая болезнь – результат страшной ошибки
- Девочка – Девушка - Мама…
Выпуск санбюллетеней
1. Мой режим дня
2. Детский травматизм
3. Инфекционные заболевания и их профилактика
4. Санитария полости рта
5. Берегите зрение
6. Авитаминоз
Санитарно-гигиеническая работа
1. Еженедельный осмотр отдыхающих на педикулез и чесотку
2. Санация полости рта
3. Наблюдение за детьми, стоящими на диспансерном учете
4. Санитарный контроль светового режима в отрядах, питьевого режима
Заместитель директора по воспитательной работе
МОУ ДОД «ДОУ «Изумрудный» им. А.Г. Николаева ____________ /Т. А. Воронкова/
Врач МОУ ДОД «ДОУ «Изумрудный» им. А.Г. Николаева ____________ /А.А. Назарова/
Инструктор по физической культуре
МОУ ДОД «ДОУ «Изумрудный» им. А. Г. Николаева» ____________ /М. С. Грудинский/