Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Из опыта работы Воскресной школы при храме Усекновения Главы Иоанна Предтечи г.Алатыря

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/

Можно сказать, что Воскресная школа при храме Иоанна Предтечи возникла  вынужденно. Дело в том, что священник имеет уникальную возможность наблюдать судьбы сотен людей, сотни трагедий в их зарождении и логическом завершении, сотни счастливых исходов и их варианты решений. Причем видит он это не со стороны, а глазами самих людей. К тому же он имеет уникальное руководство в жизни, это Священное Писание. Говоря мирским языком – универсальный свод правил, миллионы раз опробованный в жизни.  Так вот, наша Воскресная школа возникла как отклик на те нужды, с которыми приходили к нам люди. А какая может быть сейчас самая большая нужда у родителей кроме того, как уберечь своих детей? 

Сейчас Воскресная школа действует уже седьмой год. В ней занимается около 30  человек. Каждое воскресенье занятия начинаются в 10.30 с небольшой трапезы или чая, так как многие приходят заранее ко причастию, и, соответственно, дома не завтракают. Занятия ведутся одновременно для нескольких групп, разделенных по возрастам. Младшая - дошколята, затем группа начальных классов, далее ребята старшего возраста и девочки старших классов. На занятиях дети знакомятся, во-первых, конечно же, с основами нравственности на основе изучения Закона Божьего, примеров отечественной истории и культуры. Далее, в соответствии с возрастом, проходят занятия по прикладному творчеству, художественной самодеятельности. При храме действует золотошвейная мастерская, кружок флористики для девочек старшего возраста. Регулярно при храме проходят  праздники с показом детских работ и театральных постановок,- на Рождество, Пасху, Троицу. С поздравлениями дети посещают интернат, детский сад, участвуют в общегородских праздниках Пасхи и Рождества в центральном Доме Культуры. В летний период при храме действует физкультурно-трудовой лагерь. Дети ездят в походы, занимаются изучением народной культуры, трудятся на благоустройстве территории храма. При желании старшие могут по окончании лагеря, через центр занятости трудоустроиться на оставшееся лето работать при храме.

Из опыта работы можно сказать, что вначале мы более обращали внимание на информативную сторону преподаваемого материала. Но в процессе проживания с детьми их жизненных проблем, мы поняли, что наша задача состоит не столько в том, чтобы напичкать их информацией, сколько в том, чтобы помочь им разобраться в жизни. Найти противоядие против натиска дешевой поп-культуры, сохранить честь, и привить нравственные качества. Мы стали больше обращать внимание на смысловую сторону театральных постановок, их назидательность, давая детям возможность самим как бы проиграть жизненные ситуации. Важно помочь ребенку обрести внутренний стержень, сформировать личностные качества. В основном работа лежит на плечах энтузиастов. Людей, неравнодушных к судьбе своих детей. К сожалению, мы не можем набирать большее количество детей, так как просто не имеем помещений. Все занятия и праздники приходится проводить прямо в храме.

К работе воскресной школы со старшими школьниками можно отнести преподавание предмета Основ Православной Культуры, которое уже четыре года ведется в Алатырском Техникуме Железнодорожного Транспорта.

За время преподавания было внесено много коррективов в программу, опять же, исходя из возрастных интересов, вырисовались наиболее важные темы. Особенностью программы является то, что для подростков это первый и единственный год изучения предмета. Из огромного пласта материала необходимо выбрать только то, что наиболее необходимо в их возрасте и что они способны усвоить. В целом, программа состоит из трех разделов.

Первый - это собственно основы православной культуры. В него входит разбор основных понятий христианской веры применительно к современным условиям жизни, некоторые противоречия и заблуждения.

Мы живем в одном государстве и одном городе с представителями разных национальностей и разных вероисповеданий. Религиозные традиции необходимо изучать исходя из позиции уважения к своему и другим народам, а также во избежание разного рода недоразумений. Наше незнание этой области зачастую служит источником разного рода предрассудков, способствующих возникновению и распространению оккультизма, магии, даже сатанизма, приводит к насилию, духовной эксплуатации и душевным расстройствам. Увы, практика показывает, что сейчас не только подростки, но и взрослые оказываются невежественными в вопросах веры не то что чужой, но даже и своей. Незнание духовных ориентиров друг друга, религиозных убеждений и связанных с ними традиций, как семейных, так и бытовых, часто приводит к возникновению разного рода казусов. За примерами далеко ходить не надо, когда в наших школах под видом изучения культуры англоязычных стран проводятся "хэллоуины", а директор может даже не подозревать, что это один из главных праздников сатанистов или дьяволопоклонников. Взрослые и дети по традиции наряжаются в костюмы убийц, маньяков, играют монстров, вампиров, и всякую нечисть. Копируются человеческие жертвоприношения. Все это не может пройти бесследно для психического здоровья ребенка. На Западе известно о сотнях детей - физических жертвах этого чудовищного разгула: отравленных, убитых, повешенных, сгоревших в этот день. На самом деле происходит активная танатизация сознания (греч. "танатос" - олицетворение смерти). Воспевание культа смерти не только в карнавальных костюмах палачей и серийных убийц типа Джека-Потрошителя, но и в наборах сладостей в виде гробиков, черепов, костей и человеческих эмбрионов и "прикольных" конфет в виде экскрементов. Танатизация как патологическая поэтизация смерти, разрушения, деструкции, навязываемая, по сути, этим праздником, несет в себе еще одну серьезную опасность. Анализ изобразительных средств в хеллоуине показал их несомненную связь с содержанием рисунков малолетних правонарушителей - подростков убийц и самоубийц: их навязчивое рисование черепов, могильных крестов, виселиц, предметов пыток и орудий убийств.

Учителя и ученики оказываются дезориентированными, не имея хотя бы какого - то минимального базового знания в этой области.

Должно также сказать о растущих как грибы компьютерных салонах, домашней компьютеризации. Конечно, может быть проще избавиться от ребенка, посадить его за компьютерную игрушку или включить ему боевик. Он сидит, молчит, занят, что еще надо педагогу? Но, мне кажется, такой педагог полностью дискредитирует себя. Наигравшись в эти бесконечные "стрелялки, бродилки, убивалки" с монстрами и ходячими трупами, ребенок получает четкую модель поведения в современных джунглях. Психологи предупреждают, как пагубно влияет на еще не окрепшую психику подростка такие игры, начиная с простого торможения развития  головного мозга, заканчивая формированием бунтующего, агрессивного, девиантного типов поведения. Что мы и получаем на практике. Ведь наши дети так любят смотреть фильмы-ужастики с отвратительными мерзкими персонажами (а ведь в этих фильмах часто используется так называемый запрещенный прием 25-го кадра, кодирующий подсознание человека), а их одежда и тетрадки изрисованы черепами и магическими знаками. Даже первоклассники на продленке лепят из пластилина не зайчиков, а вампиров или иных монстров. Учитель же к этому абсолютно равнодушен, или просто не знает, что с этим делать. Родители же ломают голову, почему их ребенку по ночам снятся кошмары. В нашем курсе предусмотрен просмотр видеофильмов, разъясняющих данные вопросы.

Опираясь на информационное письмо Мин. Обр. РФ от 14. 07. 2000г. о деятельности на территории России представителей нетрадиционных религиозных объединений, наносящих ущерб личности, особенно детям и молодежи, российскому обществу и государству, был включен в программу краткий курс сектоведения. По мнению экспертов (выдержка из письма), "деятельность зарубежных религиозных объединений в сфере образования ведет к размыву" национального сознания, снижению уровня сопротивляемости негативному воздействию со стороны деструктивных сект, возможным   психическим   отклонениям   у   молодых  российских  граждан, попавших под их влияние. У нас в городе действуют три секты: Евангельские Христиане Баптисты, Христиане Пятидесятники и нелегальная организация, которая в письме отнесена к деструктивным тоталитарным культам - Свидетели Иеговы. Вот некоторые основные последствия участия в этой организации. Часто – развод вследствие нарушения семейных отношений, если один из членов семьи попал в секту. Уход из дома при благоприятных условиях проживания для проповедования в иных городах идей организации. Социальная дезадаптация индивидуума (Свидетели не отмечают государственных праздников, не приветствуют флаг, герб, гимн страны проживания, не будут присягать на верность государству, откажутся от служения в армии, защиты Отечества, проявляют агрессивность против Православных святынь - креста, икон, церквей. В случае возникновения проблем со здоровьем предпочтут смерть переливанию крови). Уход из учебных заведений успевающих студентов для служения организации. Это только краткий перечень последствий. В нашем курсе мы придерживаемся тактики борьбы знанием, раскрывая механизмы и способы вербовки сектантов. На занятиях магией (книгами по которой завалены полки книжных магазинов), колдовством, астрологией я не буду сейчас останавливаться, мне кажется, и так понятно, почему этим нельзя заниматься.

Второй важной составляющей данного курса является раздел, посвященный вопросам традиционного семейного уклада русской семьи, целомудрия, хранения чистоты и невинности до брака, воспитания чувства ответственности за жизнь и будущее семьи, готовности к сознательному отцовству и материнству, ответственности за здоровье свое и будущего поколения. В данном разделе раскрываются вопросы того, как нравственность влияет на репродуктивное здоровье и будущее семейное счастье человека. Необходимо, чтобы подросток научился сам ориентироваться в современных жизненных ситуациях, смог различить суррогаты, предлагаемые современной поп - культурой и разрушающие его личность.

Для примера можно привести две песни, одна из которых очень хорошо знакома подросткам, взята с кассеты "Фабрика звезд" и называется "Мечта", другая совсем неизвестна им и исполняется матерью, женой священника. Сравним их содержание: первая - "Я стою в халате у грязной плиты, вокруг меня бегают мелкие скоты, рожденные нашим хотением ублюдки, искалеченные нашими генами малютки" с омерзением поет исполнительница. И припев - "Семья, работа - мечта для идиота, семья работа - повеситься охота". Все это под динамичную музыку. Можно представить, какими матерями будут те девушки, которые с упоением дергаются под эту музыку на дискотеке. И хотя слов они почти не слушают, но на подсознание они все равно откладываются. Вторая песня: "Так давно не писала стихов и, должно быть, совсем разучилась, добровольных семейных оков справедливая Божия милость посетила, умножив вдвойне немудреные женские силы, и домашним укладом вполне вдохновения нить перекрыла. И обрушился ливень наград: стирки, плач, многоночные бдения, два сыночка в окошко глядят - это лучшие стихотворенья". Какая из этих песен поможет будущим мамам полюбить своих детей, полюбить домашний уют и семейные заботы? Поможет им не экзальтированно, не с ожиданием одних только наслаждений, а реально  посмотреть в будущее?

Но где сейчас они услышат на самом деле нравственно высокие песни? Многие же из современных песен, особенно рок, наносят непоправимый удар по психике подростков, откровенно призывая их рушить все моральные, нравственные устои общества, не считаясь даже со своими "предками". Иного слова для обозначения родителей у подростков скоро уже совсем не будет. Всем понятно, что математиками, например, или физиками все наши дети точно не станут, хотя такие предметы в школе изучаются обязательно, а вот семью им всем создавать придется точно, но этому их как раз и не учат. По статистике, сейчас два из трех браков распадаются, а сколько просто не регистрируются или создаются на время, и об этом позоре (иначе не назовешь) не говорится во всеуслышание не высмеивается с трибуны. Правда, сейчас пытаются вводить изучение вопросов пола в учебниках ОБЖ.

Увы, анализ говорит, что содержание этих учебников, вернее, освещение вопросов пола в них однозначно не гасит, а наоборот возбуждает половое чувство, сексуальное влечение переводит из плана возвышенно - романтического в генитальный. О какой здоровой семье можно говорить, если в седьмом классе во всех подробностях расписывается, что такое эрогенные зоны и где они. В восьмом - сексуальные отношения и нежелательная беременность, в девятом - планирование семьи и, естественно, безответная любовь. О чем же тогда остается говорить в 11 - м классе? А там уже говорят о нравственности и здоровье, о венерических заболеваниях. Словно как мертвому - теперь остается сделать только припарки. А чего стоят тестовые вопросники, например: сколько времени тебе нужно общаться с избранником, прежде чем ваши отношения станут интимными? Варианты ответов: один вечер; пока не полюблю его (ее); пока не начну доверять ему (ей). Максимальный балл за последний ответ, значит, как только начал доверять, сразу можно. После подсчета вариантов вы сами, или учитель определит вашу зрелость по сумме баллов. Максимум баллов: ты уже созрел, хвалят авторы учебника, для того чтобы иметь постоянного избранника (избранницу) - это в 15 лет! Среднее количество баллов: ты отлично разбираешься в вопросах противоположного пола, можешь, открыто говорить даже о таких вещах, как сексуальность, интимные желания или предохранение. Все отлично, так держать! Минимум баллов: тебя бросает в дрожь от одной мысли об этом (очередная характеристика), ты еще не готов для серьезных отношений, может потому, что ты еще слишком молод. Повторимся: это в 15 лет! Анализ    однозначно    говорит    о    страшных            разрушительных последствиях таких учебников на психику подростка. По мнению многих исследователей детства, в переходном возрасте подростку необходима  идеальная романтическая любовь, разрушенная же сексуальностью, она негативно влияет на развитие личности юного человека. Сексуализируя детское сознание, взрослые крадут у подростка ощущение его уникальности, лишают его в будущем полноценных любовных переживаний, формируют антисемейные и антиродительские установки. Говорят, что запретный плод для подростка слишком сладок, надо снять ажиотаж вокруг этой темы. Психологи утверждают, что пока он остается сладким, семьи создаются крепкими, когда же он становится пресным, начинают говорить о других  альтернативных отношениях.

Можно упомянуть здесь о скандальном процессе, проходившем в Санкт-Петербурге, когда родители подали в суд за... развращение их ребенка. Учительница биологии показала 12 - летним детям на уроке мультфильм, в котором преподавалась техника онанизма, и весьма выразительно расписывались его прелести. Суд длился больше года, и 493-я школа в лице директора Пахомовой Г. А. проиграла, увы, навсегда опозорив свою репутацию. Подобное же просветительство в кавычках велось и на уроках валеологии. На суде выяснилось, что в школу мультфильм попал стараниями Российской Ассоциации Планирования Семьи (РАПС), в рамках программы "Изменения", финансируемое компанией "Проктер энд Гембл". Не лишним будет сказать, что эта организация "Планирования семьи" действует в каждом городе при наших больницах и роддомах. Под видом уроков гигиены они планомерно обходят школы, занимаются секс - просветом, рекламируя контрацептивы для тех подростков, которые уже живут половой жизнью, а заодно и для непросвещенных. Иного рассказывать они просто не могут, потому что под красивыми словами планирование семьи в законе о здравоохранении значится только три пункта: аборт, контрацепция, стерилизация. Сами понимаете, о каком планировании идет речь. В условиях нашей демографии можно было бы посмотреть на запад, там уже наелись плодов сексуальной революции, правительство запрещает работу этой организации, так как результат их работы- не уменьшение, а увеличение количества абортов и венерических заболеваний среди молодежи.

Несколько слов хотелось сказать о появившемся недавно и так быстро полюбившемся всем дне "святого" Валентина. Очевидно, на Руси не стало хватать уже своих праздников. Ну, пусть будет день всех влюбленных – хорошо. Но ведь можно же поговорить как-то об идеалах семьи, рассмотреть какие-то высокие нравственные произведения литературы или искусства, поздравить, например, молодоженов, подарить подарки новорожденным. Почему все превращается в какое-то смакование темы любовного флирта, легкой любви, эйфории чувств, телесных ощущений? А где ответственность за свою и ее (избранницы) честь? На самом деле, вновь всплывает когда-то запрещенный в этот день языческий праздник богу - Пану (человек с рожками и козлиными ногами), лесному богу - Фавну, который ловил там незадачливых женщин и насиловал их. Так вот, когда устраивалось празднество, в этот день - 14 февраля, люди уходили в леса, и чтобы задобрить этого божка устраивали там вакханалию- пьянку и свальный содомский грех. Можно спросить, какому святому в угоду устраивается Валентинов праздник?

В настоящее время в обществе заметно увеличивается число семей, обращающихся к Православию, к христианству, живущих укладно. Они имеют право на воспитание своих детей в православной традиции. Это требует от учителя знания и понимания проблем пола в свете христианского мировоззрения. Можно добавить, что петербургское дело, о котором говорилось несколько ранее, закончилось пятью тысячами судебных исков со стороны родителей в сторону этой и других школ. Это говорит о том, с какой осторожностью нужно относиться к появляющимся сейчас и обильно финансирующимся из неизвестных источников новым учебникам от западных «благодетелей».

 Третьей, не менее важной составляющей данного курса, является изучение культурного наследия нашей Родины. Согласно Конституции РФ, Православие в нашей стране является основной традиционной религией, принадлежность или предпочтительное отношение к которой выражают большинство россиян. В научном сообществе Православная религия характеризуется как культурообразующая. Это означает, что с конца Х века Православие становится духовно - нравственным стержнем общества, формируя мировоззрение, характер русского народа, культурные традиции и образ жизни, этические нормы и эстетические идеалы. Христианская этика в течение веков регулирует человеческие отношения в семье, быту, на производстве, в общественных местах, определяя отношение россиян к государству, людям, предметному миру, природе. Законодательство и международные отношения также развиваются под сильным влиянием Православной Церкви. Христианская тематика питает образами, идеалами, идеями творческую сферу. Искусство, литература, философия используют религиозные понятия и символы, периодически возвращаясь к православным ценностям, изучая и переосмысляя их. После 988 года Православие становится государственной религией на Руси. Защита Отечества всегда считалась священным долгом для христианина, потому что в данном случае защищались святыни. Для государственного деятеля идеалом было жертвенное служение Родине, как говорили, во славу Божию, что означало честное служение не ради личной корысти и собственных интересов, а ради прославления Господа. Увы, можно сказать, что эти идеалы безвозвратно уходят из нашего общества. Что ближе русской душе? Может быть, то, что навязывают нам с экранов телевизоров? Что мы противопоставим этому информационному насилию? Иногда говорят о равенстве всех религий, почему бы не преподавать ислам, буддизм? Ну, во-первых, скажем, что предмет "Основы Христианской Культуры" не религиоведческий, а культурологический, и не ставит своей задачей изучение религии как таковой, исполнение треб, обучение молитвам. По Православному учению Бог непостижим для разума человека, а вера - дело сугубо личное. Во-вторых, очень трудно определить, что нашей  культуре дал, например, ислам, или буддизм, или иная религия, что бы мы изучали на этих уроках и насколько для нас это актуально. Большая часть нашего национального культурного наследия, выраженного в материальной культуре - исторические здания и сооружения, памятники истории и культуры, предметы повседневного быта и производства, народного творчества, искусства принадлежат православной культуре или несут её отпечаток. Мы считаем, что для молодого человека, живущего в России, в первую очередь необходимо знать культуру своей Родины, а когда он вырастет, там уж разберется, нужна она ему или нет. Мы же не спрашиваем, хотят ли дети изучать русский язык, или математику. Попытаться привить любовь к Родине наша задача.

Изучение данного предмета должно помочь подростку в изучении школьных исторических дисциплин, литературы, мировой художественной культуры и искусства. Важной является также заложенная в курсе направленность на воспитание уважения к предкам, к историческому прошлому страны и государства, народов России, выработка уважения к законным правам и свободам человека в российском обществе, навыков защиты своих законных прав и свобод.

В заключении скажем, что результатом работы, как мне кажется,  можно считать и то, что на старших курсах техникума появились такие работы как «Алатырь – центр Поволжского Православия» и «Демография г.Алатыря». Ребята с увлечением занимались собиранием материала, сделана большая практическая работа, но самое главное, по их словам, это тот след, который остался у них душе. Целый пласт дотоле неизвестной, но родной культуры открылся их взорам.

 

 

 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика