Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://galatr.cap.ru/
За период с 1993 по 2003 годы построено и сдано в эксплуатацию 123,5 тыс.кв.м. жилья (без ввода 2003 года)
В последние годы одним из важных направлений является строительство жилья, как социального, так и индивидуального.
В г. Алатырь общая площадь муниципального жилого фонда, обслуживаемая на договорной основе составляет 411,2 тыс. кв. м., из них 20,3 тыс. кв. м. ветхого. С приемом в муниципальный фонд жилья железнодорожных организаций доля ветхого жилья увеличивается. Более 150 домов частного жилья находится в оползневой зоне по косогорам вдоль реки Сура.
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2002г. № 334 и распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 2.06.2003г. № 180-р планируется освоить средства в объеме 2,175 из республиканского бюджета и 6,3 млн. рублей из федерального бюджета.
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2000 года № 271 «О республиканской целевой программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской Республики на 2001-2003 годы и на период до 2005 года» планируется в 2003 году освоить средств в сумме 250 тыс.руб. из местного бюджета.
Реорганизация (реформа) в сфере жилищно-коммунального хозяйства предусматривает проведение конкурсов на обслуживание жилья, установку приборов учета, организацию товариществ собственников жилья, что позволит снизить затраты и повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Тарифное регулирование на жилищно-коммунальные услуги в городе Алатыре производится в соответствии с Законом Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» № 86 от 8 мая 2003 г.
Тарифы и нормативы на жилищно-коммунальные услуги утверждаются органами местного самоуправления на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат.
На предстоящий период ставятся задачи повышения эффективности финансирования жилищно-коммунального хозяйства, снижение его финансовой нагрузки на бюджет, обеспечение надежности систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг, адресная социальная защита населения при оплате услуг.
Для выполнения поставленных задач необходимо создать новую систему отраслевого управления ЖКХ, при этом усилить роль получателя услуг во взаимоотношениях с системой ЖКХ на основе договоров, обеспечить прозрачность монопольных предприятий и эффективность системы регулирования тарифов и цен на услуги ЖКХ, осуществить развитие конкуренции, обеспечить финансовое оздоровление и снизить издержки.
Важно создать условия для проведения глубокой модернизации жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающей повышение надежности и снижение издержек.
Стоимость производства жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв.м. жилой площади в г.Алатырь за последние годы увеличивается и за 2002 год составила 11,24 при утвержденном стандарте 13 руб.
В 2002 году уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги составил 93,9% от затрат на их производство при утвержденном уровне 90%. В начале 2003 года уровень платежей граждан сократился из-за отставания утверждения новых тарифов при возрастании стоимости энергоресурсов.
Имеющийся жилищный фонд требует дальнейшей модернизации: оборудование центральным отопление, водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением, газовым отоплением.
Характеристика благоустроенности жилищного фонда г.Алатырь.
|
Количество домов |
В % от общего количества |
Всего домов,
их них: |
262 |
100 |
с центральным отоплением |
148 |
56 |
с горячим водоснабжение |
79 |
30 |
с водопроводом |
160 |
61 |
с канализацией |
133 |
51 |
с печным отоплением |
114 |
43 |
с газовым отоплением |
- |
- |
с газоснабжением |
137 |
52 |
ветхое |
101 |
38 |
аварийное |
- |
- |
в оползневой зоне 1400 семей |
|
|
В г.Алатырь функционирует служба предоставления субсидий на жилищно - коммунальные услуги.
Начисление субсидий по г.Алатырь в 1999-2002 г.г.
Показатели |
1999г. |
2000г. |
2001г. |
2002г. |
Семей |
% от общего кол-ва |
Семей |
% от общего кол-ва |
Семей |
% от общего кол-ва |
Семей |
% от общего кол-ва |
Количество семей, получающих субсидии на оплату ЖКУ |
106 |
1,3 |
277 |
3,4 |
1117 |
13,4 |
1369 |
16,4 |
Сумма начислений субсидии на оплату ЖКУ (тыс.руб.) |
9,72 |
|
32,7 |
|
832 |
|
4852,2 |
|
Из-за отсутствия местных материалов стоимость строительства и ремонт жилья остается высокой. Для расселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье необходимо построить 20,0 тыс. кв. метров жилой площади, т.е. переселить свыше 600 семей.
В очереди на получение жилья в городе состоит 4 500 семей, в том числе 2 557 состоит на учете в администрации.
Это в основном малообеспеченные и молодые семьи, для которых необходимо строительство социального жилья с использованием средств населения ипотечного кредита и субсидий. Всего в 2003-2006 годах планируется строительство жилых домов площадью 53 тыс. кв. метров. Большую долю в жилищном строительстве составляет индивидуальное строительство. В связи с этим возникает проблема благоустройства районов индивидуальной застройки (электроснабжение, водопроводы и канализация, газоснабжение, дороги).