Современная школа требует новых подходов в воспитании лидеров , людей с активной жизненной позицией , умеющих планировать, созидать, анализировать, наконец, отвечать за свои поступки. Коллектив нашей школы старается не оставаться в стороне от всего нового, что происходит в Чувашской Республике и в России.
В течении 3-х лет школа успешно участвовала в реализации гражданских проектов, результаты которых на лицо: создан музей «Из пламени Афганистана», открыт памятный камень в парке Чернышевского, переименованном в парк воинов-интернационалистов, оформлена школьная оранжерея. Два года подряд эти проекты занимали призовые места в республиканском конкурсе гражданских проектов и выезжали на семинар по данной проблеме в г. Самару.
Школьники успешно занимаются исследовательской деятельностью. Проведены уже 4 Ломоносовские чтения . В них ежегодно представляется 9-14 работ по биологии, географии, истории, иностранным языкам, литературе, краеведению, информатике. При подготовке дети обращались в Дом ребенка, городской центр занятости населения в архитектурный отдел городской администрации, т.о. учатся общаться, добывать и анализировать необходимую информацию .
Следующие работы добились хороших результатов:
«Толерантность как основа нравственного воспитания»
1 место в конкурсе «Я и другой» проекта научного общества «Ульяновский клуб гражданского образования» - «Толерантность = антифашизм»
«Модернизация Российского образования в сравнении с опытом образовательной политики Франции» дважды была победителем и призером республиканского конкурса Excelsior.
Работа «Он хотел домой» заняла 1 место в конкурсе исследовательских работ «Равнение на Победу», стала лауреатом Российского заочного конкурса «Познание и творчество».
Вся эта проектная, исследовательская деятельность дает и финансовую поддержку школе : став призером конкурса «Школа года», получили денежную премию в размере 5000 рублей на приобретения спортивного инвентаря от Министерства образования Ч.Р. и компьютер от городской администрации. Участвуя в вариативной республиканской программе «И подвиг бессмертен, и память жива» с проектом музейной экспозиции « Из пламени Афганистана», получили грант в размере 5000рублей.
Несомненно, большим стимулом для развития исследовательской проектной деятельности является муниципальная программа «Одаренные дети». Она дает возможность выезжать на различные олимпиады, конкурсы, фестивали, спортивные соревнования, как в республике, так и за ее пределы. Ежегодно дети победители получают премии за свои достижения. Но хотелось бы чтобы и педагоги, занимающиеся творческой, исследовательской, научной деятельностью получали стимулирующую поддержку от города, позволяющую им приобрести компьютер, работать с Интернетом и электронными носителями.
Успешной же реализации задач приоритетного национального проекта «Образования способствуют органы общественного управления школой.
В нашей школе все начинания поддерживаются Попечительским советом. Именно из его средств пополняется школьная библиотека, проводятся ремонтные работы, установлены лампы дополнительного освещения во всех учебных кабинетах, проводятся чествование и награждение детей, прославивших школу в этом году, на ежегодном мероприятии «Школьное созвездие» , организуются дополнительные кружки по интересам. Находим мы и скромные средства для награждения учителей, подготовивших победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований.
Родители видят, что администрация и педагогический коллектив заинтересованы в укреплении имиджа школы, налаживании добрых отношений в коллективе, поэтому поддерживают все, что делается в школе.
Попечительские советы существовали в нашем древнем городе до 1917 г. при каждом учебном заведении. Членов его избирали тайным голосованием в земском собрании. В современных условиях каждый, по- своему, приходит в школьные попечители. Родителей в школу приводят детские проблемы и стремления более полно участвовать в развитии своих детей. Поэтому активная группа родителей в январе 2003 предложила создать общественную организацию Попечительского совета МОУ «СОШ №3» .
Число родителей, желающих расти вместе со своими детьми, служить личным примером в воспитании организационной культуры ребенка увеличивается с каждым годом (14 человек в 2003-2004 учебном году; 176 в 2004-2005; 189 в 2005-2006).
Мы приготовили письма-обращения к директорам промышленных предприятий и фирм города. Откликнулись и активно сотрудничают с нами руководитель фирмы «Спектр».депутат городского собрания депутатов Быстряков В.В. , директор городских электросетей Блашенков В.И.
Правление Попечительского совета, привлекая к работе новых членов, организовало встречу с депутатом Государственной Думы Р.Ф. Семеновым П.В.
По собственной инициативе мы включились в этом году в республиканский эксперимент по созданию и апробации моделей школьных попечительских и управляющих советом. Была создана рабочая группа, которая разработала новую редакцию Устава школы, Положения об Управляющем Совете, о выборах и формировании Управляющего Совета школы. После утверждения нормативно-правовой базы были проведены выборы. Активно велась агитационная работа и выборы среди родителей, старшеклассников и учителей, кооптированы в состав Управляющего Совета представитель Учредителя, Попечительского совета, профсоюзного комитета учителей, члены общественности.
Первый этап работы завершен. Теперь новому органу государственно-общественного управления предстоит решать все важнейшие вопросы функционирования школы от определения основных направлений (программы) развития школы, определение компонента в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, системы оценки знаний при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса до общественного контроля рационального использования выделяемых школе бюджетных средств и внебюджетных источников, обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности.
Планов и задумок, связанных с новым органом много, но чтобы инициатива не оказалась наказуемой, хочу обратиться к городской администрации с некоторыми пожеланиями и предложениями:
1.Чтобы сохранить созданное в этом году прекрасное место отдыха в парке воинов-интернационалистов дети и учителя, конечно, будут продолжать убирать о
павшую листву, стричь кустарники (что предусматривает сельскохозяйственный труд в рамках учебного плана), а вот для уборки бутылок из урн, покоса травы, вырубки старых деревьев, конечно, нужен отдельный оплачиваемый работник;
2.Все лето мусор из парка мы убирали и вывозили за свой счет, в условиях самостоятельного финансирования это крайне не выгодно.
3.Сейчас все школы перешли на самостоятельное финансирование. Чтобы бухгалтера могли быстро и качественно выполнять свою работу, им необходим отдельный компьютер, в школе же они все имеют целевое назначение. Необходимо централизованное решение данной проблемы.