Бюджет города Алатыря на 2015 год был утвержден решением Собрания депутатов города Алатыря 26.11.2014 г. по доходам в сумме 369 775,3 тыс.рублей, по расходам – 376 461,0 тыс.рублей, с дефицитом- 6 685,7 тыс.рублей или 5,0 % от собственных доходов. С учетом шести внесенных изменений за 2015 год он составил по доходам 533 582тыс.рублей, то есть увеличен на 163 806,7 тыс.рублей или на 44%. Бюджетбыл сформирован с учетом основных направлений бюджетной политики Чувашской Республики на 2015 год, Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных актов Российской Федерации и Чувашской Республики. Бюджет города за 2015 год по доходам в целом исполнен на 97% к уточненному плану на год. В бюджет поступило 517 174,0тыс.рублей.В том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 157 185 тыс.рублей (96,7 %), что на 3786 тыс.рублей меньше, чем в 2014 году. Снижение по сравнению с прошлым годом составило 2,4 %. Основные доходы, по которым произошло снижение – это земельный налог, единый налог на вмененный доход, доходы от муниципальной собственности.
Средства на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступили в размере 10 038,3 тыс.рублей, что на 7734,6 тыс.рублей меньше, чем в 2014 году.Снижение к уровню прошлого года составило 44%. На поддержание мер по обеспечению сбалансированности бюджета в 2015 году городу выделена дотация в размере 7189,4 тыс.рублей.
Средства фонда субсидий, субвенций передаваемых на выполнение государственных полномочий и на развитие города поступили в объеме 342 762 тыс.рублей(96,9 %).Уменьшение к показателям прошлого года – 52440,0 тыс. рублей или 13%, что связано с завершением финансирования по строительству детского сада.
Структура доходов бюджета выглядит следующим образом:
- собственные налоговые и неналоговые доходы 157 185 тыс.рублей (30,4%);
- дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и на на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета–17227,7 тыс.рублей (3,0%);
- фонд субсидий, субвенций - 342762,0 тыс.рублей ( 66,3%).
План по собственным налоговым и неналоговым доходам выполнен на 96,7%, трансферту – 100%, фонду субсидий субвенций – 96,9 %.
В разрезе собственных налоговых и неналоговых доходов картина такова: налог на доходы физических лиц выполнен на 100,4 %, налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации – на 100,6%, налог на совокупный доход - на 91,2 %, налог на имущество физических лиц- 100,6%, транспортный налог - на 100,9%,земельный налог –на 79,7 %,госпошлина - на 101,4 %,доходы от использования имущества –на 104,6%,платежи при пользовании природными ресурсами (100,5 %),доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – на 103,5 %,доходы от продажи (89,8 %), штрафы (94,4 %).
Структура собственных налоговых и неналоговых доходов представляется следующим образом:
- налог на доходы физических лиц -46 % (в 2014 году 37%),
- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ – 2%, (в 2014 году 2%)
- налог на вмененный доход 20 %(в 2014 году 23 %),
- земельный налог -5 % (в 2014году 7 %),
- налог на имущество физических лиц -1%( в 2014 году 1 %),
- транспортный налог 1%, (в 2014 году 1%),
- доходы от сдачи имущества и земли в аренду – 11 %(в 2014 году–12 %),
- государственная пошлина – 2%(в 2014 году 1 %),
- штрафы – 1 %(в 2014 году 2 %),
- доходы от продажи имущества – 9 %(в 2014 году 13 %),
- плата за пользование природными ресурсами – 1 % (в 2014 году 1%),
За счет средств республиканского и федерального бюджетов на выполнение государственных полномочий и на нужды города направлено348 608,5 тыс.рублей с учетом остатка:
- субвенции бюджетам городских округов на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния |
1557,4 |
- субвенции бюджетам городских округов для финансового обеспечения переданных исполнительно- распорядительным органом муниципальных образований полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ |
2,7 |
- субвенции на обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в муниципальных образовательных учреждениях |
2038,1 |
- субвенции на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
1832,2 |
- субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников образовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) |
101771,5 |
- субвенции по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
77003,5 |
- субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
2362,0 |
- субсидии на развитие улично-дорожной сети городских округов |
43178,4 |
- субвенции на осуществление государственных полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях |
1,7 |
- субвенции бюджетам городских округов на выплату компенсации части платы, взимаемой за родителей за присмотр за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования |
3925,6 |
- субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью |
408,6 |
- субсидии бюджетам городских округов на предоставление субсидий молодым семьям для приобретения жилья |
2375,1 |
- субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из ветхого аварийного жилого фонда |
102507,0 |
- субвенции на осуществление государственных полномочий по опеке |
549,2 |
- субвенции на осуществление государственных полномочий КДН |
590,6 |
- субвенции на осуществление государственных полномочий в сфере трудовых отношений |
79,0 |
- субсидии на поощрение победителей по итогам проведения рейтинга инвестиционной активности муниципальных районов, городских округов Чувашской республики за 2013 год |
685,5 |
- поощрение победителей ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшее озеленение и благоустройство населенного пункта Чувашской Республики за счет субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики |
95,0 |
- иные межбюджетные трансферты на капитальный ремонт зданий государственных (муниципальных) организаций за счет средств из резервного фонда Президента Российской Федерации (ремонт фасада СОШ №9) |
5332,0 |
- иные межбюджетные трансферты на осуществление мер по повышению уровня доступности приоритетных объектов и условий в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов (крыльцо СОШ №3) |
486,4 |
- иные межбюджетные трансферты на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций (ремонт кровли СОШ №5) |
1500,0 |
- субвенции на создание и развитие МФЦ |
298,4 |
- иные межбюджетные трансферты на комплектование книжных фондов |
11,3 |
- субвенции на обеспечение деятельности административных комиссий |
5,6 |
- субвенциина осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации |
11,7 |
Бюджет города в целом по расходам исполнен на 85,6 % , в том числе по отраслям: общегосударственные вопросы – 97,7% , национальная экономика - 84,3% , ЖКХ – 45,1%, образование – 99,4%, культура, кинематография – 99,8%, физкультура и спорт – 99,8% , социальная политика – 90,8%, обслуживание муниципального долга – 99,9%. Низкое исполнение по отрасли ЖКХ связано с переходящим финансированием обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
На финансирование учреждений и мероприятий социально-культурной сферы направлено - 307424,7 тыс.рублей или 66,6 % расходов бюджета, в 2014 году эти расходы составляли 398148,8 тыс.рублей, т.е. на 90724,1 тыс.рублей меньше, это связано с завершением строительства детского сада. На жилищно-коммунальное хозяйство и национальную экономику направлено средств 116526,8 тыс.рублей или 25,0%, что меньше по сравнению с 2014 годом на 19973,2 тыс.рублей. Это связано с неисполнением программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Структура расходов выглядит так:
- на общегосударственные вопросы направлено – 34685,0 тыс.рублей или 7,5 % от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2014 году 33510,5 или 5,9%;
- на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 1981,9 тыс.рублей или 0,4 % от общей суммы расходов бюджета, меньше уровня 2014 года на 139,8тыс.рублей);
- на национальную экономику – 65453,0 тыс.рублей или 14,2% от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2014 году 43422 или 7,6%;
- на ЖКХ – 51073,0 тыс.рублей или 11% от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2014 году 93078 или 16,3%;
- на охрану окружающей среды – 60,0 тыс.рублей, на уровне 2014 года;
- на образование – 276552,7 тыс.рублей или 60% от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2014 году 350181,3 или 61,2%;
- на культуру – 21748,2 тыс.рублей или 4,7% от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2014 году 23828,4 или 4,2%;
- на физкультуру и спорт – 498,8 тыс.рублей, соответственно в 2014 году 588,1;
- на социальную политику – 8625,0 тыс.рублей или 2,0 % от общей суммы расходов бюджета, соответственно в 2014 году 8625,0 или 4,2%;
- на обслуживание муниципального долга – 1001,8 тыс.рублей или 0,2% от общей суммы расходов бюджета.
Муниципальный долг за 2015 год не изменился и составил 17100,0 тыс.рублей.
Начальник финансового отдела
администрации города Алатыря
Чувашской Республики Г.А.Ткачева