Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Текст выступления I заместителя главы администрации города В.И. Степанова на совещании по рассмотрению итогов выполнения Соглашения о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между Кабинетом Министров Чувашской Республики и администрации г.Алатырь

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/
О выполнении Соглашения о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве в 2003 году и «Программе социально-экономического развития г.Алатырь на 2003-2006 годы»
 
Город Алатырь, администрация в основном выполняют обязательства по Соглашению о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве, заключенному с Кабинетом Министров Чувашской Республики на 2003 год.
За 9 месяцев текущего года индекс физического объема по крупным и средним промышленным предприятиям составил 114,3%, обеспечен рост объемов в действующих ценах на 40,5%, произведено продукции на 647 млн.рублей (84% к принятому обязательству на 2003 год). Это позволило обеспечить сбор налогов во все уровни 192,4 млн.руб., из них в федеральный бюджет – 88,2 млн.руб., в республиканский – 63,9 млн.руб., в городской – 40,3 млн.руб.
Коэффициент собираемости налогов и сборов составил 99,8% (Минэконоразвития - 100%).
Среднемесячная зарплата составила 2856 руб. (по Соглашению – 2810 руб., по Чувашской Республике 3001 руб.). Задолженность по выплате зарплаты 5,2 млн.руб., в том числе по жилищно-коммунальному хозяйству – 2,7 млн.руб. (По Соглашению – 3,5 млн.руб.).  Уровень безработицы сократился до 1,4% (по Соглашению 1,8%, по Чувашской Республике – 1,45%).
Розничный товарооборот составил 100,4% к соответствующему периоду прошлого года,  платные услуги населению 118%, экспорт продукции возрос в 1,35 раза.
Сальдированный финансовый результат за 9 месяцев  составил 76,0 млн. рублей.
При плане ввода жилья ежегодно по 13-14 тыс. кв. м., необходимо выделение средств до 18 млн. руб. В 2003г. выделено 6,5 млн. руб. – это обеспечивает ввод 971 кв.м. жилья.  Впервые выделено на переселение из ветхого и аварийного жилья – 6,3 млн. рублей. В текущем году начали использоваться средства по ипотечному кредитованию (план 2,345 млн. руб., освоено 2,1 млн. руб.).
За период с начала года введено жилья 3,5 тыс. кв. м., в т.ч. социального по временному порядку 1,5 тыс. кв. м. (обязательства на 2003 год – 14,8).
За этот период газифицировано 594 домов и квартир (обязательство на 2003 год – 800 домов и квартир, финансирование из республиканского бюджета ЧР 5,2 млн. руб., фонд развития территорий бюджет РФ – 3,6 млн. руб), введено 3,4 км газовых сетей при плане 10 км., до конца года задание будет выполнено.
 На строительстве пристроя к средней школе № 9 освоено более 7.6 млн. руб. (финансирование из республиканского бюджета – 5,6 млн. рублей и из городского бюджета 140 тыс. рублей). Для завершения работ на объекте оформляется бюджетный кредит в сумме 3,5 млн.рублей.
На ремонте автомобильных дорог освоено 1,1 млн. рублей из местного бюджета.
Сегодня необходимо увеличение средств на завершение газификации города. Существует большая кредиторская задолженность перед населением за выполненные объемы работ  по уличным (магистральным) линиям и внутридымовым разводкам. Для выполнения Указа Президента Чувашской Республики по завершению газификации по городу необходимо не менее 20 млн.рублей.
Мы осознаем, что в течение года недостаточно велась  работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Не в полной мере проводилась работа по реконструкции водопроводных, канализационных, тепловых сетей (отремонтировано водопроводных сетей 1850 м, тепловых сетей – 530 м. при необходимом плане реконструкции от 5 до 7 км в год). Территория в городе заболачивается, срочно требуется строительство отводов ливневых стоков, дренажей. Последние повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги пока  не дали существенных  результатов в покрытии произведенных затрат, финансовом оздоровлении предприятий. У предприятий ЖКХ образовалась большая задолженность по налогам, заработной плате, которая сегодня превышает 3 млн. рублей.
В городе 77,5 км водопроводных и 33,8 км канализационных сетей, из них со сроком эксплуатации свыше 20 лет: водопроводных – 56,4 км, канализационных – 27,7 км. Физический износ 89% (средне-республиканский – 70%).
По ПОК и ТС: 25 км тепловых сетей, физический износ – 71%. При установленной мощности 61,7 Гкал/час, дефицит мощностей составляет 6 Гкал/час по кварталу «Западный» и в центре города. Износ котельного оборудования 55%. Жилой фонд в городе отапливают также Алатырский механический завод – ООО «Российские железные дороги», ОАО «Электроавтомат», ФГУП «5 Арсенал» МО РФ. Предстоит большая работа по внедрению энергосберегающих технологий, сокращению производственных затрат, приведению в соответствие тарифной политики.
В городе не решен вопрос с утилизацией ТБО и выносом свалки за пределы города. Жилой фонд  в 411 тыс. кв. м. обслуживают три домоуправления с общей координацией МП «УЭ и ЖКХ».
Финансовое состояние в ЖКХ (за исключением электросетей) неудовлетворительное. Общая кредиторская задолженность составляет 99,6 млн.руб. ( в т.ч.  по предприятиям МУП «ПОК и ТС» - 30,6 млн.руб., МУП «ПОКХ» - 7,6 млн.руб., МУП «ПУВКХ» - 10,9 млн.руб., МУП «ДУ № 1, № 2, № 5» - 15,3 млн.руб., МУП «ДЕЗ» - 27,8 млн.руб. (из них принято в МП «УЭ и ЖКХ» - 9 млн.руб.). Дебиторская задолженность в целом 52,4 млн.руб.
Исходя из этих основных задач и проблем в городе разработана новая Программа социально-экономического развития г.Алатырь на среднесрочную перспективу (на 2003-2006 годы).
В связи с тем, что ранее действующая «Программа возрождения и социально-экономического развития г.Алатырь на 1999-2002 годы» выполнена всего  на 65%, основные программные мероприятия перешли в новую программу.
Основные направления развития города определены в пределах действующего Генерального плана развития города, а также концепции разрабатываемого генплана на период до 2020 года (разработчик Санкт-Петербургский РОСНИПИ «Урбанистика»).
Программа охватывает 4 года до 2007 года.
Основные цели Программы
- создание основ финансирования, повышения качества жизни населения, обеспечение всестороннего совершенства личности на основе развития образования, культуры, здравоохранения, здорового образа жизни, совершенствования условий труда, приближения уровня социально-экономического развития  г. Алатырь к муниципальным образованиям со средним уровнем развития.
Основными задачами Программы являются:
- повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов города,
- укрепление собственной доходной базы города,
- создание эффективной системы развития инженерной и социальной инфраструктуры в целях формирования комфортной среды проживания населения города,
- повышение качества представляемых услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
- привлечение инвестиций в экономику города,
- развитие малого предпринимательства,
- обеспечение условий для расширения сферы услуг и повышения качества предоставляемых услуг,
- создание зон отдыха,
- сохранение исторического и культурного наследия города, организация туризма,
- охрана окружающей среды.
Основными характерными проблемами, отражающими специфику социально-экономического развития города, требующими решения программными методами, являются:
1) низкий уровень бюджетной обеспеченности, высокая дотационность.
Так в 2002 году собственные доходы бюджета составили 34.6% к общим доходам, бюджетная обеспеченность на душу населения - 3178,7 рубля или 47,4% от среднереспубликанского уровня.
2) техническое состояние инженерной инфраструктуры г. Алатырь характеризуется высоким (70% и более) уровнем износа, свыше четверти основных фондов жилищно-коммунального хозяйства отслужили свой срок полностью, дополнительно передается ветхий жилой фонд железной дороге.
Важной проблемой остается завершение газификации города - продолжение строительства газопровода высокого давления до завода “Электроприбор” и прилегающих улиц и районов города, закольцовка на район «Подгорье» к Электромеханическому заводу.
3) структура производственного потенциала не является оптимальной, велико количество предприятий с устаревшими технологическим оборудованием. Основными проблемами остаются имеющиеся неиспользуемые производственные мощности, изношенность основных фондов предприятий, недостаточные темпы их обновления.
4)  Требует дальнейшего развития предпринимательская деятельность:
доля занятых в малом бизнесе – 14%, в т.ч. на малых предприятиях города - 7% от общей численности занятых.
5) И самая важная проблема - существенное различие в уровне социально-экономического развития муниципальных образований в Чувашии, согласно комплексной оценке социально-экономического развития муниципальных образований наш город относится к образованием с низким уровнем развития и занимает 22 позицию из 26.
Основу экономического развития города составляет система основных программных мероприятий развития промышленности. За 4 года предполагается увеличить объем производства с 648 млн. руб. (базовый 2002 год) до 1,5 млрд .руб. или к уровню 2002 года  на 140-144%. Уровень среднемесячной зарплаты увеличится в 1,7 раза. Будет создано дополнительно свыше 500 рабочих мест.
В мероприятия Программы включены социально-значимые инвестиционные проекты, обеспечивающие техническое переоснащение предприятий, загрузку неиспользуемых производственных мощностей, развитие производства качественной и конкурентоспособной продукции в ОАО «Электроавтомат» (наращивание выпуска продукции для автомобильной и электротехнической промышленности), ОАО «Завод «Электроприбор» (производство слаботочных реле и перевод котельной на природный газ), Алатырский механический завод- филиал ОАО «Российские железные дороги» (создание участка цветного литья фурнитуры), ООО «Алатырская бумажная фабрика» (расширение производства гофрокартона и гофротары, освоение выпуска писчей и туалетной бумаги).
Эти мероприятия будут осуществляться в основном за счет собственных средств предприятий и кредитов банка.
На реализацию коммерческих проектов в промышленности будет направлено за 4 года 218,9 млн.руб. (по годам: 2003-32,4 млн.руб., 2004-91,25 млн.руб., 2005-57,25 млн.руб., 2006-38 млн.руб.).
Важнейшими приоритетными направлениями в работе администрации является увеличение инвестиций в человеческий капитал, прежде всего в образование, здравоохранение - основные отрасли социальной сферы.
В области образования подлежат решению следующие основные проблемы:
- построение новой модели образовательного пространства, организация системы профильного обучения,
- развитие материально-технической базы учреждений образования.
На развитие образования Программой предусмотрено за счет всех источников финансирования 24,9 млн. руб.
Предстоит к 1 января полностью сдать пристрой к школе 9. Программа предусматривает провести реконструкцию спортивного зала для школы № 2 и школы № 12, перевести на природный газ школу № 12 и д/с № 15 , педагогический колледж, станцию юных техников, продолжить работу по компьютеризации школ и внедрению информационных технологий в образовательный процесс.
В области здравоохранения необходимо решить следующие проблемы:
- распространение социально- обусловленных заболеваний (туберкулеза, наркомании, алкоголизма, рост заболеваемости онкопатологией и болезнями системы кровообращения).
Согласно действующих Республиканских программ будет поступать современное медицинское оборудование для стоматологии, противотуберкулезного и кожно-венерологического диспансеров, в соответствии с обращением Президента Чувашской Республики и программой создания семейной медицины будет открыто 3 офиса врача общей практики, создан межрайонный диспетчерский пункт станции скорой помощи, проведено усовершенствование работы наркологического отделения.
Финансирование выше перечисленных мероприятий на 4 года составит в пределах 12,2 млн. руб.
В среднесрочной перспективе усилия в области культуры будут направлены на решение следующих проблем:
- сохранение культурного наследия, охрана памятников истории и культуры.
В программе развития республики и города включены реконструкция Собора Иоанна Предтечи и Киево-Николаевского Новодевичьего монастыря, Казанской (Пятницкой) церкви с колокольней.
За счет средств городского бюджета предстоит выполнить реконструкцию Дворца Культуры, детского парка «Сказка», завершить размещение исторической экспозиции в краеведческом музее, провести модернизацию и компьютеризацию деятельности библиотек, создать два информационных  Центра общественного доступа , продолжится расширение библиотечного фонда.
К числу основных проблем развития  физической культуры и спорта относятся:
- недостаточное развитие массового спорта и необходимость укрепления материально-технической базы для занятий Массовой физической культурой.
В этих целях предусматривается закончить реконструкцию спортивного зала «Луч», на базе которого будут созданы школа единоборств, шахматный клуб, сауна, секции лечебно-оздоровительной физкультуры. Необходимо провести реконструкцию стадионов «Труд» и «Спутник», продолжить восстановление и реконструкцию загородных оздоровительных лагерей. Предстоит организовать инфраструктуру туризма.
Всего в развитие культуры и спорта необходимо вложить более 20 млн. руб. Из них более 11 млн. руб. средства городского бюджета.
В области социальной поддержки населения необходимо целенаправленное решение проблем:
- повышение адресности и эффективности социальной поддержки,
- расширение учреждений  социального обслуживания ветеранов, семьи, детей и молодежи.
Для решения этих проблем необходимо вновь созданный Реабилитационный Центр для несовершеннолетних детей из неблагополучных семей перевести в отдельное здание из Центра социального обслуживания населения на Стрелке. Реконструкция Центра соцобеспечения населения позволит дополнительно открыть 30 мест для ветеранов и инвалидов.
Наибольшую долю средств предусматривается направить на развитие базовой общественной инфраструктуры. Мероприятия данного раздела программы определены исходя из того, что важнейшими приоритетами развития общественной инфраструктуры являются строительство и реконструкция жилья, объектов инженерной инфраструктуры, газификация, реконструкция дорог и благоустройство города.
В целях обеспечения жилищного строительства, дальнейшего его развития и реконструкции за 4 года необходимо вложить за счет всех источников финансирования не менее 200 млн. руб. С 2003 года впервые из федерального бюджета выделены средства на переселение граждан из ветхого аварийного муниципального жилого фонда (6,3 млн.руб.).
Намечено продолжение реформирования жилищно-коммунального хозяйства в целях обеспечения его рентабельной работы, повышения качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг, энергоэффективности.
Мероприятия программы предусматривают реконструкцию ветхих и строительство новых сетей водопровода, канализации и теплоснабжения, развитие инженерных сетей в районах индивидуальной застройки.
Администрации города необходимо решать следующие проблемы: повсеместное внедрение технологий учета и управления потребляемыми ресурсами, осуществление энергоэффективных проектов в целях снижения издержек, совершенствование механизма адресного предоставления субсидий населению, организация эффективного управления жилым фондом и предприятиями, оказывающими услуги по его содержанию.
Общий объем финансирования на газификацию города определен в объеме 35 млн. руб., из них за счет средств бюджетов всех уровней - 23 млн. руб. и 12 млн. руб. внебюджетные источники (средства предприятий, населения, кредиты банков).
На 2003-2004 годы предстоит проложить газопровод высокого давления до ОАО «Завод Электроприбор», завершить газификацию микрорайона Северо-Западный (ул. Гагарина, К. Иванова до ул. 8 Марта), газопровода среднего и низкого давления (от ул. Полевая до ул. Куйбышева). Третий этап включает в себя газификацию от ОАО «Завод Электроприбор» с проходом и закольцовкой в район Подгорье.
На реконструкцию дорог заложено 21,4 млн. руб., из них 14 млн. руб. - средства Республиканского бюджета.
В раздел «Охрана окружающей среды» включены проектирование и строительство полигона ТБО, санация городской свалки, берегоукрепительные и противооползневые мероприятия на Сурском склоне за счет средств городского бюджета. Выполнение данных мероприятий без поддержки Правительства Республики не возможно.
В результате реализации мероприятий программы к 2007 году:
1. Объем промышленного производства увеличится с 648 млн. руб. до 1,5 млрд. руб. или в ценах 2003 года на 133-136%.
2. Уровень среднемесячной заработной платы работающих в отраслях экономики увеличится в 1,7 раза по отношению к 2002 году (по Чувашии 1,6-2,2).
3. В ходе реализации Программы будет создано дополнительно во всех отраслях экономики 546 новых рабочих мест и получен социальный эффект в размере свыше 2,0 млн. руб.
4. Реализация Программы в части развития малого предпринимательства позволит создать дополнительно до 130 новых рабочих мест, численность работающих в малом предпринимательстве составит не менее 14,9 % от численности занятых в экономике города.
5. За период реализации программы намечено построить более 53 тыс. кв. метров жилой площади, 9 км автодорог, 60 км. газовых распределительных сетей, будет газифицировано около 2000 домов и квартир, переведено с твердого топлива на природный газ 3 котельных.
6. В результате повышения эффективности управления муниципальным имуществом и активизации работ по собираемости налоговых платежей повысятся собственные доходы городского бюджета почти в 2 раза.
Таковы основные направления проекта Программы социально-экономического развития города, его возрождения до 2007 года.
Ее реализация потребует большого напряжения от всех исполнителей и наш долг совместно с Правительством Чувашской Республики положительно решить все вытекающие из нее задачи на благо нашего города и нашей республики.
Суммарный объем финансирования программы в 2003-2006 годы составляет 662,5 млн. рублей, из них:
- средства городского бюджета - 109,6 млн. руб.,
- средства федерального бюджета - 54,5 млн. руб.,
- республиканского - 137,0 млн. руб.,
- собственные средства предприятий – 82,9 млн. руб.,
- средства коммерческих банков - 44,2 млн. руб.,
-         прочие внебюджетные источники – 202,3 млн. руб.
Для осуществления намеченной программы на 2004 год разрабатывается бюджет города с увеличением инвестиционной программы до 6 млн. рублей. Готовится прогноз социально-экономического развития г.Алатырь на 2004 год. В Минэкономразвития ЧР направлена бюджетная заявка с включением основных направлений развития. В Госстрой России  направлено письмо с просьбой о выделении средств на инженерные сети в сумме 5 млн.рублей. В соответствии с программой «Сохранения и  развития архитектуры исторических городов России (2002-2010гг) Алатырь включен в перечень городов-потребителей конкурса с рассмотрением вопроса о выделении 2 млн. руб. на  проектные работы по реставрации Казанской церкви с колокольней.
Программа разработана, сегодня основная задача – организация ее выполнения.
 
 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика