Работа управления делами администрации в истекшем году строилась в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, уставом города, задачами и функциями, определенными Положением Об управлении делами, перспективным планом работы на год и должностными инструкциями сотрудников.
Проведено 12 заседаний Совета администрации, рассмотрено 29 вопросов, которые касались хода выполнения Федеральной программы «Электронная Россия-2002-2010 гг.», Республиканской целевой программы «Обеспечение населения ЧР качественной питьевой водой на 2005-2008 годы», городских программ: «По благоустройству, озеленению и санитарной очистке улиц, дворов, садов и аллей, оформления цветочных клумб», «О комплексных мерах противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в г.Алатырь на 2005-2009 годы», «Повышение правовой культуры молодежи, избирателей и организаторов выборов», «Профилактика безнадзорности и правонарушений», вопросов подготовки и проведения в городе Дня республики, итогов социально-экономического развития за полугодие, 9 месяцев, деятельности комитета имущественных и земельных отношений, эффективности функционирования пассажирских маршрутов, обслуживаемых предпринимателями, проведения летней оздоровительной компании 2006 года, состояния работы по обеспечению условий для безбарьерной доступности инвалидов к жилым и общественным зданиям, подготовке предприятий жилищно-коммунальной сферы к работе в осенне-зимний период 2006-2007 гг., о состоянии работы по сбору арендных платежей по договорам аренды муниципального имущества и земельных участков в границах муниципального образования и другие. В общей структуре рассмотренных вопросов 7 касались экономического развития; по 4 – финансовой деятельности, образования и молодежной политики, 3 жилищно-коммунальной сферы, по 2 – социальной защиты, имущественных отношений, информатизации и физической культуры, спорта и туризма.
Для информирования населения об итогах деятельности администрации города за 2005 год, происходящих общественно-политических и социально-экономических процессах в городе и республике распоряжением главы города от 02.02.2006 года № 18 были образована информационная группа во главе с руководителем администрации куда вошли руководители предприятий жилищно-коммунальной сферы, начальник отдела внутренних дел, которые провели встречи с населением во всех микрорайонах, коллективах предприятий и организаций, начальники управлений и отделов администрации провели отчетные конференции по своим отраслям. В ходе встреч было поднято более 180 вопросов, затронувших наиболее злободневные городские проблемы, которые волнуют население: капитального ремонта крыш, фасадов, уличного освещения, наведения чистоты и порядка на улицах, возмещения денежных средств за строительство уличных газопроводов, оказания материальной помощи, благоустройства микрорайонов, самогоноварения и другие.
В соответствии с утвержденным графиком ежемесячно проходили Дни Министерств, десятки коллективов предприятий и организаций города посетили руководители администрации и представители министерств Чувашской Республики, встретились с активом города, провели личный прием граждан, оказали практическую помощь в решении личных и общественных проблем.
С мая по сентябрь 2006 года проведено 6 опросов общественного мнения с охватом около 4 тысяч человек во всех микрорайонах города. Темы опроса касались предстоящих выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, предполагаемого перечня кандидатур на пост кандидата в депутаты, участия в выборной кампании непосредственно опрашиваемого респондента и другие.
В течение истекшего года в городе с рабочими поездками побывал 36 руководящих работников федеральных и республиканских уровней власти. Их визиты касались хода строительства железнодорожного вокзала, физкультурно-спортивного комплекса, подготовки и проведения Дня Республики в городе Алатыре, реализации противопаводковых мероприятий, проведения городского конкурса «Народный избранник», установления мемориального камня в честь воинов алатырцев, выполнявших свой интернациональный долг в горячих точках, еставрации и строительства купола на храме Иакова Алфеева, знакомства с работой детско-юношеской спортивной школы, организации летнего отдыха детей и подростков, участия в работе межрегионального семинара по повышению правовой культуры молодежи и других вопросов.
В течение года администрацией города совместно с Собранием депутатов подготовлена и принята практически вся нормативно-правовая база муниципального образования, в рамках реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ, которая включает в себя более 58 актов. 4 июля 2006 года Постановлением Государственного Совета Чувашской Республики назначена дата выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики 4 созыва на 8 октября 2006 года и утверждена схема одномандатных избирательных округов.
Решением Собрания депутатов 4 созыва от 14 июля 2006 года № 10 на эту же дату назначены дополнительные выборы в органы местного самоуправления по 21 одномандатному избирательному округу. Вся работа по подготовке и проведению выборных кампаний строилась в соответствии с календарным планом проведения выборов. По Алатырскому избирательному округу № 1 кандидатами в депутаты было выдвинуто 7 кандидатов, зарегистрировано 6, а по избирательному округу № 21 выдвинуто 4 кандидата. Порог явки избирателей на выборах 8 октября по городу составил 35,02 процента, в выборах приняло участие 11744 избирателя, из них 51,3 % голосов избирателей набрал Ибрагимов Р.Р., победивший своих соперников с большим преимуществом. Наиболее высокий процент явки (свыше 40 %) показали избирательные участки №№ 8,19,3. Самые низкие результаты дали избирательные участки: 6, 21,22 (до 30 %). Решением муниципальной избирательной комиссией победителем по избирательному округу №21 признан ГерасимовА.В..
В администрации г.Алатырь на 31 декабря 2006 года работает 54 человека. Из них – 41 на муниципальных должностях. На каждого работника администрации в соответствии с Порядком ведения личных дел, утвержденным постановлением главы администрации от 13.05.2003г. № 401, ведется личное дело, включающее в себя анкету, заявление о приеме на работу, копию распоряжения о приеме на работу, копии документов об образовании, профессиограммы работников, последующие документы (заявления, копии распоряжений и др.). Таким образом, в личном деле работника накапливаются все документы, содержащие сведения о прохождении им муниципальной службы.
Ведется журнал учета личных дел работников администрации, а также журнал учета выдачи личных дел.
За 2006 год заведено 4 личных дела на вновь принятых муниципальных служащих, оформлено 26 трудовых договоров. В кадровой службе хранятся и ведутся трудовые книжки работников администрации, на начало года оформляются списки личного состава, ведется бронирование лиц, находящихся в запасе.
Без объявления конкурса, как состоящие в резерве на муниципальную должность, в 2006 году назначены: начальник отдела по делам ГО и ЧС, начальник отдела по учету и отчетности, ведущий специалист управления делами, специалист 1 категории отдела правовой экспертизы и нормативных актов - секретарь административной комиссии.
Ежегодно составляется и направляется в кадровую службу Администрации Президента Чувашской Республики план повышения квалификации муниципальных служащих. В 2006 году на курсах повышения квалификации получили дополнительное профессиональное образование в объеме 72 часов 6 муниципальных служащих, 2 муниципальных служащих обучены по программам в объеме до 72 часов, 7 служащих получили удостоверение о прохождении курсов.
На конец 2006 года из 41 муниципального служащего имеют высшее образование 35 человек, 6 - среднее профессиональное. Продолжают обучение в высших учебных заведениях 2 муниципальных служащих и 1 технический работник; 4 муниципальных служащих имеют 2 и более высших профессиональных образования, 1 муниципальный служащий получает второе высшее образование.
Стаж муниципальной службы до 1 года имеют 2 муниципальных служащих, от 1 года до 5 лет - 3 служащих, от 5 до 10 лет - 10, от 10 до 15 лет - 13, от 15 до 25 лет -10, 25 лет и свыше- 3 муниципальных служащих.
Квалификационный разряд имеют 29 муниципальных служащих.
Утверждено дополнение к списку резерва кадров на замещение высших, главных и ведущих муниципальных должностей в количестве 9 человек.
По итогам работы за истекший год объявлен конкурс на лучшего муниципального служащего. Победителями признаны: Кантышев Ю.В., начальник отдела по физической культуре, спорту и туризму, Каюкова Ю.В., начальник отдела ЗАГС. Документы победителей конкурса будут направлены на республиканский конкурс среди муниципальных служащих.
За предыдущий год проведено 11 заседаний Совета администрации, на них рассмотрено 27 вопросов, касающихся здравоохранения, образования, культуры, социального обеспечения, развития городского жилищно-коммунального хозяйства, социально-экономического развития города, по которым приняты постановления главы города.
За 2006 год издано 96 постановлений главы города о награждении Почетной грамотой главы города 302 человек и 10 коллективов; 39 распоряжениями объявлена благодарность 160 человекам и 5 коллективам. Все издаваемые документы помещены в электронную базу данных. Проведена обработка документов администрации постоянного срока хранения и по личному составу за 2003-2005 гг. Ведется их проверка городским архивом для последующего утверждения республиканским отделом по делам архивов.
На контроле в управлении делами стоят 10 Указов Президента Чувашской Республики, 21 Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики, 1 Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики, письма вышестоящих органов. Систематически в папки контроля сдается информация об исполнении или ходе исполнения контролируемых документов. Во исполнение нормативных документов вышестоящих органов разработано 20 городских программ, касающихся вопросов здравоохранения, образования и дополнительного образования, физической культуры и спорта, культуры, социального обеспечения, содействия занятости населения, строительства, жилья и др.
За 2006 года в адрес администрации города Алатыря поступило 343 обращения граждан, на 17 обращений больше, чем в 2005 году.
12,0 % составляют обращения, поступившие из вышестоящих организаций.
8 обращений повторных, на 3 меньше чем в 2005 году. Причины таких обращений – не согласие с принятыми решениями.
Увеличились обращения по жилищным вопросам - 51. На 9 обращений меньше, чем в прошлом году поступило по вопросам строительства. На 7 больше поступило по вопросам агропромышленного комплекса. Увеличилось на 2 количество коллективных обращений граждан.
На 14 обращений меньше поступило по социальным вопросам, на 5 меньше - по вопросам здравоохранения.
По содержанию на первом месте остаются письма по вопросам коммунально-бытового обслуживания. Это связано с недостаточностью выделяемых средств на проведение капитального и текущего ремонта жилого фонда, а также с недостаточным выделением денежных средств из республиканского бюджета для возмещения населению за строительство уличного газопровода. Осложнением в процедуре оформления документов по возмещению средств населению за уличный газопровод явилось дополнительное требование Минградостроительства Чувашской Республики по предоставлению свидетельств о регистрации права (регистрация газопроводов в собственность Чувашской Республики).
По категориям граждан:
от пенсионеров поступило - 64;
от инвалидов - 18;
участников ВОВ - 9;
ветеранов армии и труда – 11;
многодетных семей – 2;
и прочих категорий граждан - 239.
Письма и обращения граждан рассматриваются работниками аппарата в установленные сроки. Ежемесячно на планерных совещаниях докладываются результаты рассмотрения обращений граждан, доводятся до исполнителей компьютерная распечатка – напоминание о сроках рассмотрения обращений граждан, но все же с нарушением срока рассмотрено 18 заявлений. 5 исполнителей, нарушившие сроки рассмотрения обращений привлечены к дисциплинарной ответственности.
За 2006 год исполнено 353 обращения, из них удовлетворено - 57, разъяснено - 257, отказано - 25.
Прием граждан руководством администрации по личным вопросам проводится согласно графику, по понедельникам. Заполняются карточки учета посетителей, которые с визой главы города передаются в отделы на исполнение.
На личном приеме руководством администрации принято за 2006 год 526 человек. Граждане обращаются по жилищным вопросам, ремонту жилья, благоустройству улиц, о выплате компенсации за газификацию домовладений, по оказанию материальной помощи.
Согласно электронному делопроизводству за 2006 год в администрацию поступило 4556 документов, отправлено - 2550, зарегистрировано 1351 постановление главы города и 205 распоряжений.
За прошедший год Алатырской межрайонной прокуратурой вынесен 20 протестов и 27 представлений, что на 3 акта прокурорского реагирования меньше, чем в 2005 году.
В декабре 2006 года в администрации города Алатыря побывали представители исполнительной власти города Канаша.
Целью их визита было ознакомление с ведением городского хозяйства, работа предприятий ЖКХ и ряд других вопросов.
В конце встречи были подведены итоги совместной деятельности, отмечена ее высокая продуктивность. Участники высказали предложения о необходимости дальнейшего обмена опытом, положительными наработками в реализации реформы местного самоуправления.