Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Выступление на конференции педагогов г. Алатыря Дмитриевой Татьяны Викторовны, учителя истории СОШ №11

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/

Я рада, что у государства появилась серьезная возможность финансово поддержать образование. Хотя, на мой взгляд, национальный проект в образовании не решает главной проблемы – системе образования требуется системная поддержка. Утопия надеяться, что поддержанные инновационные программы начнут в массовом масштабе использоваться всеми учебными заведениями. Инновации необходимо поддерживать и, прежде всего, на муниципальном уровне. И эта задача, на мой взгляд, не только управления образования, но и городской администрации в целом, а  так же городского собрания депутатов.

Совсем недавно я была в Москве на X Всероссийской олимпиаде по граждановедению и избирательному праву со своим учеником Колей Кирсановым. Я общалась с представителями многих российских регионов. На семинарах мы бурно обсуждали реализацию  национальных проектов.  В каких-то регионах уже есть положительный опыт, в каких-то, к сожалению – отрицательный.

Говорили, что критерии отбора и лучших школ, и лучших учителей вызывают множество споров.

Что, безусловно, ограничивает участие замечательных педагогов без классного руководства, что в школе учителю сложно думать об ученой степени, и то, что победы на российских конкурсах по баллам оцениваются незначительно выше городских и республиканских, и что с компьютеризацией по-прежнему дела обстоят далеко не везде хорошо.

Все прекрасно понимают, что в конце концов будут отобраны возможно  не самые лучшие школы и не самые лучшие учителя. Но то, что не самые худшие – это уж точно. Я думаю, в новом учебном году мы будем смелее и активнее доказывать свое право на успех и достойную оценку, ведь замечательных учителей и школ в нашем городе достаточно. Тем более, что первый опыт оказался небезуспешным.

В Москве мы так же общались с очень интересным человеком Владимиром Ивановичем Лысенко из Всероссийского Центризберкома. Я узнала, что они достаточно серьезно финансируют программу обучения молодежи. Во многих регионах накоплен богатый опыт сотрудничества избиркома с образовательными учреждениями.

Многие знают, что в нашем городе тоже есть подобная программа «Повышение правовой и избирательной культуры молодежи»,  и учителя города принимают участие в ее реализации. В ближайшее время я намерена обратиться в наш избирком со своими предложениями. Убеждена, если финансовая поддержка избиркома в рамках конкретной  этой программы объединится с творческим потенциалом педагогов нашего города, то  воспитание правовой и избирательной культуры молодежи не будет носить формальный характер.

Хотелось бы привести еще один пример из опыта других регионов. Пермский край, где даже на муниципальном уровне «Учитель года» получает однокомнатную квартиру. В конкурсе участвуют учителя с большим опытом работы, достойнейшие из достойнейших.  А вот в других регионах, как впрочем и у нас, совсем непонятно: то ли это поощрение, то ли это наказание для молодых и еще недостаточно опытных педагогов. Потому что уважающий себя педагог вряд ли захочет участвовать в этом конкурсе.

Я понимаю, что в таком маленьком городе, как наш, очень ограничены и бюджетные средства и внебюджетные, но отношение к конкурсу «Учитель года»,  безусловно, необходимо менять. Возможно, что только учителя, прошедшие этот конкурс, будут рекомендованы для участия в национальном проекте на соискание премии.

Нам всегда казалось, что два слова «учитель» и «деньги» как-то несозвучны, несовместимы, пока в средствах массовой информации не появилось новое понятие «оборотень с указкой». Лично я таких учителей не знаю. Но хочу сказать, что отношения к СМИ нужно менять: нужно публиковаться, нужно, чтобы читали о достойных, творческих педагогах в разных изданиях. А еще я хочу передать убедительную просьбу главного редактора «Учительской газеты» Петра Григорьевича Половежца, что они готовы не только публиковать все ваши письма и творческие наработки, но и гарантируют гонорары и даже премии за сотрудничество. А мы прекрасно знаем, что на сегодняшний день ни одно портфолио не может быть полным без публикаций.

А еще мне бы хотелось рассказать маленькую притчу о строителях Шартрского  собора. Три человека везли в тачках камни и каждого из них спросили, что он делает.

- Не видите, что ли, камни везу, - сказал первый.

- Кормлю семью, - вздохнул второй.

А третий ответил: «Я строю Шортрский собор». Все они говорили правду. Но только третий по-настоящему понимал свое место в мире, ощущая себя частью истории.

Мне кажется, что педагогу недостаточно просто давать прекрасные уроки, достойно зарабатывать своей профессией и мастерством.  Он должен делать что-то большее, чтобы ощущуать себя частью истории, как бы пафосно это не звучало. Только самодостаточный, деятельный и успешный педагог может стимулировать инициативу и  творческую  активность своих воспитанников. Именно, поэтому я стараюсь участвовать в различных конкурсах и лично сама, и вместе со своими учениками.

За последние годы на различные российские  конкурсы я представила более десяти работ. Стараемся не пропустить ни один республиканский конкурс. И пусть не всегда мы занимаем призовые места. Мы искренне радуемся нашим успехам. А успех непременно зовет к чему-то новому.

Безусловно, в городе успешно реализуется программа «Одаренные дети», но вот возможности этой программы, как мне кажется, очень ограничены. Способных и одаренных детей гораздо больше, чем она может охватить. Поэтому и администрации школ и сами педагоги при поддержке городского информационно-методического центра должны искать другие пути для реализации возможностей детей.

И если я действительно получу премию, то мне хотелось бы некоторую сумму выделить на поощрение учеников, которые будут писать научные работы. Почему именно эта категория учащихся? Во-первых, научная работа требует кропотливого труда, много времени и знаний. А, во-вторых, премия, которая учреждена учителям, прежде всего, подразумевает поощрение творческой  деятельности педагога.

Уважаемые коллеги, я вам всем в новом учебном году желаю успеха.  И надеюсь, что за годы реализации национального проекта вы сможете ощутить и свою значимость, и поддержку со стороны государства.

 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика