О состоянии работы по осуществлению контроля закупочной деятельности, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контроль в сфере закупок закреплен за федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Правила осуществления контроля утверждены Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Администрацией города Алатыря принято постановление от 21 декабря 2016 г. № 1100, в котором органом контроля определен финансовый отдел администрации города Алатыря.
Согласно данному постановлению объектами контроля являются:
а) информация об объеме финансового обеспечения закупки, утвержденном и доведенном до заказчика в установленном порядке;
б) информация об идентификационном коде закупки.
Субъектами контроля, осуществляемого финансовым органом, являются муниципальные заказчики, осуществляющие закупки от имени муниципального образования города Алатыря за счет средств местного бюджета, (отделы и управления администрации города Алатыря, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджета города Алатыря на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, а также муниципальные бюджетные учреждения до 01 июля текущего года).
Контроль осуществляется финансовым отделом в отношении:
а) объектов контроля, подлежащих в соответствии с Федеральным законом размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее - информационная система), при их направлении субъектами контроля для размещения в установленном порядке в информационной системе.
При осуществлении контроля финансовым отделом проводится:
а) проверка информации об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, в части не превышения объема финансового обеспечения над:
лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг, на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенными в установленном порядке до муниципального заказчика как получателя бюджетных средств с учетом принятых и неисполненных обязательств субъектами контроля, а также объемами средств, содержащихся в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения муниципального контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств;
б) проверка контролируемой информации в части:
не превышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по соответствующему идентификационному коду закупки, содержащейся в плане-графике закупок, над аналогичной информацией, содержащейся в плане закупок;
соответствия начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки, содержащихся в извещении об осуществлении закупки, аналогичной информации, содержащейся в плане-графике закупок;
соответствия цены контракта и идентификационного кода закупки, содержащихся в информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В случае если информация соответствует требованиям, установленным ч.5 ст.99 Федерального закона объекты контроля размещаются в информационной системе в течение одного рабочего дня со дня их направления для размещения в информационной системе.
В случае несоответствия контролируемой информации вышеуказанным требованиям финансовый отдел администрации города Алатыря направляет субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений.
Согласно статистике, размещенной на сайте единой информационной системы в сфере закупок, финансовым отделом проверено 449 планов-закупок, 339 планов-графиков закупок, 218 извещений и документаций о закупке, 48 протоколов определений поставщика, подрядчика, исполнителя, 513 информаций о контрактах. Принимая во внимание то, что первоначальным документом для проверки является план - закупок, отделом отклонено 110 единиц данных документов с направлением протоколов субъектам контроля.