Всему, что необходимо знать, научить нельзя
Учитель может сделать только одно - указать дорогу
Т.В. Дмитриева
Дмитриева Татьяна Викторовна закончила в 1991 году Костромской педагогический институт имени Н.А.Некрасова. В данной школе Дмитриева Татьяна Викторовна работает учителем истории с 1991 года, общий педагогический стаж работы 15 лет.
Дмитриева Татьяна Викторовна имеет высшую квалификационную категорию. В настоящее время ведет учебные занятия по истории, граждановедению, обществознанию. Она возглавляет школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла.
Работая над темой "Личностно-ориентированное обучение", Татьяна Викторовна использует многообразные формы обучения: традиционные, интерактивные.
Постоянно стремится к поиску и творчеству, проявляя при этом заинтересованность в результатах своего труда. Свои знания старается подкреплять самообразованием, знакомясь с новинками исторической, педагогической и психологической литературы. Свою главную учительскую задачу видит в том, чтобы помочь ребенку стать свободной, творческой и ответственной личностью.
Татьяна Викторовна способна выбрать адекватную форму организации урока, создавая при этом ситуации учебного успеха для учащихся. Проводит нестандартные формы урока, реализуя идеи развивающего и проблемного обучения. Она умеет развивать творческие возможности учащихся, учит умению моделировать ситуации учебного выбора, создает условия для интеллектуального творческого самовыражения школьников. С удовольствием делится своими находками с коллегами и учителями города. Ее ученики имеют высокий уровень обученности, занимают призовые места в городских предметных олимпиадах: Михалев Иван - победитель Всероссийской олимпиады по граждановедению (2003 год), Прохоров Евгений - призер Республиканской научной практической конференции (2006 год), Митякова Мария - призер городской олимпиады по истории (2006 год). Многие ее выпускники успешно продолжают обучение в вузах.
Будучи высокопрофессиональным предметником, педагогом-психологом, человеком с широкой эрудицией, с толерантным сознанием, она, вероятно, обладает еще и особым даром, умением вступать в диалог не только с детьми, но и коллегами, выражать свою позицию широкой аудитории, включая структуры власти, прессу и т.д. Она вдохновляет своих собратьев по педагогической профессии на постоянное развитие, на творческую деятельность. Татьяна Викторовна своего рода "голос" большого числа учителей, несет новые ценности в образование, в общество.
В 1999 году Татьяна Викторовна стала победителем городского профессионального конкурса "Учитель года".
В 2003 году Татьяна Викторовна стала победителем Республиканского конкурса методических идей со сборником "День права в школе".
В 2005 году Татьяна Викторовна стала победителем школьного конкурса "Лучший учитель в реализации проекта "Школа - правовое пространство".
Стремление к нововведениям, самообладание, общительность, интерес к людям, способность критически анализировать свою работу - все эти качества Татьяна Викторовна стремится реализовать в своей повседневной работе учителя и классного руководителя.
"Учимся законотворчеству"
Проекты школьных законов, разработанные учащимися 8-х классов на уроках
"Основы правовых знаний"
из опыта работы Дмитриевой Т.В.,
учителя истории МОУ "СОШ №11" г. Алатырь ЧР
Закон о борьбе с вандализмом
1. Общие положения
1.1. Вандализмом в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №11" является порча школьного имущества.
1.2. Порчей школьного имущества считается:
|
поломка мебели; |
|
разукрашивание и вырывание страниц учебника; |
|
разбивание электрических лампочек и стекол; |
|
приведение в неэстетический вид парт, стульев, стен, подоконников, окон, дверей и т.п.; |
|
порча комнатных цветов. |
1.3. Настоящий закон распространяется непосредственно на учащихся 1-11 классов и вступает в силу с момента утверждения его Советом самоуправления и подписание директором школы.
2. Цели закона
2.1. Защитить школу от вандализма и лишних финансовых затрат.
2.2. Защитить права всех участников образовательного процесса на пользование исправным, эстетического вида школьным имуществом.
3. Обязанности учащихся
3.1. Относиться к школьному имуществу также, как к имуществу в своем доме.
3.2. Пресекать порчу школьного имущества самостоятельно или с помощью дежурного класса, учителей, администрации, техслужащих.
3.3. Поддерживать чистоту и следить за эстетическим видом классных помещений.
3.4. Следить за сохранностью своих учебников и своевременным их ремонтом.
4. Обязанности класса
4.1. Нести ответственность за сохранность классной комнаты, в которой учится.
4.2. Нести ответственность за сохранность школьного имущества в коридорах, вестибюле, столовой, туалетах во время дежурства.
4.3. По мере своих сил и возможностей осуществлять ремонт классной комнаты (с привлечением родителей).
5. Обязанности учителя
5.1. Следит за сохранностью имущества в закрепленном за ним кабинете.
5.2. Обеспечивать сохранность школьного имущества во время своего дежурства.
6. Меры защиты от вандализма
6.1. Став свидетелем вандализма, учащийся должен заявить об этом учителю.
6.2. В случае порчи имущества виновный обязан восстановить испорченное им или выплатить сумму, установленную хозяйственным отделом.
6.3. Восстановление испорченного имущества в классе, виновник которого не найден, производится за счет занимавшегося там класса.
6.4. Восстановление испорченного имущества в вестибюле 1-го этажа, в коридорах, виновник которого не найден, производится яза счет дежурного класса (если факт порчи установлен на перемене, а не во время урока).
Рассмотрено и утверждено на Совете старшеклассников и лидеров д/о "Наследники"
" 29 " ноября 2002 года
Закон о самоуправлении
1. Общие положения
1.1. Все учащиеся школы могут участвовать в создании и деятельности органов ученического самоуправления класса и школы согласно Уставу школы.
1.2. Настоящий закон вступает в силу с момента утверждения его Советом самоуправления и подписания директором школы.
1.3. Структура органов самоуправления формируется согласно Положению об ученическом самоуправлении.
2. Цели закона
2.1. Дать возможность всем учащимися школы проявить себя в жизнедеятельности класса и школы, приобщиться к решению организационных вопросов общей жизни.
2.2. Максимально приблизить жизнедеятельность школы и интересам учащихся.
3. Права органов самоуправления
3.1. Органы самоуправления избираются с указанием срока полномочий и обязательными функциями.
3.2. Органы самоуправления регулярно переизбираются, в случае некомпетентности возможны досрочные выборы, полностью или частично.
3.3. Члены ученического самоуправления могут участвовать в планировании и организации общешкольных дел, вносить предложения по улучшению школьной жизни.
3.4. Органы ученического самоуправления отстаивают и представляют интересы учащихся перед коллективом учителей школы.
3.5. Органы ученического самоуправления имеют право по обращению ученика решать вопрос о несогласии с методами преподавания учителя.
4. Обязанности органов самоуправления
4.1. Доводить до сведения учащихся решения Совета самоуправления
4.2. Выполнять все возложенные поручения.
Рассмотрено и утверждено на Совете старшеклассников и лидеров д/о "Наследники"
"29" ноября 2002 года
Закон о толерантности и борьбе с нетерпимостью
1. Общие положения
1.1. Под толерантностью в МОУ "СОШ №11" понимается уважение прав учащихся, их образа мысли, поведения, политических, религиозных и каких-либо других взглядов.
1.2. Нетерпимостью в МОУ "СОШ №11" считается нетолерантное отношение к личности или ее взглядам.
1.3. Настоящий закон распространяется на всех участков образовательного процесса и вступает в силу с момента утверждения его Советом самоуправления и подписания директором школы.
1.4. Основанием для обращения к этому закону является оскорбление словом, высмеивание, физическое насилие и другие действия, обвиняющие или унижающие любую из национальностей, религий.
2. Цели закона
2.1. Защитить всех участников образовательного процесса от нетолерантного отношения и нетерпимости к ним самим, о так же к их точке зрения и взглядам
2.2. Развитие в школе атмосферы толерантности и недопущение межнациональной, религиозной, а так же какой-либо другой розни.
3. Права и обязанности участников образовательного процесса
3.1. Все участники образовательного процесса имеют право:
|
причислять себя к любой из национальностей или не причислять вообще; |
|
исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. |
3.2. Все участники образовательного процесса обязаны:
|
поддерживать атмосферу толерантности и терпимости в школе; |
|
уважать чужое мнение как свое собственное; |
|
пресекать нетолерантные отношения. |
4. Меры пресечения нетерпимости
4.1. В школе категорически запрещаются действия, призывы и различные надписи, вызывающие в людях неприязнь к представителям любых национальностей, религий.
4.2. Лицо, оскорбившее кого-либо по национальному или религиозному признаку подвергается осуждению коллективом школы.
Рассмотрено и утверждено на Совете старшеклассников и лидеров д/о "Наследники"
" 29 " ноября 2002 года
Закон о курении
1. Общие положения
1.1. Человек, который курит, не только подвергает опасности свое здоровье, но еще сильнее отравляет чужое. Курение - это зло, с которым нужно бороться.
1.2. Настоящий закон распространяется непосредственно на учащихся школы, учителей и сотрудников, и вступает в силу с момента утверждения его Советом самоуправления и подписания директором школы.
2. Цели закона
2.1. Защита всех учащихся от курения
2.2. Профилактика курения среди учащихся школы
3. Обязанности учащихся
3.1. Исполнять правила поведения, предусмотренные Уставом школы.
3.2. Не курить в здании и на территории школы.
3.3. Поставить в известность о своей вредной привычке родителей.
4. Обязанности учителей и сотрудников школы
4.1. Не курить в присутствии учеников на территории школы
4.2. Проводить профилактические мероприятия по борьбе с курением учащихся.
5. Меры пресечения курения
5.1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
5.2. Выпускать плакаты о вреде курения, советов и рекомендаций по борьбе с курением.
5.3. Ставить в известность родителей учащихся о вредных привычках их детей.
Рассмотрено и утверждено на Совете старшеклассников и лидеров д/о "Наследники"
"29" ноября 2002 года
Методические рекомендации к уроку
"Выборы главы городской администрации"
Форма урока: моделирование учебной ситуации
из опыта работы Дмитриевой Т.В.
Урок "Выборы главы городской администрации"
по теме "Избирательное право", 8 класс.
Форма урока: моделирование абстрактной ситуации.
Цель урока: анализ предвыборной программы условных кандидатов на должность главы городской администрации.
Задачи урока:
1) обучающая: ознакомление с основами избирательного права и выработка навыков оценки реальной ситуации в обществе.
2) развивающая: развитие навыков риторики и культуры дискуссии.
3) воспитательная: воспитание активной жизненной позиции.
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока.
2. Выступление условного кандидата на должность главы Алатырской городской администрации Иванова И.И.
3. Вопросы к кандидату от электората (класса)
4. Выступление группы поддержки под лозунгами:
- Иванов И.И. - сильный мэр.
- Мэр Иванов И.И. - порядок в городе гарантирован.
5. Выступление условного кандидата на должность главы Алатырской городской администрации Петрова П.П.
6. Вопросы к кандидату от электората (класса)
7. Выступление группы поддержки под лозунгами:
- Поддержка малого и среднего бизнеса.
- Алатырь - город открытый для всех.
- Свобода и человеческое достоинство каждому.
8. Выступление условного кандидата на должность главы Алатырской городской администрации Сидорова С.С.
9. Вопросы к кандидату от электората (класса)
10. Выступление группы поддержки под лозунгами:
- Квартира каждой молодой семье.
- Высокая заработная плата, низкие цены и налоги.
- Алатырь - процветающий город.
11. Анализ предвыборных программ. Выступления учащихся.
Примерное выступление: проанализировав предвыборные программы кандидатов на должность главы городской администрации хочу сказать, что программа Сидорова С.С. - популистская. В сложившихся социально-экономических условиях в нашем городе он не сможет реализовать ни одного пункта своей программы. Программа Петрова П.П. противоречит всем принципам демократии. Я бы не хотела жить в городе, где так нарушаются права человека. Лично я буду голосовать за Иванова И.И. Его программа реально может улучшить жизнь нашего города.
12. Голосование. Все ученики опускают в урну условный бюллетень. Урна вскрывается, голоса подсчитываются.
13. Учитель подводит итоги урока.