Информация о проведении антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Алатырской межрайонной прокуратурой проведено обобщение результатов практики реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Межрайонной прокуратурой обеспечено поступление как проектов нормативных правовых актов представительных и исполнительных органов местного самоуправления г. Алатырь, Алатырского района, сельских поселений Алатырского района, так и принятых нормативных правовых актов.
Вопросы проведения антикоррупционной экспертизы рассмотрены на заседаниях рабочей группы по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов при Алатырском межрайонном прокуроре.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и ст. 9.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» организовано проведение антикоррупционной экспертизы поступающих в прокуратуру проектов нормативных правовых актов и принятых нормативных правовых акты.
За 2017 года Алатырской межрайпрокуратурой проведена антикоррупционная экспертиза 320 нормативных правовых актов и 275 проектов НПА.
В ходе экспертизы выявлено 20 правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы.
По результатам проверки межрайонной прокуратурой принесено на 2 протеста на Положение о муниципальной службе в Алатырском районе, в г. Алатырь, которые не соответствовали ФЗ № 64-ФЗ, которым внесены изменения в пункт 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 2 марта 2007 r. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», предусматривающие запрет муниципальному служащему в связи с прохождением муниципальной службы участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией.
Изучением Положений о контрольно-счетной палате Алатырского района и г. Алатырь также установлено, что изменения в соответствии с которыми должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в них не внесены, в связи с чем межрайонной прокуратурой указанные Положения опротестованы.
По результатам проверки межрайонной прокуратурой принесено 16 протестов на Уставы органов местного самоуправления, которыми не были предусмотрены требования ч. 4.1 ст. 36 ФЗ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 3 апреля 2017 г. N 64- ФЗ) в соответствии с которыми глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Протесты находятся на рассмотрении.
Изучением 8 проектов постановлений сельских поселений Алатырского района «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на территории сельского поселения», установлено, что в п. 2.11 проекта срок исполнения административных процедур исчисляется в календарных днях. В то же время п. 2.12, 3.4.3, 3.6.3 срок исполнения административных процедур исчисляется в рабочих днях, что является внутренним противоречием документа. В п. 3.5.1, 3.5.2, 3.6. Проекта не конкретизировано в течении каких дней (рабочих или календарных) должна быть выполнена административная процедура.
Изложенное свидетельствует о наличии коррупциогенных факторов «нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае», предусмотренного пп. «и» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. №96.
По 8 направленным в адрес глав администраций сельских поселений Алатырского района информациям нарушения устранены.
Изучением 8 поступивших в межрайонную прокуратуру проектов постановлений сельских поселений «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача, продление ордера-разрешения на производство земляных работ» также выявлен ряд нарушений.
Так, в п. 1.3.7, п. 2.4.1, п. 2.4.2 Проекта срок исполнения административных процедур исчисляется в календарных днях. В то же время п. 2.4.3, 2.12, 3.4, 3.5 срок исполнения административных процедур исчисляется в рабочих днях, что является внутренним противоречием документа.
В п. 3.3 и 5.5. Проекта не конкретизировано в течение каких дней (рабочих или календарных) должны быть выполнены административные процедуры.
Изложенное свидетельствует о наличии коррупциогенных факторов «нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае».
По 8 направленным в адрес глав сельских поселений информациям нарушения устранены.