Бюджет города Алатыря на 2009 год был принят 25 ноября 2008 года по доходам – 415 млн. рублей и по расходам – 415 млн. рублей без дефицита. Дважды за I квартал были внесены изменения.
Первое изменение было обусловлено экономическими причинами. В связи с изменением экономической ситуации в стране, финансовым кризисом, Министерство Финансов РФ, ЧР пошло на изменение параметров принятых бюджетов, нам было рекомендовано в связи с прогнозами снижения НДФЛ пересмотреть свои плановые назначения, так 30 января 2009 года бюджет был скорректирован почти на 23 млн. рублей, в том числе 21,5 млн. рублей по собственным налогам (НДФЛ), 1,5 млн. рублей по фонду компенсаций.
В расходной части были уменьшены средства на дороги 11 млн. рублей, средства на софинансирование жилья (1500,0) с последующим восстановлением, межрайонный уровень (муниципальный заказ) – 2000,0 и дефицит бюджета в размере 7000,0 млн. рублей. Мы не затронули содержание учреждений, заработную плату бюджетной сферы.
Второе изменение от 26 февраля 2009 года связано с дополнительными источниками из республиканского бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов в сумме 39954,6 тыс. рублей и 1850,0 тыс. рублей на компенсацию части родительской платы за содержание детей в ДОУ.
Таким образом, после двух изменений бюджет по доходам составил 434 млн. рублей, по расходам 441 млн. рублей, дефицит – 7 млн. рублей.
В I квартале 2009 года с учетом поступления из вышестоящего бюджета, собственных налоговых и неналоговых доходов, доходов от иной приносящей доход деятельности поступило 81 млн. рублей или 18,7% от плановых годовых назначений. В сравнении с поступлением доходов по состоянию на 01.04.2008г. в отчетном периоде текущего года их объем увеличился на 8,0 млн. рублей или на 11,4%.
Собственных доходов поступило в сумме 31 млн. рублей или 24,4% от годового назначения (уровень республики – 17,7%).
Доля собственных доходов в общем объеме составила 38%.
Собственные доходы сформированы: Налоговые доходы - 21974 тыс. руб. Исполнено за I квартал 21,1% от годовых назначений (республика – 17,4%) Их доля в собственных доходах составляет – 71% (в республике – 89%) Неналоговые доходы – 8720 тыс. руб. Исполнено за I квартал – 39% от годовых назначений (в республике – 21%) Доля в собственных доходах составляет 29% (республика – 11,3%)
В сравнении с I кварталом 2008 года наблюдается незначительный, но рост собственных доходов на 9,4% - в номинальной сумме, это 2655 тыс. рублей. Рост наблюдается как по налоговым, так и по неналоговым доходам – по налоговым доходам – 2,3%; по неналоговым доходам – 0,7%;
В объеме налоговых доходов основная доля приходится на НДФЛ – 57%, его исполнение к годовым назначениям – 20,5%; налог на ЕНВД – 23%, его исполнение – 21,6%.
В объеме неналоговых доходов основную долю составляют доходы от исполнения имущества – 50,6%, его исполнение – 28,1%; доходы от продажи материальных и нематериальных актов – 38,6%, его исполнение – 180%.
Особую озабоченность вызывают доходы от иной приносящей доход деятельности. Они за I квартал 2009 года исполнены на 12,8% (в республике они исполнены – 23,1%). Если взять сравнение с аналогичным периодом прошлого года, то рост исполнения составляет 0,5%.
Основной причиной низкого исполнения является то, что в годовых назначениях утверждены суммы поступления за путевки в ДОЛ (у других муниципалитетов этого вообще нет), а летняя компания у нас будет только в II, III кварталах 2009 года поэтому исполнение этих назначений будет только по 9 месяцам.
Безвозмездные перечисления с вышестоящего бюджета составили 46 млн. рублей или 16,6% к годовым назначениям. Низкое исполнение обусловлено тем, что в этой сумме значатся средства 44,4 млн. рублей на строительство моста, а исполнение прошло частичное только в апреле. Доля безвозмездных перечислений составляет – 57%.
Расходная часть бюджета по состоянию на 01 апреля 2009 года исполнена на 16,6%, в том числе по отраслям:
Общегосударственные вопросы – на 17,2% доля в расходах бюджета – 8,6%;
Национальная экономика – 4,3% доля в расходах бюджета – 3,5%;
ЖКХ – 9,4% доля в расходах бюджета – 8,8%
Охр. окр. среды – 24,6% доля в расходах бюджета – 0,14%
Образование – 23,9% доля в расходах бюджета – 53%
Культура – 24% доля в расходах бюджета - 7%
Здравоохранение и спорт – 17,6% доля в расходах бюджета – 18%
Социальная политика – 5,2% доля в расходах бюджета – 0,8%