Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://galatr.cap.ru/
Информация о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственно деятельности муниципального унитарного предприятия «Алатырское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей» за период за 2017 год, и 1 квартал 2018 года.
Установлено следующее:
1. Фактическая необходимая валовая выручка Предприятия за 2017 год сложилась в размере 164 987,00 тыс. рублей, что на 84,54 тыс. рублей или на 0,05 % больше аналогичного показателя, утвержденного на 2017 год. Фактическая стоимость 1 Гкал составила 1 751,2 руб. при полезном отпуске тепловой энергии 107,6 тыс. Гкал.
По итогам проведенной проверки выявлены экономически необоснованные и экономически нецелесообразные расходы, отнесенные на стоимость услуг в сфере теплоснабжения на 2017 год, на общую сумму 7906,78 тыс. рублей (капитальный ремонт - 3209,48 тыс. рублей, расходы по оплате труда – 4697,3 тыс. рублей), что соответственно, привело к снижению показателей чистой прибыли по итогам деятельности за 2017 год.
Анализ показателей деятельности Предприятия показал, что структуру баланса можно считать неудовлетворительной (коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными средствами не удовлетворяют нормальным ограничениям), краткосрочные обязательства не могут быть погашены за счет имеющейся денежной наличности, оборотных активов недостаточно, чтобы расплатиться с текущими обязательствами, Предприятие работает в условиях долговой зависимости.
2.В локальных актах Предприятия, регулирующих вопросы оплаты труда и премирования работников, не предусмотрена зависимость между оплатой труда и выполнением показателей программы финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия.
3. Единовременные выплаты, предусмотренные пунктами 6.1.3.,6.1.4. и 6.1.5. коллективного договора, в виде вознаграждения при увольнении работника в связи с выходом на пенсию, единовременная премия с 50-летием выплачивались на Предприятии в отсутствие источников для из выплаты - чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль организаций. В 2017 году выплаты составили 383,4 тыс. рублей, в том числе выплаты единовременного вознаграждения при выходе на пенсию – 140,4 тыс. рублей, единовременной материальной помощи в связи с юбилейной датой - 243,0 тыс. рублей.
- Свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества, переданные по акту, к проверке не представлены. В соответствии с Федеральным законом № 122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предприятие, в отношении которого принят акт местного самоуправления о передаче недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения, обязано государственно зарегистрировать данное право.
5. Динамика дебиторской и кредиторской задолженности в течение года и три месяца характеризуется ростом, при этом размер дебиторской задолженности увеличился в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 3,7 % и составила на 01.01.2018 г. 143023,0 тыс. рублей, в течение 1 квартала 2018 года увеличился на 17,2 % и составил на 01.04.2018 г. – 167687,0 тыс. рублей.
Размер кредиторской задолженности увеличился в течение 2017 года на 11,3 % и составил на 01.01.2018 в сумме 191899,0 тыс. рублей.
6. В нарушение требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в проверяемом периоде не соблюдены принципы результативности и эффективности использования средств Предприятия в результате уплаты государственной пошлины и пени за просрочку платежа по основному долгу на общую сумму 2994,8 тыс. рублей.
10. В результате проведения контрольного снятия показаний спидометра выявилось, что по транспортному средству марки Камаз КС – 54711-1 гос. номер А 625 НО 21 имеется расхождение по фактическому показанию спидометра с данными путевого листа, разница составляет 41 км., что привело к излишнему списанию дизельного топлива, что расценивается как необоснованное списание дизельного топлива в объеме 13,5 литра на сумму 512,87 рублей.
11. Провести работу в плане пересмотра финансовой политики Предприятия в части снижения и оптимизации затрат по статьям, имеющим наибольший удельный вес в общем объёме расходов для последующего недопущения отрицательного финансового результата деятельности Предприятия в целом.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно. Руководитель унитарного предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.