За I квартал 2009 года в адрес администрации города Алатыря поступило 125 письменных обращений граждан, что на 23,7% больше чем за аналогичный квартал 2008 года. Число обращений за тот же период прошлого года составило 101.
16,0% обращений, жалоб и заявлений граждан поступило через вышестоящие органы, в том числе:
- Администрацию Президента Чувашской Республики - 17,
- Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики – 2,
- Министерства финансов Чувашкой Республики – 1,
- Депутатов Государственной Думы Российской Федерации – 2,
- Депутатов Собрания депутатов города Алатыря – 1,
Правоохранительные и надзорные органы:
- Алатырской межрайонной прокуратуры – 3.
Как правило, граждане направляют свои обращения «веерно» одновременно в несколько инстанций.
Коллективные составили 32,8% от общего числа письменных заявлений. Все письменные обращения, жалобы и предложения граждан взяты на контроль.
По содержанию на первом месте остаются обращения, касающиеся проблем жилищно-коммунального обслуживания – 60 % или 75 заявлений, что на 22 заявления больше чем за I квартала 2008 года -53, из них по вопросам:
- проведения ремонта кровли дома составляет 3,2 % (4 заявления) от общего количества поступивших обращений;
- благоустройства дворовых территорий – 4% (5 заявлений);
- эксплуатации и ремонта квартир в муниципальном жилищном фонде – 4,8% (6 заявлений);
- текущего содержания дорог и тротуаров – 4% (5 заявлений);
- вывоза мусора и установка мусорных контейнеров – 1,6% (2 заявления);
- обеспечения горячим водоснабжением – 1,6% (2 заявления);
- возврата денежных средств за проведение уличного газопровода – 1,6 (2 заявления);
- уборки и спиливания деревьев – 2,4% (3 заявления);
- проведения капитального ремонта дома – 9,6% (12 заявлений);
- обеспечения населения топливом – 7,2% (9 заявлений);
- перерасчета за оплату коммунальных услуг – 4% (5 заявлений);
- оплаты за электроэнергию по общедомовым приборам учета – 16% (20 заявлений).
Причинами этого являются: переход на новый посезонный порядок оплаты за теплоэнергию, неорганизованность перехода на новый порядок оплаты за электроэнергию по общедомовым приборам учета, изношенность коммуникационных сетей, высокий процент ветхого и аварийного жилья, изношенность улично-дорожной сети, высокие тарифы и низкое качество предоставленных коммунальных услуг, и др.
Актуальными остаются вопросы реализации права на жилье.
Число поступивших обращений и заявлений граждан по вышеназванной теме в первом квартале составило-20, что на 3 обращение меньше чем за аналогичный период прошлого года- 23.
В общем потоке обращений стоят заявления с просьбой по:
- выделению бесплатного жилья – 8,
- переселению по программе «Ветхое жилье» - 7 ,
- предоставлению койко-места и комнат в общежитии – 2,
- выделению субсидий на строительство жилья, ипотека – 3.
Хотя и уменьшилось количество письменных обращений по данным вопросам, но основной проблемой горожан остается рост стоимости жилья, увеличение количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих получить реальную государственную поддержку путем участия в различных программах.
В 3 обращениях, поступивших в отчетном периоде, затрагиваются вопросы строительства, из них:
- строительство и реконструкция объектов автотранспорта и автодорог – 1,
- перепланировка жилого помещения – 1,
По вопросам:
- агропромышленного комплекса обратилось 6 человек (выделение земельного участка в аренду и в бессрочное пользование для строительства индивидуального жилья – 4, разрешение земельных споров – 2),
- транспорта – 1 человек (установка дорожных знаков),
- трудоустройства – 2 человека (организация оплаты труда–1, сокращение – 1),
- социального обеспечения – 5 человек (устройство в интернаты для престарелых – 1, оказание материальной помощи пожилым гражданам, инвалидам, многодетным семьям – 3, пенсионное обеспечение - 1).
В социальном составе авторов письменных обращений доминируют следующие категории граждан:
- инвалиды – 3 человека;
- ветераны армии и труда – 3 человека;
- пенсионеры – 21 человек;
- погорельцы – 1 человек,
- вдовы УВОВ, ИВОВ – 1 человек,
- прочие категории граждан – 96 человек.
Работники администрации города оперативно реагируют на замечания, жалобы и обращения граждан, принимают все необходимые меры по разрешению их просьб в установленные законом сроки.
На территории города Алатыря организуются встречи с населением на предприятиях, в образовательных учреждениях и органах общественного самоуправления города (09.02.09г., 17.02.09г., 20.02.09г., 24.02.09г.).
02.02.2009 г. и 20.02.2009 г., проведена «прямая телефонная линия» по вопросам размеров платы за жилищно-коммунальные услуги, и оформление в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества (Закон о «дачной амнистии»).
Гражданам, обратившимся в ходе проведения «прямой телефонной линии» были даны исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, все замечания предложения, высказанные в ходе встреч с жителями, оформлены на карточки «Личного поручения главы» и взяты на контроль.
Ведется автоматизированный учет письменных и устных обращений граждан. Ежемесячно на планерных совещаниях докладываются результаты рассмотрения обращений граждан. До руководителей структурных подразделений администрации доводятся упреждающие компьютерные распечатки-напоминания о сроках рассмотрения письменных обращений граждан. За текущий период нарушений сроков по рассмотрению заявлений и обращений граждан не допущено.
По результатам рассмотрения исполнено 104 обращения, или 83,2 % от общего числа поступивших, из них удовлетворено – 17, разъяснено – 76, отказано в просьбе – 6.
Особое внимание в администрации города уделяется вопросам организации приема граждан.
В первом квартале 2009 года на личном приеме у главы города Алатыря побывало 87 человека, что на 17,3% больше чем за аналогичный период прошлого года – 72.
Основными вопросами среди устных обращений граждан следует выделить:
- вопросы социального характера – 4;
- оказание материальной помощи – 7;
- по трудоустройству – 3;
- улучшение жилищных условий – 15;
- КБО жилищного фонда и благоустройство дворовых территорий – 38;
- по оплате за коммунальные услуги – 7;
- ремонт дорог – 6;
- по целевым направлениям в ВУЗы – 2;
- по закрытию игрового компьютерного салона – 1;
- по земельным вопросам – 3;
- по коэффициенту К-2 на рынке – 2;
- по расписанию пригородных поездов – 1.
Каждому посетителю в ходе беседы были даны, как устные, так и письменные разъяснения и рекомендации по поставленным вопросам.
Прием по личным вопросам в администрации города Алатыря проводится по графику. Заполняются карточки учета посетителей и направляются для рассмотрения и решения в соответствующие отделы и управления администрации.