С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В целях его реализации в 2014 - 2015 гг. в городе Алатыре принято 13 нормативно-правовых актов.
- решение Собрания депутатов города Алатыря от 25.12.2013 г. № 76/29-5 «Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Алатыря» (ст. 99);
- постановление администрации города Алатыря от 13.12.2013 г. № 1308«Об уполномоченных органах на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Алатыря Чувашской Республики» (ст. 26);
- постановление администрации города Алатыря от 30.12.2013 г. № 1394 «Об определении органов контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Алатыря и мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд» (ст. 99 и 100);
- распоряжение администрации города Алатыря от 10.01.2014 г. № 2 «О создании контрактной службы в администрации города Алатыря Чувашской Республики» (ст. 38);
- распоряжение администрации города Алатыря от 10.01.2014 г. № 3 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок в администрации города Алатыря Чувашской Республики» (ст. 39);
- постановление администрации города Алатыря от 17.03.2014 г. № 279 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Алатыря» (ст. 100);
- постановление администрации города Алатыря от 14.02.2014 г. № 177 «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Алатыря Чувашской Республики» (ст. 26);
- постановление администрации города Алатыря от 16.05.2014 г. № 474 «Об утверждении порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;
- постановление администрации города Алатыря от 1июля 2014 г. № 657 «Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов (статья 35 часть 2);
- постановление администрации города Алатыря от 15.09.2014 г. № 960 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд города Алатыря Чувашской Республики» (статья 17 часть 5);
- постановление администрации города Алатыря от 15.09.2014 г. № 961 «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов - графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд города Алатыря Чувашской Республики» (статья 21 часть 5);
- постановление администрации города Алатыря от 13.05.2015 № 393 «Об утверждении порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
- постановление администрации города Алатыря от 19.05.2015 г. № 415 «О приостановлении действия постановлений администрации города Алатыря Чувашской Республики от 15.09.2014 года № 960 и № 961».
В 2015 году на территории города Алатыря осуществляют закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города 30 муниципальных заказчиков.
В соответствии с законодательством всеми муниципальными заказчиками назначены контрактные управляющие, в администрации города создана контрактная служба. Для определения поставщиков созданы комиссии, утверждены положения о комиссии. В состав комиссий входят преимущественно лица, прошедшие профессиональную подготовку.
Определение поставщика осуществляется централизованно через уполномоченные органы по размещению заказов:
- отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря Чувашской Республики,
- отдел культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела администрации г. Алатырь;
- администрация города Алатыря Чувашской Республики.
Муниципальными заказчиками города Алатыря осуществление закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города Алатыря осуществляется в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
За январь-июнь 2015 года заказчиками г. Алатырь заключено 1056 контрактов и гражданско-правовых договоров на общую сумму 65,8 млн. рублей. Структура заказа:
- электронные аукционы – 9 на 29,8 млн. рублей (45,3 % от суммы всего заказа),
- запросы котировок – 6 на 1,5 млн. рублей (2,3 %),
субъекты естественных монополий – 123 на 25,1 млн. рублей (38,1 %),
- закупки малого объёма – 918 на 9,4 млн. рублей (14,3 %).
По итогам проведения конкурентных процедур осуществлено закупок на сумму 31,3 млн. рублей, что составляет 47,6 % от суммы всего заказа.
Получена бюджетная эффективность в сумме 652,5 тыс. рублей или 2 %., в том числе при проведении электронных аукционов – 408,1 тыс. руб. или 1,4 %, при проведении запросов котировок – 244,4 тыс. руб. или 14,1%, таким образом, запросы котировок проведены более эффективно.
За аналогичный период прошлого года было заключено 127 контрактов и договоров на 20,0 млн. руб., бюджетная эффективность составляла 1,7 млн. руб., или 8,1 %.
При заключении муниципальных контрактов по результатам электронных аукционов низкая бюджетная эффективность обусловлена заключением контракта на сумму 16,0 млн. руб. на приобретение в муниципальную собственность 17 (семнадцати) жилых помещений в многоквартирном доме (в том числе в многоквартирном доме, строительство которого не завершено) путем участия в долевом строительстве для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу в г.Алатырь общей площадью не менее 561,78 кв.м. с бюджетной эффективностью 0 %.
Так же бюджетная эффективность в размере 0 % получена при осуществлении закупок на:
- приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- выполнение работ по содержанию дорог в городе Алатыре Чувашской Республики;
- поставка видеокамер и оборудования.
Бюджетная эффективность в размере 5 и более процентов получена при осуществлении закупок на:
- эксплуатацию технических средств организации дорожного движения на территории города Алатыря Чувашской Республики;
- выполнение работ по эксплуатации технических средств организации дорожного движения на территории города Алатыря Чувашской Республики;
- выполнение работ по замене оконных блоков в здании участковых пунктов полиции в г. Алатырь Чувашской Республики.
В среднем на участие в каждой процедуре электронных аукционов подавалось по 3,3 заявки от участников размещения заказов, на участие в запросе котировок - 2,2.
Таким образом, при проведении запроса котировок при меньшем количестве поданных заявок получена большая бюджетная эффективность, при проведении электронных аукционов при большем количестве заявок получена меньшая бюджетная эффективность.
По заключенным контрактам в 1 полугодии 2015 года нарушений сроков исполнения контрактов не установлено. Результаты исполнения контрактов, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом на общероссийском официальном сайте.
В целях осуществления контроля отделом экономики проводится:
- экспертиза документации о проведение электронных аукционов и запросов котировок,
- осуществление мониторинга общероссийского официального сайтаzakupki.gov.ru,
- рассмотрение обращения заказчика на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщиков действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействия) заказчиков;
- проведения проверок соблюдения муниципальными заказчиками города Алатыря законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Алатыря.
В связи с изменениями в Федеральном законе о контрактной системе порядка согласования заключения контрактов по результатам несостоявшихся процедур определения поставщиков в 1 полугодии текущего года в отдел экономки администрации города Алатыря обращений муниципальных заказчиков города Алатыря о согласовании заключения муниципальных контрактов по результатам несостоявшихся процедур определения поставщиков не поступало.
За аналогичный период прошлого года рассмотрено 12 обращений муниципальных заказчиков города Алатыря о согласовании заключения муниципальных контрактов по результатам несостоявшихся процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителе). Поступившие обращения рассмотрены на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе. Выдано 12 согласований заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на общую сумму 7,6 млн. руб., из них 11 по результатам несостоявшегося электронного аукциона, 1 по результатам несостоявшегося запроса котировок.
Жалоб на действия (бездействия) заказчиков не поступало.
В соответствии с распоряжением администрации города Алатыря от 16.12.2014 г. № 172 «Об утверждении плана проведения проверок соблюдения муниципальными заказчиками города Алатыря законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Алатыря на 2015 год» отделом экономики администрации города Алатыря проведено три проверки соблюдения муниципальными заказчиками города Алатыря законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Алатыря. По результатам проверки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено. Рекомендовано в договорах указывать норму Закона как основание заключения контракта.