1.Общие положения
1.1.Межрегиональный культурно-благотворительный фестиваль творчества инвалидов «Во имя жизни» (далее – фестиваль) проводится администрацией города Алатыря Чувашской Республики совместно с Алатырской Епархией Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
1.2.Фестиваль ориентирован на укрепление дружеских, творческих связей между людьми с ограниченными возможностями и освещение их творчества, привлечение внимание общественности и властей к проблемам инвалидов, оказание поддержки молодым талантам с ограниченными возможностями здоровья, содействие развитию творчества инвалидов.
1.3.Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения фестиваля, требования к участникам и их работам, сроки представления заявок и перечень номинаций.
2. Задачи фестиваля:
2.1.Привлечение внимания общественности к творческой деятельности людей с ограниченными физическими возможностями.
2.2. Выявление талантливых инвалидов и оказание им поддержки.
2.3. Содействие развитию и реализации творчества талантливых молодых инвалидов на территории Российской Федерации.
2.4. Укрепление толерантного отношения к инвалидам в обществе.
2.5. Создание благоприятных условий для укрепления личностных и творческих связей между инвалидами.
2.6.Развитие гуманитарно-культурного образования инвалидов для формирования гармонично развитой личности.
2.7.Организация концертов, выставок и иных культурных мероприятий для освещения творчества инвалидов.
2.8.Развитие социальных и культурных связей между городом Алатырем и другими городами Российской Федерации, позиционирование города Алатыря как территории, открытой для обмена идеями, творческого мышления, культурного самовыражения.
2.9.Организация тесного взаимодействия организаций и учреждений различных форм собственности и направлений деятельности для реализации целей Фестиваля.
3.Организация и координация фестивальных программ
3.1 Организаторами Фестиваля являются отдел культуры, по делам национальностей, туризма, информационной политики и архивного дела администрации города Алатыря, Центр поддержки и реабилитации инвалидов Алатырской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
3.2. Координация работ по проведению Фестиваля осуществляется отделом культуры, по делам национальностей, туризма, информационной политики и архивного дела администрации города Алатыря.
4. Порядок проведения фестиваля
Приём заявок на участие в фестивале проводится до 28 ноября 2017г.
5. Место проведения фестиваля
Место проведения – город Алатырь Чувашской Республики.
6. Участники фестиваля
6.1. Участниками фестиваля являются физические лица в возрасте от 12 лет и старше, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеющие инвалидность, занимающиеся творчеством, и творческие коллективы, в составе которых участвуют лица с ограниченными физическими возможностями, участники которых постоянно проживают на территории Российской Федерации
6.2. Возрастные категории участников фестиваля:
младшая группа участников - 12 - 18 лет;
старшая группа участников - 18 лет и старше.
7. Процедура подачи и рассмотрения заявок на участие в фестивале
7.1.Для участия в фестивале необходимо представить:
-Заявку участника фестиваля. В заявке должно содержаться сообщение о том, сможет ли участник лично присутствовать на мероприятиях фестиваля (приложение № 1).
-Краткую биографию (с обязательным указанием даты, месяца, года рождения, адреса места жительства и образования, наличия группы инвалидности и её причин, вида творческих увлечений, указание фактов участия в творческих конкурсах, выставках и сведений о наградах и призовых местах, публикациях и т.д.), а в случае коллективного участия предоставляется история творческого коллектива, его творческое направление.
-Творческие работы.
7.2.В номинациях «Музыка» и «Хореография» - для предварительного отбора предоставляются работы в электронном формате - аудио- и (или) видеозаписи на CD или DVD-дисках, либо присланные по электронной почте - в одном экземпляре.
В случае если участник не имеет возможности произвести - аудио- и видеозапись, либо проходит обучение в специализированном учебном заведении (школа искусств, музыкальная школа, консерватория, и.т.п.), он может подать заявку на участие в фестивале с приложением следующих документов:
-рекомендация преподавателя,
-перечень музыкальных произведений, творческих работ, предлагаемых участником для представления на фестивале.
7.3.Заявка на участие в фестивале направляется почтой или на электронные адреса оргкомитета с пометкой МКБФТИ «Во имя жизни». Заявка состоит из стандартной анкеты, биографии участника (истории коллектива) и дополнительных сведений согласно заявленной номинации.
Заявка выполняется в формате текстового редактора Word 2003, шрифтом Times New Roman, размером 12. Заявки, не соответствующие указанным требованиям, рассматриваться не будут.
7.4.Заявки и материалы, представленные после 28 ноября 2017 года, не рассматриваются.
7.5.Оргкомитет в течение десяти дней с момента окончания приёма заявок проводит предварительный отбор участников фестиваля.
7.6.Оргкомитет в течение 2 дней с момента окончания приёма заявок информирует лиц, допущенных к участию в фестивале.
8. Условия участия
8.1.Тематика представленных произведений – патриотического, народного и духовного направления.
8.2. Фестиваль проводится по направлениям (номинациям):
- Музыка
- Хореография
8.3. Номинация «Музыка» подразделяется на следующие подгруппы:
- Вокал
- Жестовое пение
- Исполнительское искусство (игра на инструменте)
8.4.Номинации «Музыка» и «Хореография» проходят в два этапа – полуфинал и финал. В полуфинале проходит рассмотрение электронных заявок и отбор участников для участия в финале и гала-концерте фестиваля.
Как в полуфинале, так и в финале каждый участник номинации «Музыка» или «Хореография» представляет не более двух номеров общей длительностью не более пяти минут.
9. Подведение итогов фестиваля и награждение участников
9.1.Все участники фестиваля награждаются Дипломом VIII Межрегионального культурно - благотворительного фестиваля творчества инвалидов «Во имя жизни» и ценными призами.
9.2.Оргкомитет фестиваля вправе учреждать специальные призы.
9.3.Учреждения, организации, предприятия, объединения различных форм собственности, творческие союзы, средства массовой информации, благотворительные фонды имеют право учреждать специальные призы, согласованные с оргкомитетом фестиваля.
10. Финансирование фестиваля
10.1.Финансирование фестиваля осуществляется из средств инициаторов и организаторов фестиваля, добровольных пожертвований.
10.2.Оргкомитет привлекает благотворительные средства для информационного обеспечения, формирования поощрительного фонда, командировок и других организационных расходов.
10.3.Фестиваль проводится без организационных взносов для участников. Проезд и проживание участников производятся за личный счет или за счет командирующей стороны. Питание обеспечивается за счёт принимающей стороны.
10.4.Возможные полученные доходы от проведения фестиваля направляются на покрытие расходов, связанных с проведением фестиваля и поддержку инвалидов.
11. Адреса и контактные телефоны оргкомитета
Отдел культуры, по делам национальностей, туризма, информационной политики и архивного дела администрации города Алатыря Чувашской Республики (начальник Исаева Вероника Алексеевна). 429820, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87, тел: 8 (83531) 2-03-06,
e-mail: cult@galatr.cap.ru
МБУДО «Алатырская детская школа искусств»: 429820, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.76а, Тютина Надежда Александровна, e-mail: artler@mail.ru. Тел. 8(83531) 2-20-45.