За II квартал 2016 года в адрес администрации города Алатыря поступило и взято на контроль 136 письменных обращений, заявлений, предложений и жалоб граждан, число обращений за тот же период прошлого года составило 133.
24 обращения поступило через Администрацию Главы Чувашской Республики.
Как правило, граждане направляют свои обращения «веерно», т.е. одновременно в несколько инстанций.
1 обращение поступило повторно (АППГ -2).
12 письменных заявлений во II квартале – коллективные (АППГ - 19).
По вопросам жилищно-коммунального обслуживания поступило 54 заявления, за аналогичный период прошлого года (32 заявления), среди них по вопросам:
- отопления, газификации, водо, электроснабжения, благоустройства города – 23 заявления (АППГ - 15);
- оплаты жилья и коммунальных услуг – 1 заявление (АППГ - 2);
- комунально- бытового обслуживания - 10.
- другие вопросы коммунально-бытового обслуживания–20 заявлений (АППГ - 6).
Актуальными остаются вопросы реализации права на жилье, количество обращений по которым во втором квартале составило 40 (АППГ – 54).
Горожане обращаются с просьбами:
- переселения из подвалов, бараков, ветхих домов - 3(АППГ – 9) ;
- о выделении субсидий на строительство жилья – 1 (АППГ – 1);
- улучшения жилищных условий – 10 (АППГ – 8);
- другие жилищные вопросы – 26 (АППГ - 36).
Затрагиваются вопросы агропромышленного комплекса (15 заявлений), которые касаются предоставления земельного участка в аренду и в бессрочное пользование, а так же касающиеся земельных споров (АППГ – 17).
По вопросам:
- строительства обратилось 12 человек (АППГ – 3);
- транспорта 2 человека (АППГ - 12);
- труда и заработной платы – 5 (АППГ – 2);
- культуры 2;
- образования – 2 (АППГ – 6);
- торговли – 1 (АППГ – 3);
-социального обеспечения - 2;
- здравоохранения – 1.
Работа с обращениями граждан -3.
В социальном составе авторов письменных обращений доминируют следующие категории граждан:
- участники, инвалиды ВОВ – 5 (АППГ – 5);
- другие инвалиды – 1;
- предприниматели –3 (АППГ – 2);;
- безработные – 1;
- пенсионеры – 3 (АППГ – 7);
- рабочие – 3 (АППГ – 1);
- прочие категории граждан – 120 (АППГ – 104).
Работники администрации города оперативно реагируют на замечания, жалобы и обращения граждан, принимают все необходимые меры по разрешению их просьб в установленные законом сроки.
За II квартал 2016 года поступило 9 обращений из Администрации Президента Российской Федерации, зарегистрированных на Интернет-портале ССТУ РФ. Все обращения в полном объеме своевременно рассмотрены и заполнен раздел «Результат рассмотрения обращений».
Ведется автоматизированный учет письменных и устных обращений граждан. Ежемесячно на планерных совещаниях дается обзор результатов рассмотрения обращений граждан. До руководителей структурных подразделений и отделов администрации доводятся упреждающие компьютерные распечатки-напоминания о сроках рассмотрения письменных обращений граждан.
По результатам рассмотрения исполнено 113 (АППГ – 123) обращения, из них удовлетворено – 60 (АППГ – 21), даны разъяснения и рекомендации – 53 (АППГ – 108).
Особое внимание в администрации города уделяется организации приема граждан по личным вопросам.
Во втором квартале 2016 года на прием по личным вопросам к главе администрации города Алатыря обратилось 44 человека (45 чел. в 2015 году).
Основными вопросами среди устных обращений граждан следует выделить:
- содержание жилищного фонда и благоустройство дворовых территорий – 20;
- строительство и ремонт улично-дорожной сети – 3;
- улучшение жилищных условий – 5;
- переселение из ветхого и аварийного жилья – 5;
- вопросы социального характера – 4 и др.
По категориям граждане, обратившиеся на личный прием, разделились следующим образом:
- другие инвалиды – 1;
- инвалиды ВОВ – 1;
- пенсионеры – 24;
- многодетные семьи, близнецы – 1;
- дети-сироты – 1;
- безработные – 6;
- рабочие – 2;
- прочие категории граждан – 8.
Каждому посетителю в ходе беседы были даны как устные, так и письменные разъяснения и консультации по поставленным вопросам.
Прием по личным вопросам в администрации города Алатыря проводится по графику. Заполняются карточки учета посетителей и направляются для рассмотрения и решения в соответствующие отделы администрации.