Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2005.04.25 РЫНОК ТРЕБУЕТ НОВЫХ ПОДХОДОВ

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/
25.04.2005 
"Алатырские Вести"
О.Финащенкова 

С таким вопросом мы обратились к управляющей по качеству и сертификации ОАО «Электроавтомат» Анастасии Александровне Сычковой.

- Главным условием сохранения конкурентоспособности предприятия является высокое качество продукции.

Следует сказать, что и в подходе к обеспечению качества продукции заводу удалось сохранить все лучшие традиции. Еще в прежние годы на заводе была внедрена комплексная система управления качеством продукции (КС УКП). Разумеется, она была настроена на плановую, а не на рыночную экономику. В годы реформ многие предприятия, неверно истолковав суть самого понятия «управление качеством», отказались от подобных систем и выбросили всю документацию, поспешно приступив к внедрению международных стандартов ИСО серии 9000. В отличие от них «Электроавтомату» удалось не только сохранить весь комплект документации по КС УКП (заводские стандарты - СТП), но и реально применять их в процессе производства. Поэтому начали приводить КС УКП в соответствие с требованиями стандартов ИСО, а именно: добавлять в нее элементы, типичные для рыночной экономики - маркетинг, анализ контрактов и т.п. Таким образом, работа была существенно облегчена. Так, в соответствии с требованиями  международных стандартов надо было иметь утвержденные процедуры на все процессы производства. В основу таких процедур были положены СТП, более того, было сохранено и название - стандарт предприятия.

Старые документы помогли и при разработке Руководства по качеству, и при распределении полномочий и ответственности за осуществление отдельных операций среди работников.

Инициатива о сертификации системы на соответствие международному стандарту ИСО принадлежала генеральному директору В.В.Илюхину, который быстро оценил меняющуюся ситуацию, поняв, что рынок сбыта требует новых подходов к проблемам качества.

Первый сертификат СМК предприятие получило в 2000 году. Система качества была сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТов Р ИСО и специального ГОСТа РВ 15.002 версии 1996 года.

С этого времени ежегодно на предприятии проводятся инспекционные проверки.

В 2004 году появилась необходимость провести «ресертификацию» системы качества в связи с изменениями, прошедшими в ГОСТах серии ИСО. Эти изменения требовали принципиально нового подхода к построению СМК.

Завод заключил договор с ЦО ММКС, сотрудники которого вместе с работниками завода стали готовить документацию для сертификации.

Были определены 12 процессов, которые пришлось задокументировать, то есть пришлось дорабатывать имеющиеся СТП, создавать новые документы, определяющие действие процессов, создавать новое общее Руководство по качеству. Это очень объемная работа, требующая довольно много времени и знаний требований новых нормативных документов.

В качестве сертификационного центра была выбрана Московская фирма «ИнИС ВВТ». В 2004 году ресертификация была проведена, получены новые сертификаты соответствия. Хорошо известно, что наличие сертификата само по себе не является свидетельством того, что система реально действует и развивается. Люди получили не только процедуры, которые помогают работать, они поняли: если где-то обнаружено несоответствие, надо принимать меры, вносить свои предложения по корректирующим управляющим воздействиям. Если изменения дают нужный эффект, они вносятся в стандарты (процедуры).

Чтобы система могла реально функционировать и совершенствоваться, требуется поддержка со стороны всего производственного коллектива и особенно высшего руководства, а также его приверженность цели обеспечения высокого качества продукции. Пример подобного отношения к этой цели подает сам генеральный директор, призывая сотрудников не стоять на месте и ставить новые задачи.

 

Газета "Алатырские вести" от 12.04.20045 г. №43


Администрация г. Алатырь
 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика