Работа финансового отдела администрации города Алатыря в 2009 году осуществлялась в соответствии с утвержденным планом. Отделом подготовлено и внесено на утверждение городского Собрания депутатов 8 проектов Решений по вопросам, регулирующим налогово-бюджетные правоотношения. Качественно и в установленные сроки осуществлялось составление годового, месячных и квартальных отчетов об исполнении бюджета города. Совершенствовалось информационно-техническое обеспечение отдела и бюджетополучателей. За 2008 -2009 годы все бюджетополучатели переведены на электронный документооборот. В целях оказания методической и практической помощи бюджетополучателям специалистами отдела ежемесячно проводились семинары-совещания.
Работа по финансовому контролю проводилась в финансовом отделе администрации города Алатыря в 4 квартале 2009 года в соответствии с утвержденным планом по финансовому контролю,так как, должность главного специалиста по финансовому контролю была до сентября месяца вакантной и к проверкам специалист приступила в 4 квартале 2009 года. План на 4 квартал был составлен с учетом поручений главы города Алатыря. Всего за 4 квартал проведено 5 проверок.
II. Отчет об исполнении бюджета за 2009 год
Бюджет города Алатыря на 2009 год был утвержден Решением собрания депутатов города Алатыря 25.11.2008 г. по доходам в сумме 415449,0 тыс.рублей, по расходам – 415449,0 тыс.рублей без дефицита. С учетом трех внесенных изменений за 2009 год он составил по доходам 496649,0 тыс.рублей, то есть увеличен на 81200,0 тыс.рублей. Бюджет был сформирован с учетом основных направлений бюджетной политики Чувашской Республики на 2009 год. Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных актов Российской Федерации и Чувашской Республики. Бюджет города за 2009 год по доходам в целом исполнен на 99,8 % к уточненному плану на год. В бюджет поступило 495496,0 тыс.рублей .В том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 137071,0 тыс.рублей (100,6 %), что на 7805,0 тыс.рублей больше, чем в 2008 году. Рост по сравнению с прошлым годом составил 106 %. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в размере 28428,0 тыс.рублей (100,2 %),что на 4048,0 тыс.рублей больше, чем в 2008 году, рост к прошлому году – 119%. Средства на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступили в размере 113653,0 тыс.рублей, что на 19028,0 тыс.рублей больше, чем в 2008 году. Рост к прошлому году 120%. Средства фонда субсидий, субвенций передаваемых на выполнение государственных полномочий и на развитие города поступили в объеме 216344,0 тыс.рублей (99,4 %).
Структура доходов бюджета выглядит следующим образом:
- собственные налоговые и неналоговые доходы 137071 тыс.рублей (28%)
- доходы от иной приносящей доход деятельности – 28428,0 тыс.рублей (6%)
- трансферт – 113653,0 тыс.рублей (23%)
- фонд субсидий субвенций - 216344,0 тыс.рублей (44 %)
План по собственным налоговым и неналоговым доходам выполнен на 100,6%. По доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 100,2 %, трансферту – 100%, фонду субсидий субвенций – 99,4 %.
В разрезе собственных налоговых и неналоговых доходов картина такова: план перевыполнен на доходы физических лиц (100,6 %), по налогу на совокупный доход (102%), по неналоговым доходам (101,4%) , не выполнен план по налогу на имущество физических лиц (91,8%), по земельному налогу (96,9 %).
Структура собственных налоговых и неналоговых доходов представляется следующим образом:
- налог на доходы физических лиц -42 % (в 2008 году 42%)
- налог на вмененный доход 17 % (в 2008 году 15 %)
- земельный налог -9,8 % (в 2008 году 10,5%)
- доходы на имущество физических лиц -1,4 % ( в 2008 году 1,3 %)
- доходы от сдачи имущества и земли в аренду – 15,5 % (в 2008 году – 14,6 %)
- государственная пошлина – 2,4 % (в 2008 году 2,6 %)
- штрафы – 2,6 % (в 2008 году 3,4 %)
- доходы от продажи имущества – 7,1 % (в 2008 году 2 %)
Таким образом, видно, что доля налоговых доходов снизилась, а доля неналоговых доходов выросла.
За счет средств республиканского и федерального бюджетов на выполнение государственных полномочий и на нужды города выделено: 216344,0 тыс.рублей, из них в виде субсидий - 143236,0 тыс.рублей, субвенций – 70239,0 тыс.рублей, прочих трансфертов – 2869,0 тыс.рублей.
- субвенции бюджетам городских округов на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния |
1188,9 |
- субвенции бюджетам городских округов для финансового обеспечения переданных исполнительно- распорядительным органом муниципальных образований полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ |
3,4 |
- субвенции бюджетам городских округов на поощрение лучших учителей |
10 |
- субвенции по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству |
129,7 |
- субвенции бюджетам городских округов на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи |
2910,5 |
- субвенции бюджетам городских округов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство |
2122,1 |
- субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников образовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства, расходные материалы и хозяйственные нужды ( за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) |
59972,0 |
- субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в части 1 статьи 11 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях» |
1554,0 |
- субвенции бюджетам городских округов на внедрение инновационных образовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
600,0 |
- субвенции бюджетам городских округов на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
1586,6 |
- субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог (в т.ч. погашение кредиторской задолженности) |
44400,0 |
- субсидии бюджетам городских округов на предоставление субсидий молодым семьям для приобретения жилья |
5634,9 |
- субсидии на комплектование книжных фондов библиотек муниципального образования |
134,6 |
- субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
39954,6 |
- субсидии на поддержку малого и среднего предпринимательства |
300,00 |
- субсидии на приобретение автотранспорта и коммунальной техники |
52722,2 |
Бюджет города в целом по расходам исполнен на 98,3 % , в том числе по отраслям: общегосударственные вопросы – 96,2% , национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 95,6 % , национальная экономика - 100% , ЖКХ – 99,9% , охрана окружающей среды – 99,8% , образование – 99,2% ,культура, кинематография – 98,9% ,здравоохранение и спорт – 93,7% , социальная политика – 86,2% .
На финансирование учреждений и мероприятий социально-культурной сферы направлено - 270810 тыс.рублей или 54 % расходов бюджета, в 2008 году эта цифра была 248555 тыс.рублей, т.е. на 22255 тыс.рублей больше, темп роста расходов 109 %. На жилищно-коммунальное хозяйство и национальную экономику направлено средств 201239 тыс.рублей или 40%.
Структура расходов выглядит так:
- на общегосударственные вопросы направлено – 25841 тыс.рублей или 5 % от общей суммы расходов бюджета, что меньше на 5328 тыс.рублей.
- на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 650 тыс.рублей или 0,1 от общей суммы расходов бюджета
- на национальную экономику – 76408 тыс.рублей или 15 % от общей суммы расходов бюджета
- на ЖКХ – 124831 тыс.рублей или 25 % от общей суммы расходов бюджета
- на охрану окружающей среды – 491 тыс.рублей или 0,1 % от общей суммы расходов бюджета
- на образование – 175628 тыс.рублей или 35,2 % от общей суммы расходов бюджета, что на 29289 тыс.рублей больше, чем в 2008 году.
- на культуру – 22400 тыс.рублей или 4,4 % от общей суммы расходов бюджета, что на 4650 тыс.рублей больше, чем в 2008 году
- на здравоохранение и спорт – 61979 тыс.рублей или 12,4 % от общей суммы расходов бюджета
- на социальную политику – 10803 тыс.рублей или 2,2 % от общей суммы расходов бюджета
Начальник финансового отдела
администрации города Алатыря Г.А.Ткачева