Работа финансового отдела администрации города Алатыря в 2016 году осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы. Отделом подготовлено и внесено на утверждение Собрания депутатов города 9 проектов решений по вопросам, регулирующим налоговые и бюджетные правоотношения. Кроме этого в целях исполнения законодательства и для организации финансово-хозяйственной деятельности бюджетной сферы подготовлено 1 распоряжение и 13 постановлений администрации города. Втечение года качественно и в установленные сроки осуществлялось составление годового, месячных и квартальных отчетов об исполнении бюджета города. Совершенствовалось информационно-техническое обеспечение отдела и бюджетополучателей. В целях оказания методической и практической помощи бюджетополучателям специалистами отдела ежемесячно проводились семинары-совещания с главными бухгалтерами, специалистами, ответственными за составление отчетности и оформление документов.
Бюджет города Алатыря на 2016 год был утвержден решением Собрания депутатов города Алатыря 17.12.2015г. по доходам в сумме 355 116,3 тыс.рублей, по расходам – 361 516,3 тыс.рублей, с дефицитом- 6 400,0 тыс.рублей или 5,0 % от собственных доходов. С учетом трех внесенных изменений за 2016 год он составил по доходам 517 946,0тыс.рублей, то есть увеличен на 162 830,0 тыс.рублей или на 46%. Бюджетбыл сформирован с учетом основных направлений бюджетной политики Чувашской Республики на 2016 год, Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных актов Российской Федерации и Чувашской Республики. Бюджет города за 2016 год по доходам в целом исполнен на 100,3% к уточненному плану на год. В бюджет поступило 519 326тыс.рублей.В том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 160 030 тыс.рублей (102,6 %), что на 2847 тыс.рублей больше, чем в 2015 году. Увеличение к прошлому году составило 1,8 %. Основным доходом, по которому произошло снижение – это совокупный доход (на 13%), незначительные снижения - по земельному налогу (0,4%), доходам от продажи (0,1%).
Средства на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступили в размере 4329,2 тыс.рублей, что на 5709,1 тыс.рублей меньше, чем в 2015 году.Снижение в % к уровню прошлого года составило 57%. На финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) при недостатке собственных доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в 2016 году городу выделены средства в размере 5172,1 тыс.рублей.
Средства фонда субсидий, субвенций передаваемых на выполнение государственных полномочий и на развитие города поступили в объеме 361 194 тыс.рублей(99,9 %).Увеличение к показателям прошлого года – 18432,0 тыс. рублей или 5,4%.
Увеличение поступления собственных доходов к уровню прошлого года составило по: налогу на доходы физических лиц – 1,3%, акцизам – 58,3%, налогу на имущество физических лиц – 46%, транспортному налогу – 22,4%, госпошлине – 12,1%, доходам от использования муниципального имущества – 7,9%, платным услугам – 44,2%, штрафам – 44,6%.
Структура доходов бюджета выглядит следующим образом:
- собственные налоговые и неналоговые доходы 160 030 тыс.рублей (30,8%);
- дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета–4329,2 тыс.рублей (0,8%);
- фонд субсидий, субвенций - 361 194 тыс.рублей ( 68,4%).
План по собственным налоговым и неналоговым доходам выполнен на 102,6%, трансферту – 100%, фонду субсидий субвенций – 99,9 %.
В разрезе собственных налоговых и неналоговых доходов картина такова: налог на доходы физических лиц выполнен на 100,6 %, налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации – на 100,6%, налог на совокупный доход - на 100,3 %, налог на имущество физических лиц- 101,3%, транспортный налог - на 102,0%,земельный налог –на 100,1 %,госпошлина - на 125,2 %,доходы от использования имущества –на 104,6%,платежи при пользовании природными ресурсами (100,1 %),доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – на 150,0 %,доходы от продажи (106, 0%), штрафы (125,0 %).
Структура собственных налоговых и неналоговых доходов представляется следующим образом:
- налог на доходы физических лиц -46 % (в 2015 году 46%),
- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ – 3,3%, (в 2015 году 2%)
- налог на вмененный доход 16,7 %(в 2015 году 20,0 %)
- земельный налог -4,7 % (в 2015году 5 %),
- налог на имущество физических лиц -1,8%(в 2015 году 1 %),
- транспортный налог 1,4%, (в 2015 году 1%),
- доходы от сдачи имущества и земли в аренду – 11,8 %(в 2015 году–11 %),
- государственная пошлина – 2%(в 2015 году 2 %),
- штрафы – 1,8 %(в 2015 году 1 %),
- доходы от продажи имущества – 8,9 %(в 2015 году 9 %),
- плата за пользование природными ресурсами – 1 % (в 2015 году 1%),
За счет средств республиканского и федерального бюджетов на выполнение государственных полномочий и на нужды города направлено361 194,0 тыс.рублей с учетом остатка:
- субвенции бюджетам городских округов на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния
|
2431,9
|
- субвенции бюджетам городских округов для финансового обеспечения переданных исполнительно- распорядительным органом муниципальных образований полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ
|
20,0
|
- субвенции на обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в муниципальных образовательных учреждениях
|
2078,0
|
- субвенции на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
|
1649,3
|
- субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников образовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)
|
104678,4
|
- субвенции по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях
|
77948,5
|
- субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов
|
3414,0
|
- субсидии на развитие улично-дорожной сети городских округов
|
27913,2
|
- субвенции на осуществление государственных полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях
|
1,9
|
- субвенции бюджетам городских округов на выплату компенсации части платы, взимаемой за родителей за присмотр за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования
|
1131,4
|
- субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью
|
200,6
|
- субсидии бюджетам городских округов на предоставление субсидий молодым семьям для приобретения жилья
|
2291,4
|
- субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из ветхого аварийного жилого фонда
|
113182,5
|
- субвенции на осуществление государственных полномочий по опеке
|
549,2
|
- субвенции на осуществление государственных полномочий КДН
|
590,6
|
- субвенции на осуществление государственных полномочий в сфере трудовых отношений
|
79,0
|
- иные межбюджетные трансферты на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций (ремонт кровли СОШ №7)
|
4000,0
|
- иные межбюджетные трансферты на комплектование книжных фондов
|
10,7
|
- субвенции на обеспечение деятельности административных комиссий
|
4,5
|
- субвенциина осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации
|
1,8
|
Бюджет города в целом по расходам исполнен на 97 % , в том числе по отраслям: общегосударственные вопросы – 98% , национальная экономика - 96,5% , ЖКХ – 92,9%, образование – 99,9%, культура, кинематография – 100%, физкультура и спорт – 99,7% , социальная политика – 98,5%, обслуживание муниципального долга – 100,0%. Низкое исполнение по отрасли ЖКХ связано с переходящим финансированием обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
На финансирование учреждений и мероприятий социально-культурной сферы направлено - 284696 тыс.рублей или 50 % расходов бюджета, в 2015 году эти расходы составляли 307425 тыс.рублей, т.е. на 22729 тыс.рублей меньше, это связано с уменьшением объемов межбюджетных трансфертов, направленных на социально-культурную сферу. На жилищно-коммунальное хозяйство и национальную экономику направлено средств 234420,0 тыс.рублей или 41,5%, что больше в два раза по сравнению с 2015 годом.
Структура расходов выглядит так:
- на общегосударственные вопросы направлено – 40828 тыс.рублей или 7,2 % от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2015 году 34685 или 7,5%;
- на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 3001,7 тыс.рублей или 0,5 % от общей суммы расходов бюджета, что больше уровня 2015 года на 1019,7тыс.рублей;
- на национальную экономику – 47982 тыс.рублей или 8,5% от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2015 году 65453 или 14,2%;
- на ЖКХ – 186438 тыс.рублей или 33% от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2015 году 51073 или 11,0%;
- на охрану окружающей среды – 52 тыс.рублей, что меньше, чем в 2015 году на 8 тыс.рублей;
- на образование – 259842 тыс.рублей или 46% от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2015 году 276553 или 60%;
- на культуру – 17788 тыс.рублей или 3,2% от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2015 году 21748,2 или 4,7%;
- на физкультуру и спорт – 498,0 тыс.рублей, на уровне 2015 года;
- на социальную политику – 6568,0 тыс.рублей или 1,2 % от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2015 году 8625,0 или 2,0%;
- на обслуживание муниципального долга – 1611 тыс.рублей или 0,3% от общей суммы расходов бюджета, в 2015 году соответственно 1002,0 тыс.рублей или 0,2%.
Муниципальный долг за 2016 год снизился на 10% и составил 15330,0 тыс.рублей.