Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/
                                 Утверждено
                                                     приказом председателя
                                                              Контрольно-счетной палаты
                                                                                    города Алатыря  Чувашской Республики
                                               от 31.07.2015 г. № 3

 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
«Проведение оперативного (текущего) контроля
за исполнением местного бюджета»
1.Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета» (далее – Стандарт) предназначен для регламентации деятельности контрольно-счетной палаты (далее – КСП) по осуществлению оперативного (текущего) контроля за исполнением решений о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее – оперативный контроль) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о контрольно-счетной палате, Регламентом контрольно-счетной палаты.

1.2. Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 года № 21К(854).

1.3. Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур организации оперативного контроля, осуществляемого КСП.

1.4. Задачами Стандарта являются:

- определение основных этапов проведения оперативного контроля;

- установление требований к содержанию комплекса экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках оперативного контроля;

- определение структуры, содержания и основных требований при подготовке и оформлении результатов оперативного контроля.

1.5. При организации и проведении оперативного контроля должностные лица КСП руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о КСП, бюджетным законодательством, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, иными нормативными документами и настоящим Стандартом. 

2.Содержание оперативного (текущего) контроля

2.1. Оперативный (текущий) контроль – это система мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, позволяющая осуществлять оценку исполнения Решений о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

2.2. Задачами оперативного (текущего) контроля являются:

- определение полноты и своевременности налоговых поступлений денежных средств и их расходования в ходе исполнения бюджета;

- определение объема и структуры муниципального долга, размера дефицита (профицита) бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

- определение полноты неналоговых доходов бюджета от приватизации, распоряжения и использования муниципальной собственности;

- проведение анализа фактических показателей в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год и плановый период, а также с показателями кассового плана исполнения бюджета (по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, выявление и анализ отклонений от этих показателей;

- выявление нарушений в ходе исполнения бюджета, внесение предложений по их устранению.

2.3. В процессе проведения оперативного (текущего) контроля осуществляется анализ:

– основных показателей социально – экономического развития муниципального образования;

– рисков невыполнения бюджета по доходам и по расходам в текущем периоде вследствие изменения социально-экономической ситуации, бюджетного, налогового и таможенного законодательства Российской Федерации;

– хода исполнения бюджета по доходам, по расходам, по источникам финансирования дефицита, объемов резервного фонда, муниципального долга по итогам исполнения бюджета за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев, подготовка предложений по корректировке и исполнению в полном объеме показателей бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита;

– формирования резервного фонда, использования и управления средствами фонда;

– формирования и использования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;

– нормативно-правовой базы по вопросам управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью с целью определения эффективности и целесообразности принимаемых в этом отношении вопросов;

– качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета;

– составления и ведения сводной бюджетной росписи;

– составления и ведения кассового плана;

– обоснованности изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись;

- анализ внесения изменений в бюджетную роспись на сумму остатков средств бюджета муниципального образования (городского округа), числящихся на счетах бюджета на конец финансового года.

2.4. Предметом оперативного (текущего) контроля, осуществляемого КСП, являются:

– показатели исполнения доходных и расходных статей бюджета;

– показатели источников финансирования дефицита бюджета;

– показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, документы по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, изменения, внесенные в сводную бюджетную роспись;

– показатели кассового плана;

– показатели бюджетной отчетности участников бюджетного процесса;

– муниципальные (нормативные) правовые акты по реализации Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также по вопросам управления, распоряжения и использования муниципального имущества;

– основные показатели социально – экономического развития;

– размер и структура муниципального долга;

– объем расходов на погашение и обслуживание муниципального долга;

– программы внутренних заимствований по привлечению, погашению и использованию кредитов;

– программы муниципальных гарантий.

2.5. Объектами оперативного (текущего) контроля являются:

– финансовый орган муниципального образования;

– орган уполномоченный осуществлять полномочия в сфере имущественных и земельных отношений;

– главные администраторы доходов бюджета, осуществляющие контроль за полнотой и своевременностью поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, а также за сокращением задолженности по их уплате;

– главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, осуществляющие операции со средствами бюджета;

– главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

– иные организации вне зависимости от видов и форм собственности, получающие, перечисляющие и использующие средства бюджета, или использующие муниципальную собственность, а также имеющие предоставленные законодательством льготы и преимущества. 

3.Нормативная правовая и информационная основы оперативного (текущего) контроля

3.1. Нормативной правовой и информационной основой оперативного (текущего) контроля являются:

– Бюджетный кодекс Российской Федерации;

– Налоговый кодекс Российской Федерации;

– Федеральный закон от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований»;

– Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

– муниципальные (нормативные) правовые акты, принимаемые во исполнение Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

– Положение о КСП, Регламент КСП и план работы;

– утвержденная сводная бюджетная роспись и изменения, вносимые в нее;

– утвержденные лимиты бюджетных обязательств;

– кассовый план;

– бюджетная и статистическая отчетность;

– данные, получаемые по запросам КСП;

– результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых КСП. 

4.Основные этапы оперативного (текущего) контроля

Оперативный (текущий) контроль осуществляется в соответствии с Регламентом КСП.

Оперативный (текущий) контроль за ходом исполнения бюджета проводится в три этапа:

а) первый этап – подготовительный, включающий подготовку необходимых форм и документов;

б) второй этап – непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля;

в) третий этап – завершающий, включающий подготовку и оформление результатов оперативного (текущего) контроля. 

5.Подготовка к проведению оперативного (текущего) контроля

5.1. Должностное лицо КСП после принятия Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период:

а) разрабатывает проекты форм оперативного (текущего) контроля:

– оперативных данных об исполнении бюджета, составляемых ежемесячно;

– оперативного анализа об исполнении бюджета, составляемого ежеквартально;

– сведений о результатах проведения мониторинга социально-экономического развития муниципального образования, составляемых ежеквартально.

(Формы и сроки разрабатываются и устанавливаются КСП)

б) согласовывает проекты форм оперативного (текущего) контроля в соответствии с Регламентом КСП;

в) обеспечивает представление на рассмотрение и утверждение Председателя КСП проектов форм оперативного (текущего) контроля.

6.Непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля

6.1. В соответствии с планом работы КСП:

6.1.1. Ежемесячно проводится проверка и анализ хода исполнения бюджета, состояния муниципального долга и использования кредитных ресурсов, использования и распоряжения муниципальной собственности, формирования, использования и управления средствами резервного фонда в текущем финансовом году.

6.1.2. Ежеквартально проводится мониторинг социально-экономической ситуации.

7.Подготовка и оформление результатов оперативного (текущего) контроля

7.1. По результатам оперативного (текущего) контроля подготавливаются следующие документы:

а) оперативные данные (ежемесячно нарастающим итогом)о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью, а также кассового плана (далее – ежемесячные оперативные данные);

б) оперативный анализ (ежеквартально нарастающим итогом)и сводная аналитическая записка о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью, а также кассового плана (далее – ежеквартальный оперативный анализ);

в) отчет о результатах проверки соблюдения сроков составления, утверждения и доведения показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, соответствия утвержденной сводной бюджетной росписи Решению о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

г) сведения о результатах мониторинга социально-экономической ситуации (ежеквартально нарастающим итогом).

7.2. Должностные лица КСП в течение текущего финансового года:

7.2.1. Подготавливают ежеквартально (в сроки установленные КСП):

– нарастающим итогом оперативные данные о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью;

7.2.2. Подготавливают ежеквартально:

7.2.2.1. Нарастающим итогом оперативный анализ о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью и аналитическую записку;

– ежеквартально не позднее, чем через 3 рабочих дней с момента представления отчета об исполнении бюджета за квартал, полугодие или 9 месяцев, должностные лица КСП представляют оперативный анализ о ходе исполнения бюджета с аналитической запиской.

При подготовке оперативного анализа о ходе исполнения бюджета используются результаты мероприятий внешнего муниципального финансового контроля.

В сводной аналитической записке к ежеквартальному оперативному анализу о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года отражаются:

– особенности исполнения Решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

– результаты анализа исполнения доходов бюджета по объемам и структуре, финансирования и исполнения расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, включая результаты анализа по подразделам наиболее значительных отклонений кассовых расходов от бюджетных назначений, повлиявших на исполнение расходов в целом по разделу, и результаты анализа исполнения указанных подразделов главными распорядителями бюджетных средств, имеющих в них наибольший удельный вес, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и погашения источников финансирования дефицита бюджета в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью;

– результаты анализа отклонений показателей исполнения бюджета от показателей, утвержденных Решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью;

– результаты анализа реализации муниципальных программ;

– результаты анализа обоснованности внесенных в сводную бюджетную роспись изменений;

– результаты анализа качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета;

 – результаты анализа итогов тематических проверок, в том числе выявленных нарушений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, фактов нецелевого использования средств бюджета, иных нарушений и недостатков;

– результаты анализа нарушений бюджетного и налогового законодательства;

– результаты анализа эффективности исполнения Решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

– результаты анализа объема и структуры муниципального долга, размеров дефицита (профицита) бюджета;

– результаты анализа формирования и использования резервного фонда;

– выводы и предложения (при необходимости).

Ежеквартальный оперативный анализ подготавливаются по формам, утверждаемым Председателем КСП.

7.2.2.2. Информацию о результатах осуществления мониторинга социально-экономического развития по форме, утвержденной Председателем КСП.

 

7.3. Должностное лицо КСП осуществляет свод данных и представляет Председателю КСП:

- ежеквартальные оперативные отчеты о ходе исполнения бюджета с аналитической запиской, а также сводную информацию о результатах осуществления мониторинга социально-экономической ситуации;

- ежемесячные сводные оперативные данные о ходе исполнения бюджета.

7.4. Заключение о результатах в установленном порядке вносится на рассмотрение Председателя КСП.

Одновременно с заключением о результатах подготавливается проект информационных писем в представительный орган местного самоуправления.

 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика