За 2009 год в адрес администрации города Алатыря поступило 558 письменных обращений и заявлений граждан, что на 22,9% больше чем за аналогичный период прошлого года. Число обращений за 2008 год составило 454.
В этом проявляется возросшее стремление граждан довести до органов местного самоуправления свою оценку происходящих в обществе и городе событий в решении насущных проблем.
16,7 % обращений, заявлений и жалоб граждан поступило через вышестоящие органы, в том числе:
- Администрацию Президента Чувашской Республики – 73,
- Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики – 9,
- Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – 6,
- Министерство финансов Чувашской Республики – 1,
- Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики - 1,
- Полномочное представительство Президента Российской Федерации в Чувашкой Республике – 1,
- Депутатов Государственной Думы Российской Федерации – 5,
- Региональную общественную приемную всероссийской политической партии «Единая Россия» - 4,
- Депутатов Собрания депутатов города Алатыря – 1.
Правоохранительные и надзорные органы:
- Алатырскую межрайонную прокуратуру – 17.
Как правило, граждане направляют свои обращения «веерно» одновременно в несколько инстанций.
21 обращение повторное, причина таких обращений - несогласие с принятым решением.
Коллективные составили 31,7% от общего числа письменных заявлений (на 74 заявления больше чем за отчетный период прошлого года -103). Все письменные обращения, жалобы и предложения граждан взяты на контроль.
По содержанию на первом месте остаются обращения, касающиеся проблем жилищно-коммунального обслуживания – 46,7% или 261 заявление, что на 38 (17%) заявлений больше чем за 2008 год – 223, из них по вопросам:
- проведения капитального ремонта кровли дома составляет 3,5% (20 заявлений) от общего количества поступивших обращений;
- проведения капитального ремонта дома – 8% (45 заявлений);
- благоустройства дворовых территорий – 3% (17 заявлений);
- эксплуатации и ремонта квартир, находящихся в муниципальном жилищном фонде – 1,7% (10 заявлений);
- уличного освещения – 1% (6 заявлений);
- текущего содержания дорог и тротуаров- 0,8% (5 заявлений);
- оплаты за электроэнергию по общедомовым приборам учета – 10% (56 заявлений);
- вывоза мусора и установки контейнеров для сбора ТБО – 1,7 % (10 заявлений);
- обеспечения горячим водоснабжением – 3,4% (19 заявлений);
- отопления и газификации – 5,1% (29 заявлений);
- уборки и спиливания деревьев – 2,5% (14 заявлений);
- оплаты жилья и коммунальных услуг – 11,4% (30 заявлений).
Причинами этого являются: переход на новый посезонный порядок оплаты за теплоэнергию, неорганизованность перехода на новый порядок оплаты за электроэнергию по общедомовым приборам учета, высокий процент ветхого и аварийного жилья, изношенность улично-дорожной, коммуникационных сетей, высокие тарифы на оплату коммунальных услуг и др.
Актуальными остаются вопросы реализации права на жилье.
Число поступивших обращений и заявлений граждан по вышеуказанной теме за 2009 год составило 147 или 26,3%, что на 58 (65,1%) обращений больше чем за тот же период прошлого года – 89.
Горожане обращаются с просьбой:
- выделения бесплатного жилья составило 4,6 % (26 заявлений) от общего количества поступивших обращений;
- переселения из ветхого и аварийного жилья по программе «Ветхое жилье» – 7,3% (41заявление);
- предоставления койко-места и комнаты в общежитии – 1,7 % (10 заявлений);
- переселения из оползневой зоны – 3,2% (18 заявлений);
- постановки в очередь на улучшении жилищных условий участников ВОВ, инвалидов ВОВ, вдов ВОВ – 1,9% (11 заявлений);
- устранения выявленных недостатков при строительстве дома – 2,1% (12 заявлений);
- выделение субсидии на строительство, приобретения жилья, ипотека –1,6% (9 заявлений);
- обследования жилья на предмет пригодности (не пригодности) для дальнейшего проживания – 3,5% (20 заявлений).
Следствием увеличения письменных обращений по жилищным вопросам явилось подготовка к реализации Республиканской целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» в 2009 году, увеличение количества нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих получить реальную государственную поддержку путем участия в различных программах.
В 34 обращениях, поступивших в отчетном периоде, затрагиваются вопросы агропромышленного комплекса, из них:
- предоставление земельного участка в аренду и в бессрочное пользование для строительства индивидуального жилья – 12,
- передача земельного участка в собственность – 8,
- разрешение земельных споров - 14.
По вопросам:
- строительства обратилось 26 человек (строительство и реконструкция автомобильных дорог – 9, архитектура и проектирование – 5, перепланировка жилого помещения – 5, установка гаражей – 5, строительство культурно-спортивного центра – 2)
- транспорта – 9 (установка дорожных знаков и искусственных неровностей – 6, работа маршрутного такси - 3);
- социального обеспечения – 19 (оказание материальной помощи малообеспеченным слоям населения – 8, социальное обеспечение и помощь инвалидам – 6, социальное обеспечение и помощь УВОВ, ИВОВ – 2, опекунство, попечительство – 2, устройство в интернаты для престарелых - 1);
- торговли – 12 (открытие торгового павильона – 2, защита прав потребителей – 4, коэффициент К2 по рынкам - 6);
- здравоохранения – 7 (медицинское обслуживание населения – 4, работа медицинских учреждений – 3);
- образования – 6 (объединение двух ученических классов – 2, работа детских дошкольных учреждение, оплата за них – 3, выделение целевого направления для поступления в вуз - 1).
В социальном составе авторов письменных обращений доминируют следующие категории граждан:
- инвалиды ВОВ – 6 человек;
- инвалиды – 9 человек;
- инвалиды труда – 1 человек;
- участники ВОВ и воины интернационалисты – 14 человек;
- ветераны армии и труда – 10 человек;
- вдовы УВОВ, ИВОВ – 5 человека;
- пенсионеры – 68 человек;
- многодетные семьи – 3 человека;
- погорельцы – 1 человек;
- матери-одиночки – 3 человека;
- участники ликвидации на Чернобыльской АЭС – 1 человек;
- прочие категории граждан – 437 человек.
Работники администрации города оперативно реагируют на замечания, жалобы и обращения граждан, принимают все необходимые меры по разрешению их просьб в установленные законом сроки.
На территории города Алатыря организуются встречи с населением на предприятиях, в образовательных учреждениях и органах общественного самоуправлениях города (09.02.09г., 20.02.09 г., 24.02.09 г.) c 28.09.2009 г. по 01.10.2009 г.
02.02.2009 г. и 20.02.2009 г., проведена «прямая телефонная линия» по вопросам размеров платы за жилищно-коммунальные услуги, и оформление в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества (Закон о «дачной амнистии»).
Гражданам, обратившимся в ходе проведения «прямой телефонной линии» были даны исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, все замечания и предложения, высказанные в ходе встреч с жителями, оформлены на карточки «Личного поручения главы» и взяты на контроль.
Ведется автоматизированный учет письменных и устных обращений граждан. Ежемесячно на планерных совещаниях дается обзор результатов рассмотрения обращений граждан. До руководителей структурных подразделений и отделов администрации доводятся упреждающие компьютерные распечатки-напоминания о сроках рассмотрения письменных обращений граждан. За отчетный период нарушений сроков по рассмотрению заявлений и обращений граждан не допущено.
По результатам рассмотрения исполнено 538 обращений, или 96,4 % от общего числа поступивших, из них удовлетворено – 71, даны разъяснения и рекомендации – 440, отказано в просьбе – 18, принято постановление, распоряжение -4.
Особое внимание в администрации города уделяется организации приема граждан по личным вопросам.
За 2009 год на прием по личным вопросам к главе города Алатыря обратилось 397 человек, что на 3,38% больше чем за тот же период прошлого года – 384.
Основными вопросами среди устных обращений граждан следует выделить:
- содержание жилищного фонда и благоустройство дворовых территорий - 158;
- по оплате за коммунальные услуги – 30;
- капитальный ремонт жилищного фонда – 29;
- проведение ремонта кровли – 21;
- улучшение жилищных условий –83;
- вопросы социального характера – 18;
- выделение земельных участков, землепользование – 22;
- по трудоустройству – 12;
- реконструкция дорог и тротуаров – 11;
- оказание материальной помощи – 14;
- по работе предприятий торговли – 17;
- выделение целевых направлений для поступления в вузы – 2;
- по коэффициенту К2 на рынке – 2;
- газификация и компенсация денежных средств за проведенный уличный газопровод – 1;
- по закрытию игрового компьютерного салона – 1 и др.
Каждому посетителю в ходе беседы были даны, как устные, так и письменные разъяснения и консультации по поставленным вопросам.
Прием по личным вопросам в администрации города Алатыря проводится по графику. Заполняются карточки учета посетителей и направляются для рассмотрения и решения в соответствующие отделы и управления администрации.