Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://galatr.cap.ru/
Значительные перемены произошли в г. Алатырь за последнее время. За период с 1993 по 2003 гг. были введены в эксплуатацию следующие новые объекты:
- сдача в эксплуатацию котельной ГУП “Алатырский механический завод” (1995г.) мощностью 16 тонн пара в час, переведена на газ в 2001 году.
- воздушная линия электропередач на 6 квт ОАО “Электроавтомат” протяженностью 1500 м. (2001год)
Газификация котельной ОАО “Электроавтомат” (1997 год).
Перевод на газовое топливо котельной Алатырского филиала ОАО “Чувашэнерго” (25 т. пара в час, 2002 год).
Перевод на газовое топливо котельной ОАО “АЗНХ” - 1994 г. мощностью 75 Г.кал в час.
В городе производство продукции, работ и услуг промышленного характера обеспечивают 19 крупных и средних предприятий.
Кризис 1998 года значительно ухудшил положение дел в промышленности и одновременно в последующие годы дал толчок росту объемов производства. Если в 1997 году предприятиями города было выпущено продукции на сумму 132,1 млн. рублей (темп роста к предыдущему году 97,8 %), в 1998 году – 130,2 млн. рублей (88%), то начиная с 1999 года для промышленных предприятий сложились благоприятные условия в связи с увеличением спроса на отечественные товары. В 1999 году было произведено продукции на 197,3 млн. рублей , в 2000г. – 362,1 млн. рублей (141,2%), в 2001г. – 505,9 млн. рублей (111,1%), в 2002г. – 648,5 млн. рублей (112,2%). Основным фактором роста промышленного производства явилось расширение внутреннего спроса.
По прогнозируемой оценке в 2003 году объем промышленного производства по городу в целом достигнет 890,7 млн. рублей, ожидаемый темп роста в сопоставимых ценах составит 108,5 %.
По итогам 2001 года рентабельно работали 13 предприятий из 18 функционирующих на территории города по итогам 2002 года – также. Но полученные убытки на убыточных предприятиях возросли на 2,7 млн. рублей.
Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убытки) по промышленным предприятиям города составили: в 2001 году 65,5; млн. рублей за 2002 год – 81,4 млн. рублей.
Градообразующими предприятиями города являются:
- ОАО «Электроавтомат»: основным видом деятельности открытого акционерного общества является выпуск малогабаритной коммутационной и защитной аппаратуры для авиационной техники, изделий для электротехники, радиоэлектроники, энергетики, машиностроения, автомобилестроения, станкостроения, медицинской техники и других отраслей промышленности. Предприятие выпустило товарной продукции в 2002 году на 117,7 млн. рублей (114,2% к предыдущему году в действующих ценах; 100,3% - в сопоставимых ценах). Обеспечило рост прибыли на 38%, инвестиции в основной капитал возросли на 60,5%. Доля поступлений платежей в собственные доходы городского бюджета составила за 2002 год 8,7%.
- ГУП «Алатырский механический завод»: основным видом деятельности государственного унитарного предприятия является производство машиностроительной продукции, запасных частей для железнодорожного транспорта.
- предприятие выпустило за 2002 год продукции на сумму 120,7 млн.рублей (143% к предыдущему году в действующих ценах, 131% - в сопоставимых ценах). Прибыль возросла на 11%, среднемесячная зарплата – на 60%. Доля поступлений налоговых платежей от механического завода в доходную часть городского бюджета составляет 4,2%.
- ОАО «Завод «Электроприбор» - основным видом деятельности акционерного общества является производство слаботочных электромагнитных реле различного типа комплектующих изделий для телерадиоаппаратуры и автомобильной промышленности.
За 2002 год предприятием произведено товарной продукции на 44,9 млн.рублей (118,6% к предыдущему году в действующих ценах, 90% - в сопоставимых ценах).
В целях увеличения выпуска конкурентоспособной промышленной продукции намечается сосредоточить усилия на решении следующих основных проблем:
- необходимость реконструкции и технического переоснащения промышленных предприятий;
- загрузка неиспользованных производственных мощностей;
- развитие производства качественной и конкурентоспособной продукции;
- привлечение и подготовка высококвалифицированных кадровых ресурсов (особенно рабочих специальностей);
- активизация маркетинговой деятельности.