Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Об авторе

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/

                                                                Лёгкая кисть художника.

 

               Уже много лет, неизменно, каждый мой рабочий день начинается с чуда – чуда созерцания новых рисунков Натальи Судникович и чуда общения с удивительно талантливым художником и порядочным человеком.

               Это действо утренних музейных вернисажей своей повторяемостью и хорошестью переросло в привычку, но всякий раз, когда я радостно и восторженно смотрю Наташины работы, меня не покидает мысль – мне повезло в жизни, входить в круг людей, которому художник доверяет полёт своего творчества.  Да не углядят читатели корысти и идолопоклонничества в этих словах, но смело могу сказать – мне удивительно тепло душевно, что я – её современник.

           Кропотно тонко и не назидая, Наталья Судникович, формирует художественные вкусы многих в своём окружении. А это - ох! какая проблема, особенно в провинциальной удалённости от столиц и финансовой невозможности многих людей иметь дома хорошие и разные альбомы по искусству, видеть подлинники шедевров мирового художественного искусства  в музеях разных городов. Способен ли человек самостоятельно разобраться в современной ситуации утопания в море явного китча? Сможет ли он отличить подделку от шедевра? Сможет ли он обрести свой художественный вкус? И как несказанно важно встретить человека, умеющего «поставить» тебе этот вкус, как «ставят» голос опытные педагоги.

     Мне доводилось наблюдать метаморфозы вкуса и пристрастий, происходившие под влиянием Н. Судникович, у многих людей. Когда, вначале, категоричное неприятие и безапелляционное отвержение её работ, поэтапно, перерастало в задумчивое созерцание, потом  – поиск смысла, и - обретение красоты «в малых и милых приметах земли». Ведь, именно, их и любит созерцать художник.

              Я далека от навязывания творчества Судникович так же, как «стрижки всех под одну гребёнку», но, для  душевного обогащения, для сравнения с творчеством других художников, нужно единожды увидеть Наташины работы.

              Художник Наталья Судникович обладает эталонным, прямо таки лабораторно-выведенным вкусом – она никогда не испортит рисунка лишним штрихом. Она умеет остановиться вовремя, внутренне зная грань – лучше чуть не завершить работу, чем излишне перегрузить её. Может быть, я грешу необъективностью, благодаря своей влюблённости в Наташины художества, но -  в неискренности меня уличить трудно. 

           Марина Цветаева говорила: «Дар,…то есть за дар нельзя хвалить, это – от Бога». Но, смотря, как им распорядиться. Она же щедра со своим даром, расточая рисунки друзьям, знакомым, всем, кому они к душе. Наталья дарит без сожаления, легко, без малейшего намёка поставить человека в неоплатную зависимость от этих подарков. Словосочетание «дар дарить» - это тоже про неё.

                Наташа «чистосердечна, как и подобает художнику», не лукавит  в своём творчестве, от этого у всех её рисунков добрая аура – для глаз и души. Аура   «не затрудняющая ум», а питающая радостью сердца.

            Её талант «женского или даже детского свойства» по-младенчески откровенен.

                  «А не нарисовать ли,

                   Склонив набок голову – рыбку?..»

            Много раз я слышала удивлённые возгласы детей, увидевших рисунки Н. Судникович: «Я так тоже могу!». Но, в этом лишь  кажущаяся простота исполнения. Рука художника профессиональна и точна, творя образы на белом листе бумаги.

           Приведу ещё одну цитату. Из человека столичного, никогда прежде не пересекавшегося с творчеством Н. Судникович (после мгновенного взгляда на её рисунки): «Как профессионально, но по-детски непосредственно».

           Встречала я и людей уже серьёзно взрослых, из поколения советских граждан,  традиционно считавших настоящими художниками только Шишкина и Репина. И они признавались: «Наташенька, я просто влюблена в твои рисунки!».

          И нежный цветок, и маленькая птаха, и старинная церковь, и ласковый котёнок, и городской дворик, и падающий снег – Наташины соавторы. «Каждая малость живой жизни» доводится ею до величия быть запечатлённой.

                   «Я смотрю

                   на яркие краски огурца и баклажана

                   и думаю:

                  и человеку отчаиваться ещё рано, рано…»

        Н. Судникович часто можно видеть на пленэре. Она никогда не грешит    копированием  художественных открыток и репродукций, зная об огромной разнице между живостью работ с натуры и плагиатом у других художников.

        Необходимо сказать и в каком всеоружии встречала Н. Судникович юбилей города. В её активе многочисленные художественные и фотовыставки в Краеведческом музее, во Дворце культуры, в библиотеке гимназии №6. Выставки, за которые она не получала ни копейки. А графические архитектурные зарисовки  Наташи   украсили 2-х томное издание «Алатырь. Летопись города».

         Кстати, о книжной графике Н.Судникович – цикл её Петербургских зарисовок удивительно и безупречно вплетается в ткань стихов великих русских поэтов  – Александра Блока, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой. Я не теряю надежды, когда-нибудь взять в руки томик Анны Ахматовой, проиллюстрированный Натальей Судникович. А, какие бы были шикарные художественные альбомы по сериям: «Цветы», «Животные», «Архитектура».

        Мне думается, что Наталья Судникович владеет одним удивительным секретом, о котором говорил  китайский художник Ци Байши :                                          «В живописи – секрет – найти грань между сходством и несходством. Излишнее сходство – заигрывание с обывателем. Несходство – обман». 

        Она рисует быстро, почти мгновенно, но при этом интенсивно и каждодневно. Её лёгкая кисть рождает воздушные крылья бабочек и строгие линии соборов, нежные лепестки цветов и хохочущие лица клоунов, грустные глаза собак и феерические взрывы монотипий. Размытость акварелей  и чёткость графики,  глубина масляных работ и буйство цвета монотипий – вот врачующий души  инструментарий художника.

      И когда очередным  утром, подходя к музею, я вижу Наташу Судникович, я знаю, что меня ждёт: «весь день – радость, что душа будет свежа, чиста и отверста чудному сильному влиянию» несравненного художника.

 

Е.Раздьяконова – хранитель фондов  Краеведческого музея. 

                                                                             

 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика