Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Отчет о работе отдела экономики администрации города Алатыря за 2015 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/
Работа отдела экономики в 2015 году была направлена на эффективное решение административно-управленческих задач: проведение мониторинга  и ежеквартального  анализа состояния социально-экономического развития города Алатыря, формирование налогооблагаемой базы, разработку программ и прогнозов социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу,  мероприятий, обеспечивающих выполнение планов и целевых программ, нормативных документов с целью укрепления и улучшения ситуации в экономике города, сфере потребительского рынка, эффективного использования средств бюджета, подготовку информации о ходе выполнения программ, отчетов по запросам Минэкономразвития ЧР и других ведомств Чувашии.
Отдел экономики в своей работе руководствовался  Законами Российской Федерации, Чувашской Республики, Указами Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, другими нормативными и правовыми актами исполнительно-распорядительной власти Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями главы города Алатыря, решениями Собрания депутатов города Алатыря.
Отделом экономики в плановом порядке, в соответствии с требованиями Минэкономразвития Чувашии выполняется большая работа по мониторингу  Комплексного инвестиционного плана модернизации города Алатыря  до 2020 года. 
Кроме того ежегодно  по запросам Минэкономразвития Чувашии  вносятся предложения по корректировке  Комплексного  инвестиционного плана модернизации города Алатыря  до 2020 года, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 марта 2011года № 92  (в новой  редакции  Постановлений Кабинета Министров ЧР от 23.12.2011 № 602, от 30.04.2013 № 169, от 7 мая 2014 г. N 146).
По заданию Минэкономразвития Чувашии проводится постоянный мониторинг Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года.  Выполнение данных документов контролировалось ежеквартально со сбором, уточнением и анализом информации по городу и представлением информации (отчета), подведением итогов на Совете администрации города.
По заданиям Минэкономразвития России и запросам Минэкономразвития Чувашии, Госслужбы занятости населения Чувашии,  выполняются и представляются по соответствующим таблицам и формам:
  • Ежемесячная информация о бюджетных ассигнованиях  за счет средств бюджета города Алатыря;
  • Ежеквартальная информация о занятости населения в городе;
  • Ежеквартальная информация о ходе реализации инвестиционных проектов Комплексного инвестиционного плана модернизации города Алатыря на период до 2020года;
  • Ежемесячный отчет о выполнении целевых показателей  реализации КИП;
  • Комплексный мониторинг  о социально – экономической ситуации в моногороде и наличии рисков ухудшения состояния экономики  в прогнозируемом периоде;
  • Ежеквартальный мониторинг социально-экономического состояния монопрофильного города  Российской Федерации (динамика основных показателей);
  • Ежеквартальный отчет о ходе выполнения и финансирования мероприятий, реализация которых производится с использование федеральных средств, предоставленных в рамках государственной поддержки модернизации моногорода Алатыря, об основных характеристиках инвестиционных проектов, реализуемых в рамках комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода  Алатыря;
  • Ежемесячный отчет о создании новых рабочих мест и модернизации существующих рабочих мест на градообразующих предприятиях города;
  • Еженедельный отчет  о мероприятиях и планах по решению проблем модернизации моногорода и вопросов  социально – экономического развития города.
В течение 2015 года работа специалистов отдела  была организована в соответствии с должностными инструкциями и в установленные сроки выполнялись:
1. . Ежемесячное  составление оперативной сводки по отгруженной продукции, выпускаемой  крупными и средними   предприятиями  промышленности и энергетики города.
2. Ежеквартально проводился расширенный анализ социально-экономического развития города с обсуждением на Совете администрации и принятием конкретного постановления, по итогам полугодий подводятся итоги экономического соревнования среди предприятий и организаций города (без учета малых предприятий) с вручением дипломов.
3. Отчёт федерального статистического наблюдения «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования по состоянию на 31 декабря 2015 года».
4. Подготовка годового отчета «Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления».
5. Уточнение электронной версии Доклада о результатах основных направлениях  деятельности органов местного самоуправления (ДРОНД).
6. Ежеквартальный мониторинг информации по инвестиционным площадкам и инвестиционным проектам с ведением в электронную систему ДРОНД.
7. Составление и мониторинг адресной инвестиционной программы развития города (АИП) на отчетный год.
8. В целях повышения инвестиционной привлекательности  дважды в год проводится уточнение инвестиционных проектов и площадок с составлением карты-схемы их размещения на территории города.
9. Анализ инвестиционной активности предприятий и организаций города,  ежеквартальный мониторинг строящихся и построенных объектов за отчетный период и проектах строительства на прогнозируемый период.
10. Мониторинг и анализ развития малого предпринимательства, уточнение Реестра малых предприятий города.
Отделом проводится  постоянная работа по исполнению запросов Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и других вышестоящих организаций закупок товаров, выполнение работ и оказания услуг для муниципальных нужд города Алатыря.
В этом направлении  отделом в 2015 году выполнены следующие основные работы:
- Разработка прогноза закупок товаров, выполнение работ и оказания услуг для муниципальных нужд города Алатыря на 2016 - 2018гг.
- Подготовка квартальных отчетов об определении поставщиков для  муниципальных нужд города Алатыря в Министерство экономического развития, промышленности  и торговли Чувашской Республики:
- «Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд города Алатыря»;
- «Расчет бюджетной эффективности при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд города Алатыря»;
Обеспечиваются:
- оказание консультативной помощи бюджетным организациям города при определении поставщиков для муниципальных нужд города Алатыря;
- ежеквартальный анализ осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Алатыря;
- проведение мониторинга цен закупаемой продукции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Алатыря;
- проведение проверок соблюдения муниципальными заказчиками города Алатыря законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Алатыря (проведено 6 проверок);
- подготовка полугодовой формы федерального государственного статистического наблюдения № 1 - тарифы (ЖКХ) «Сведения о тарифах на жилищно - коммунальные услуги»;
- рассмотрение материалов об установлении тарифов на услуги и работы  муниципальных предприятий и учреждений города (подготовлено 5 постановлений администрации города Алатыря), предприятий жилищно-коммунального комплекса;
- проведение ежемесячного мониторинга начислений размера платы граждан города Алатыря за коммунальные услуги;
- проведение ежемесячного мониторинга выполнения инвестиционных программ и планов ремонтных работ организаций коммунального комплекса;
- оказание консультативной помощи предприятиям, организациям города, предпринимателям по вопросам ценообразования. 
Рассмотрение материалов и подготовка решений Собрания депутатов города Алатыря:
1) «Об обращении к Главе Чувашской Республики М.В. Игнатьеву с инициативой об установлении предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги» от 12.11.2015 № 23/03-6;
2) «Об   установлении   размера платы    за    содержание    и  ремонт  жилого  помещения, за       пользование     жилым помещением (плата за наем)» от  26.10.2015 г. № 20/02-6;
Рассмотрение материалов и подготовка постановлений администрации города Алатыря:
1) «Об утверждении   требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Алатыря Чувашской Республики, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» от 20.10.2015 г. № 887;
2) «Об   утверждении    порядка    согласования заключения    контракта   с   единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» от 13.05.2015 г. № 393;
3) «О внесении изменений в постановление администрации города Алатыря от  14  февраля  2014  г.  №  177» от 17.12.2015 г. № 1059;
4) «О приостановлении действия постановлений администрации города Алатыря Чувашской Республики от 15.09.2014 года № 960 и № 961» от 19.05.2015 г. № 415;
5) «О  возмещении  вреда,  причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в период временного ограничения движения  транспортных средств по  автомобильным   дорогам  общего пользования  города  Алатыря» от 16.03.2015 г. № 209.
Рассмотрение материалов и подготовка распоряжений администрации города Алатыря:
1) «О  создании  контрактной службы в администрации города Алатыря Чувашской Республики» от 12.01.2015 г. № 02;
2) «О создании единой комиссии по осуществлению закупок в администрации города Алатыря Чувашской Республики» от 12.01.2015 г. № 03.
Важным сектором работы отдела является  функционирование структур потребительского  рынка.
В связи с введением санкций в отношении Российской Федерации в ежедневном режиме отслеживаются наличие и цены на 40 видов социально значимых товаров. Мониторинг цен ведётся на 9 объектах розничной торговли и рынке города.
За прошедший 2015 год динамика цен была следующей.
В течение года подорожали мука на 3,9 %, крупа рисовая на 11,3 %, макаронные изделия на 6,4 %, масло подсолнечное на 42,4 %, чай чёрный байховый на 39,6 %, изделия колбасные варёные на 11,0 %, рыба копчёная на 17,0 %, рыба солёная на 66,0 %, молоко на 3,4 %, творог на 7,6 %, сметана на 18,6 %.
Снижение цен зафиксирован на крупу гречневую на 7,6 %, сахар-песок на 19,7 %, соль поваренную на 6,6 %, мясо кур на 14,3 %, рыбу мороженую на 23,7 %, рыбные консервы на 2,1 %,сыр твёрдый на 9,6 %
Цена на масло сливочное и яйцо столовое на остались на уровне прошлого года.
Средние цены в городе на овощи и фрукты в декабре сложились следующие:
- картофель – 13,85 руб. за кг (+6,3 %);
- лук репчатый – 22,34 руб. за кг (+ 2,1 %);
- капуста белокочанная – 19,16 руб. за кг (+ 22,7 %);
- морковь столовая – 22,76 руб. за кг (+3,0 %);
- яблоки свежие – 69,36 руб. за кг (+4,9 %).
Цены на основные виды овощей на конец 2015 года сложились в основном ниже цен 2014 года:
- картофель – на 45,9 %;
- лук репчатый – на 13,1 %;
- капуста белокочанная – на 29,7 %);
- морковь столовая – на 22,3 %;
- яблоки свежие – на уровне 2014 года.
Вся информация о состоянии цен направляется Минэкономразвития ЧР.
Несмотря на кризисные явления в экономике потребительский рынок продолжал активно развиваться.
С начала года реконструировано и введено в эксплуатацию 9 объектов потребительского рынка общей площадью 2386,0 кв. метров. В строительство и покупку оборудования субъектами малого предпринимательства  вложено инвестиций размере 62,0 млн. рублей.
По состоянию на 1 января 2016 года на потребительском рынке города представлено 265 объектов розничной торговли, в том числе 14 торговых центров, с общим числом торговых площадей около 30 тыс. кв. метров, в общественного питания общедоступной сети -  22 с количеством посадочных мест 1 200, бытового обслуживания – 92 объектов с численностью обслуживающего персонала 350 человек.
Аптечную сеть города образуют 10 учреждений (из них 2 -  государственных) из 31 аптеки и аптечных пункта. 
 
В целях развития предпринимательства на территории города создана следующая инфраструктура:
  1. Автономная некоммерческая организация «Агентство по поддержке малого бизнеса в Чувашской Республике» на территории города Алатыря открыто в конце 2011 года (самый удачный проект Муниципальной программы по поддержке предпринимательства на 2011-2015 годы). Агентство осуществляет финансовую поддержку путём предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства.
В 2015 году был выдан 91 займ на общую сумму 31,5 млн. рублей.
  1. В целях создания благоприятных условий развития малого и среднего бизнеса в отраслях промышленного комплекса, создания новых рабочих мест и эффективного использования земель, находящихся в муниципальной собственности, в 2015 году разработан нормативный документ, предусматривающий создание на территории города индустриального парка.
При этом администрация города берёт на себя следующие меры для стимулирования развития бизнеса резидентов индустриального парка:
- предоставление земельных участков по льготным ставкам арендной платы за землю для развития сферы производства.
3. Постановлением администрации города Алатыря Чувашской Республики от 26.05.2015 № 455 утверждён План мероприятий «дорожная карта» внедрения в городе Алатыре Чувашской Республики успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне на 2015-2016 годы.
За прошедший год также проведены День малого и среднего предпринимательства, заседания Координационного совета по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, на которых обсуждались актуальные проблемы развития отрасли, перспективные направления развития малого и среднего бизнеса в городе Алатыре.
В течение 2015 года гражданам  выдано 74 справки о стаже предпринимательской деятельности физических лиц.
В сфере трудовых отношений в 2015 году проводилась большая работа по снижению неформальной занятости, легализации «серой» заработной платы. С целью выявления работодателей,  выплачивающих наемным работникам  официально низкую  заработную плату  либо  не представляющих сведения о наемных работниках, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, была создана рабочая группа. В течение 2015 года рабочей группой проведено 25 рейдовых проверок, проверено 275 хозяйствующих субъектов. У 58 субъектов выявлены факты выплаты заработной платы ниже установленной минимальной оплаты труда.
Произведена уведомительная регистрация 20 коллективных договоров и соглашений.
В период с 01 по 30 апреля 2015 года проведён месячник по охране труда, в рамках которого проведены конкурсы среди предприятий города по охране труда, среди специалистов по охране труда предприятий города, проведено анкетирование работников предприятий о состоянии и условиях труда, проведено заседание Координационного совета по условиям и охране труда, подготовлен Муниципальный доклад о состоянии и условиях труда в городе Алатыре.
Ежедневно ведётся приём граждан по вопросам защиты прав потребителей. Ведётся консультирование, составляются претензии к предпринимателям о качестве проданного товара, исковые заявления в суд. В течение года оказана консультационная поддержка более 450 потребителям.
Большая работа проведена в связи с подготовкой города к празднованию Дня города Алатыря: обследования объектов торговли, общественного питания, приведение их в требуемое состояние, организация и размещение торговли в день праздника.
Проводилась информационно-разъяснительная работа с гражданами с целью повышения их осведомлённости о новациях в области формирования оплаты за коммунальные услуги. Размещались материалы в газете «Алатырские вести», на официальном сайте администрации города Алатыря, готовились выступления по радио.
Основные задачи отдела экономики на 2016 год:
В 2016 году предстоит сохранить положительную динамику социально-экономического развития города, сосредоточиться на решении административно-управленческих задач:
1.  В сфере промышленного производства на 2016год прогнозируется:
 - объем отгруженной продукции, выполненных работ и услуг предприятиями обрабатывающих производств в объеме 5,9млрд.рублей, что на 8-10% выше показателей 2015года;
- темп роста номинальной  заработной платы  не менее 107,0 процента  к уровню 2015 года
2.  Анализ и мониторинг мероприятий КИП, внесение дополнений и изменений в проекты и целевые показатели Комплексного инвестиционного плана модернизации города Алатыря до 2020 года.
3. Обеспечение выполнение основных целевых показателей и мероприятий в рамках  Комплексного инвестиционного плана модернизации города Алатыря до 2020 года.
4.  При уточнении Комплексного инвестиционного плана модернизации города Алатыря до 2020 года  и   прогноза социально-экономического развития города на 2016-2018 гг. были определены основные проблемы  муниципального образования, которые необходимо решать в прогнозируемый период, это:
  • высокая изношенность (физическая и моральная) основных фондов организаций;
  • низкий уровень использования имеющихся производственных мощностей (обрабатывающая отрасль- 50-80%). В настоящее время градообразующие предприятия проводят  диверсификацию производств и рынков сбыта  за счет собственных  и заемных средств, объемы которых полностью зависят от уровня финансово-хозяйственной деятельности и которых недостаточно для широкомасштабной модернизации производств.
  • снижение объемов строительства жилья;
  • ликвидация аварийного жилищного фонда. В 2016 году по данной программе предусмотрены средства на строительство 6,3 тыс.кв.м. для переселения 162 семей, что позволит ввести в эксплуатацию жилья в 2 раза больше, чем в 2015г. (около 15 тыс.кв.м.).
  •  строительство и реконструкция дорог, благоустройство города. В 2015 году на территории города за счет средств дорожного фонда Чувашской Республики и города Алатыря отремонтировано и построено автомобильных дорог на сумму 63,9 млн. рублей. Протяженность автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием увеличилась на 0,9км, протяженность дорог соответствующих действующим нормативам увеличилась на 3,2км, количество отремонтированных дворов многоквартирных домов увеличилось на 2 468 кв.м.  В 2016 году, при выделении денежных средств из республиканского бюджета, в бюджете города Алатыря в рамках софинансирования, запланированы средства в объеме 5,9 млн. рублей для ремонта и строительства автомобильных дорог, а также ремонта дворовых территорий.
  • в целях развития индустриального парка  необходимо решать  вопросы строительства объездной дороги, ПСД имеется, сметная стоимость 287,9 млн. рублей.
  • ухудшение демографической ситуации, снижение общей численности населения. Постановлением № 219 от 16.03.2015 г. утвержден Профиль здоровья города Алатыря Чувашской Республики, в котором разработаны дополнительные меры по укреплению здоровья и повышению качества жизни горожан.
  • несоответствие рынка спроса и предложений трудовых ресурсов, усиление дефицита квалифицированных кадров. К сожалению, не всегда ЦЗН может предложить работу по имеющимся у гражданина специальностям. Одной из наиболее успешных программ в городе, позволяющей многим безработным гражданам адаптироваться на современном рынке труда, является профессиональное обучение, которое организуется центром занятости населения по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда. В 2016 году рамках Года труда в Чувашской Республике перед руководителями, педагогами города Алатыря поставлена задача своевременно разъяснять и направлять обучающихся на получение среднего профессионального образования по востребованным профессиям, со школьной скамьи формировать у молодежи уважительное отношение к труду и человеку труда.
  • недостаточность средств бюджета города для финансирования материально-технической базы учреждений социальной сферы, необходимо софинансирование из республиканского бюджета.
5. В целях развития малого и среднего предпринимательства активизировать информационную и консультативную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории города, по вопросу реализации государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджетов всех уровней, а также налоговых преференций (патентная система налогообложения), предоставляемых индивидуальным предпринимателям
6. В части развития потребительского рынка определить земельные участки для размещения  нестационарной торговли и магазинов «шаговой» доступности, продолжить мониторинг цен на социально значимые товары.
7. В сфере трудовых отношений продолжить работу по снижению неформальной занятости, легализации «серой» заработной платы.
 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика