Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Отчет управления образования и молодежной политики администрации г. Алатыря об итогах работы в 2007 году

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/

Основой осуществления государственной политики в области образования является Программа развития образования в г.Алатыре на 2006-2010 гг. Кроме того, в 2006-2007 учебном году решением Собрания депутатов утвержден городской План реализации  приоритетного национального проекта «Образование» на 2006-2010гг, принят План реализации комплексного проекта модернизации образования.

С учетом реальных возможностей местного бюджета предусмотрено финансирование различных мероприятий по поддержке и развитию инновационного потенциала системы образования города. Наиболее значимые мероприятия - создание и развитие городских экспериментальных площадок по внедрению в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий, эффективных образовательных моделей, стимулирование общеобразовательных учреждений, осуществляющих экспериментальную и проектную деятельность, педагогов-новаторов, активно внедряющих инновационные образовательные программы, поддержка школ – призеров предметных состязаний, одаренных детей, талантливой молодежи,  создание стабильной и устойчивой материально-технической базы, в том числе  оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой.

В муниципальной собственности находится 10 дошкольных образовательных учреждений, 8 дневных общеобразовательных учреждений, 2 вечерних (сменных) школы, 3 учреждения дополнительного образования детей.

Концепция развития образовательного пространства города  предусматривает реструктуризацию системы образования, так как  количество учащихся в школах ежегодно сокращается. Соответственно происходит снижение наполняемости классов и числа учащихся на одного учителя. В 2007-2008 учебном году наполняемость составляет 23,6 учащихся.

     В целях экономической целесообразности была разработана муниципальная Программа реструктуризации общеобразовательных учреждений. С 2004 года реорганизовано 2 средних общеобразовательных школы: №1 и № 8 - путем присоединения соответственно к средним общеобразовательным школам № 11 и 9. В 2008 году планируется реорганизовать среднюю общеобразовательную школу № 12.

Осуществлен переход всех общеобразовательных школ на новый финансово-экономический механизм.

     С введением нормативного бюджетного финансирования не все образовательные учреждения оказались готовы к эффективному использованию потенциальных возможностей нового экономического механизма: недостаточно квалифицированных бухгалтеров, руководители не всегда профессионально оценивают финансовое состояние своих учреждений, планируют доходы и расходы, медленно создается механизм платных дополнительных образовательных услуг.

Следует констатировать, что за счет средств республиканского бюджета, увеличения доли расходов на образование в муниципальном бюджете (2006год – 37%, 2007 год – 45%) в последние годы заметно укрепляется и обогащается материально-техническая база образовательных учреждений.

Так, из республиканского бюджета на текущий ремонт базового общеобразовательного учреждения – гимназии №6 в 2007 году выделено 2 млн. 274 тыс. рублей, из местного бюджета – 900 тыс. рублей.

Активнее стали использоваться внебюджетные средства. В 2007 году на внебюджетные средства приобретено учебников федерального и республиканского  комплектов 2800 экземпляров на сумму 370 тыс. рублей, наглядных пособий – 250 экземпляров на сумму 3200 рублей.

В рамках реализации национального проекта «Образование» поступило оборудование для кабинетов английского языка (МОУ «Гимназия №6»), биологии (МОУ «СОШ №7», «СОШ №9»), географии (МОУ «Гимназия №6»), химии (МОУ «СОШ №2», «СОШ №11», «ЦО №5»), русского языка (МОУ «СОШ №7») общеобразовательных школ на сумму 1653 тыс. 77 рублей. Все общеобразовательные учреждения получили школьную мебель для учащихся 1 кл. на сумму 355 тыс. рублей, кухонное оборудование на сумму 280 тыс. рублей.

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях города 163 современных компьютера. 1 компьютер приходится на 21 ученика (для сравнения: в 2002 году – на 60, в 2006 – на 32 ученика). Все школы подключены к электронной почте, сети Интернет, имеют сайты.

Одна из стратегических задач социально-экономического развития Чувашской Республики - создание новой системы оплаты труда педагогов.

Постановлениями главы города от 24.10.2006 года № 1002 «О повышении должностных окладов руководителям образовательных учреждений» повышены оклады директоров на 35 %, от 19.04.2007г. № 410  - от 50 до 100%. В 2007 году на реализацию этих задач из городского бюджета было выделено  253тыс.380 рублей.

В 2007 году сумма выплат классным руководителям из городского бюджета составила 134тыс.836 рублей. На муниципальном уровне осуществляются доплаты классным руководителям начальных классов – по 50 руб. в месяц, старших классов – по 65 рублей руб.

С 01 сентября 2007 года введена новая система оплаты труда в МОУ «Гимназия №6» в полном объеме. В других общеобразовательных учреждениях реализуется стимулирующая часть фонда оплаты труда в рамках новой системы оплаты труда (Постановление главы города №994 от 26 сентября 2007года).

Реализуя задачи приоритетного национального проекта «Образование», лучшие общеобразовательные школы и педагоги второй год участвуют в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и в конкурсе лучших учителей.

В 2007 году 4 общеобразовательных учреждения принимали участие в  республиканском конкурсе на государственную поддержку: МОУ «Гимназия №6» получило денежное поощрение в объеме 1 млн. руб., МОУ СОШ №11 – в объеме 200 тыс. руб.  По итогам конкурсного отбора за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в развитие образования денежной премией из федерального бюджета в размере 100 тыс. руб. награждены: Патраева И.Г., учитель истории  и экономики МОУ «СОШ №3»,  Манушина Л.Ф., учитель истории, обществознания МОУ «СОШ №3», Чеберева И.Н., учитель биологии МОУ «Гимназия №6», Селезнева Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №12».

Проект д/с №10 «Сказка»  «Русский исток» по воспитанию дошкольников на основе русских народных традиций отмечен в числе лучших в республиканском конкурсе грантов.

     Проект «Живая палитра красок» д/с №1 «Теремок» вошел в десятку лучших проектов по благоустройству территорий ДОУ в республике (из 52 проектов), отличается оригинальными идеями преобразования территории учреждения.

84 педагога общеобразовательных учреждений (30%) повысили квалификацию на курсах в ЧРИО, из них 46 посещали выездные курсы: учителя истории, русского языка и литературы, математики (в 2005-2006 учебном году – 18%).

В 2007 году введена новая процедура аттестации руководящих и педагогических кадров. Педагоги сдают экзамены в форме компьютерного тестирования и ЕГЭ на республиканском уровне. На высшую категорию претендуют 10 педагогов, на I – 28, на II – 23.

Результативным было участие в республиканском методическом фестивале «Уроки физики и математики в современной школе» (3 лауреата в различных номинациях). В республиканском фестивале «Открытый урок» победителем признана Селезнева Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №12».

Приоритетное направление в образовании города – информатизация. Все общеобразовательные учреждения пользовались в течение учебного года бесплатным доступом в сети Интернет, что позволило использовать ресурсы Интернет как педагогам, так и учащимся в учебное и внеучебное время.

Был установлен регламент работы в пунктах общественного доступа, налажен мониторинг работы в сети Интернет. Для организации деятельности  разработаны методические рекомендации и дидактические материалы.

Проведен семинар с ответственными по обеспечению доступа к сети Интернет ОУ города на базе МОУ «ЦО №5». На семинаре по проблемам информатизации образования на базе МОУ «Гимназия №6» были затронуты вопросы преподавания информатики в начальной школе, подключения общеобразовательных учреждений к скоростным каналам доступа к сети Интернет, внедрения мультисервисной образовательной среды, организации предпрофильной и профильной подготовки учащихся с использованием информационных технологий.

     Традиционным стало проведение городских конкурсов «Лучший сайт общеобразовательных учреждений», «Лучший урок с использованием ИКТ»,  участие в республиканских дистанционных олимпиадах, фестивале компьютерного творчества педагогов и учащихся. Заметно активизировалась работа в этом направлении в гимназии №6, Центре образования №5, СОШ №3, 9,11. Сайт МОУ «Гимназия №6» признан лучшим в номинации «Самый информативный сайт» среди учреждений Приволжского федерального округа.

     Вместе с тем, необходимо заметить, что процесс информатизации сталкивается с объективными и субъективными трудностями. Пока не удалось создать эффективную систему активного применения ИКТ в обучении и воспитании учащихся. Анализ показывает, что 85% учителей владеют компьютером, но лишь 40% используют эти знания в ходе подготовки и проведения учебных занятий, далеко не все учителя в системе имеют доступ к сети Интернет и пользуются электронной почтой.

Следует констатировать слабое информационное наполнение компьютеров и сетей для ведения учебного процесса на новом уровне.

В рамках федерального проекта «Информатизация общего образования» в Чувашской Республике реализуется компонент «Внедрение модели системы межшкольных методических центров для поддержки информатизации общего образования».  Цель ММЦ - методическая поддержка деятельности общеобразовательных учреждений, специалистов управлений образования, педагогов по использованию и широкому распространению информационных и коммуникационных технологий.  В период с сентября по декабрь межшкольным методическим центром проведено 5 семинаров соответствующей тематики.       

В условиях г. Алатыря из года в год на качественном уровне организуется итоговая аттестация  в  форме ЕГЭ. В 2007 году в первом этапе обязательного ЕГЭ по математике приняли участие 213 выпускников 11 кл. Качество знаний – 68%, средний балл – 56,06 . В ЕГЭ по русскому языку участвовало 216 человек, качество знаний – 65%, средний балл – 53,41.  83 выпускника сдавали ЕГЭ по выбору по 5 учебным дисциплинам.

По результатам ЕГЭ и итоговой аттестации 40 выпускников школ города (18,69% от общего числа учащихся 11 кл) награждены золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении» (для сравнения: в 2006 г. – 14%).

Результативное решение проблемы совершенствования модели выпускника позволяет ежегодно выпускникам 11 кл успешно поступать в ВУЗы. В 2007 году 143 выпускника (67%) начали обучаться в высших учебных заведениях (в 2006г. – 58%).

Деятельность общеобразовательных учреждений в рамках предпрофильного обучения и профильной подготовки позволяет расширить качество предлагаемых образовательных услуг, создать условия для личностного и профессионального самоопределения школьников.

В течение двух лет в общеобразовательных учреждениях осуществляется предпрофильная подготовка учащихся 9 кл.

В июне 2007 года 392 девятиклассника приняли участие в итоговой аттестации, которая проводилась по новой форме с  участием муниципальной экзаменационной комиссии, куда входили представители УО и МП, начального и среднего профессионального образования. Проверку работ осуществляла независимая комиссия. Качество знаний как по русскому языку, так и по математике около 61%. На экзамене по русскому языку неудовлетворительные оценки получили  десять учащихся, что составляет 2,5%, по математике  -2 (0,5%).

В соответствии с городской Программой сетевого взаимодействия ресурсных центров с общеобразовательными учреждениями на 2005-2007г., утвержденной Постановлением главы администрации от 02.03.2005г. № 187, в МОУ «Гимназия №6» определена модель профильного обучения, в рамках которой профильное обучение осуществляется через реализацию задач гуманитарного, социально-экономического и естественно-научного профилей. В рамках сетевого взаимодействия МОУ «Гимназия №6» со школами № 2, 11, Центром образования №5 с сентября 2006 года открыт социально-экономический профиль. На базе МОУ «СОШ №3» действует информационно-технологический профиль,  на базе МОУ «СОШ №7» - социально-экономический и социально-гуманитарный профили. Профильным обучением в общеобразовательных учреждениях города охвачено:

 

2006-2007 учебный год

10 кл. – 58%

2007-2008 учебный год

10 кл – 64,7% (с учетом универсального профиля – 100%)

11 кл. – 22%

11кл – 53,7% (с учетом универсального профиля – 100%)

 

Однако совершенствование и развитие профильного обучения в старших классах сдерживают такие причины, как отсутствие гибкой системы кооперации старших классов в рамках сетевого взаимодействия, старшей ступени школы с учреждениями профессионального образования, низкое качество нормативно-правового обеспечивания функционирования профильных классов, отсутствие должного финансирования, затруднение школьников при выборе профиля с учетом реальных профессиональных интересов и жизненных планов, отсутствие системного анализа потребностей рынка труда, заинтересованности в выпускниках таких классов со стороны промышленных предприятий и организаций.

Успешно реализуется городская программа «Одаренные дети». С 2002 года действует Положение о порядке премирования одаренных детей, с января 2006 года – Положение о стипендии главы города.

18 представителей талантливой молодежи города получают премии Президента Чувашской Республики (по 1000 руб. в месяц), 18 учащихся общеобразовательных учреждений за достигнутые успехи в учебной и спортивной деятельности – стипендии главы г. Алатыря (по 200 руб. в месяц).

В 2006-2007 учебном году в городских предметных состязаниях приняли участие 2055 школьников (57,5%) (в 2005-2006 учебном году – 1740 (45,6%)). Победителем по итогам олимпиад признана гимназия №6 (51 призовое место), второй результат имеют ЦО №5 и СОШ №11 (18 призовых мест), третье место заняла СОШ №7 (15 призовых мест). 185 школьников защищали честь города на предметных мероприятиях республиканского уровня: олимпиадах, в том числе и дистанционных, научно-практических конференциях, творческих предметных конкурсах и др. (в 2005-2006 учебном году – 145 школьников).

По итогам республиканских предметных состязаний юные эрудиты г. Алатыря заняли 32 призовых места (в 2005-2006 учебном году – 27 призовых мест).

Министерство образования и молодежной политики ЧР отмечает качественную подготовку алатырцев к республиканским олимпиадам (9 призовых мест; третий результат в Чувашской Республике), к научно-практической конференции творчества школьников ЧР «Excelsior» (13 призовых мест).

В ноябре-декабре 2007-2008 учебного года проведена 21 городская олимпиада. В январе 2008 года победители будут защищать честь города на республиканских олимпиадах.

В сфере научного обеспечения развития системы образования сформирован банк данных опытно-экспериментальной работы, инновационной и проектной деятельности таких образовательных учреждений, как гимназия №6, СОШ № 3, 7, 9, 11. Эти учреждения имеют статус экспериментальных площадок республиканского и муниципального уровней по различным образовательным проблемам. Их опыт работы изучается, распространяется.

В городе повысилось внимание органов законодательной и исполнительной власти к образованию, вопросам социализации  и гражданского становления личности.

В школах развиваются воспитательные системы, технологии. Так, МОУ «СОШ №2» работает по программе «Эффективная модель взаимодействия школы с муниципальными учреждениями микрорайона и органами самоуправления». В МОУ «СОШ №3» реализуется целевая программа «Студия дошколят как одна из моделей предшкольного образования». В МОУ «Центр образования №5» педагогический коллектив работает по программе «Воспитательная работа патриотической и художественно – эстетической направленности». МОУ «Гимназия №6» уделяет большое внимание духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. МОУ «СОШ №11» успешно реализует программу «Проектная деятельность в воспитании правовой культуры». МОУ «СОШ №7» участвует в реализации международного проекта ХОУП «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор», МОУ «СОШ №9» - республиканской программы движения отрядов юных космонавтов «Нас зовут космические дали!».

     Качественная работа проводится в общеобразовательных учреждениях по совершенствованию правовой культуры школьников. По итогам городского конкурса соответствующего направления лидерами признаны школы № 9,11, ЦО №5.

     Второй год город принимает участие в республиканском конкурсе «Самый классный классный». В 2007 году учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» Миронова А.К., победитель городского этапа, стала лучшей в одной из номинаций «Лучший классный руководитель начальных классов» республиканского конкурса.

Ведущая роль системы воспитания – организация досуговой деятельности в летний период. В 2007 году увеличилось количество пришкольных оздоровительных формирований. Организовано 11 пришкольных оздоровительных лагерей, создано 16 трудовых формирований, 14 профильных отрядов и лагерей, в которых отдохнули, потрудились и поправили свое здоровье 2112 детей и подростков. 360 подростков было трудоустроено. Летним трудом и отдыхом охвачено 73% от количества детей в возрасте от 7 до 16 лет (2005 – 63%, 2006 – 63,3%). Кроме того, в осенние и зимние каникулы пришкольными оздоровительными лагерями охвачено еще 1000 детей, что составляет 30% от общего числа учащихся общеобразовательных учреждений. Особенностью последних лагерных кампаний является тот факт, что в оздоровительных формированиях стали реализовываться дополнительные образовательные программы, направленные на развитие творческих способностей ребенка.

В апреле 2006 года по рекомендации Министерства образования и с учетом опыта сотрудничества образовательных учреждений города и духовенства решено было открыть при управлении образования городской методический кабинет духовно-нравственного обучения и воспитания. Основными задачами кабинета являются формирование и повышение духовно-нравственного уровня руководителей и педагогов, организация методической работы в сфере духовно-нравственного образования. В 2007 году в г. Алатыре при активном участии кабинета проведено 3 конференции республиканского уровня.

В городе 10 дошкольных образовательных учреждений, которые посещает 1516 воспитанников (2006 год – 1424). Охват детей дошкольным образованием составляет 64% (2006 год – 63).. С целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и уменьшения очередности по устройству детей в детский сад в дошкольных образовательных учреждениях № 3, № 10 «Сказка», № 15 «Малыш» открыто дополнительно 4 группы на 60 мест для детей ясельного возраста.

     В соответствии с проектом Постановления Правительства РФ в структуру общего образования вводится предшкольная ступень, в рамках которой обучение осуществляется с 5-5,5 лет. Это делается с целью обеспечения «единого старта» для всех детей, начинающих учиться в школе. 96% детей 5-6- летнего возраста посещают детские сады. Модель предшкольного образования реализуется в группах старшего дошкольного возраста по программам «Воспитание ребенка-дошкольника» (под ред. О.В. Драгуновой), «Школа – 2100» (под ред. А.А.Леонтьева).

Развитие системы образования невозможно без поиска, апробации и внедрения новых моделей управления. Актуальные вопросы управленческой деятельности находят отражение в программах различных семинаров. На качественном уровне организованы семинары для руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных учреждений на такие актуальные темы, как: «Роль информационных технологий в совершенствовании качества управленческой и образовательной деятельности» (на базе МОУ «Гимназия №6»), «Становление интегрированного школьного образовательного пространства» (на базе МОУ «СОШ №3»). Национальный проект «Образование» стимулировал возникновение во всех школах различных органов государственного общественного управления. В учреждениях работают попечительские и управляющие советы, но условия для широкого привлечения к управлению образованием общественности из числа родителей, представителей предприятий и организаций города, предпринимателей создаются медленно. Общественность продолжает держаться в стороне от школы по причине безразличия или полного доверия учебному заведению. Переход представителей общественности из роли сторонних наблюдателей в непосредственных участников, партнеров школы, без сомнения, поможет образовательному учреждению приумножить достижения, обеспечит независимую общественную экспертизу. Эту проблему сегодня необходимо активно решать.  В кратчайший срок следует всем органам государственно-общественного управления образовательных учреждений пройти государственную регистрацию, чтобы придать советам статус гражданской правоспособности.

 

Заместитель начальника

управления образования

и молодежной политики

администрации г. Алатыря                                             В.К.Вахонина

                                                                                               2-04-66

 

 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика