Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2015.10.27 Свет и во тьме светит…

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/

ИСПОЛНЯЕТСЯ 20 ЛЕТ НАЧАЛУ ВОЗРОЖДЕНИЯ СВЯТО-ТРОИЦКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ В АЛАТЫРЕ

Началом возрождения мона­шеской жизни в обители стало назначение 6 октября 1995 года Священным Синодом Русской Православной Церкви по хода­тайству архиепископа Чебок­сарского и Чувашского Варнавы первого после долгого перио-да гонений наместника Свято-Троицкого мужского монастыря города Алатыря – иеромонаха Иеронима (Шурыгина). Будущий наместник, постриженник Пско­во-Печерского монастыря, до своего назначения – благочин­ный афонского монастыря свя­того великомученика Пантеле­имона. Долгое время он подви­зался на Святой Земле, которую всем сердцем полюбил. Только по приглашению Владыки Вар­навы, которого отец Иероним всегда осо­бенно почитал, он вместе с несколькими братьями, тоже будущими насельниками алатырского монастыря, приехал в Чува­шию. Недоброжелательно его встретило новое место служения. Клевета, поноше­ния и гонения, угрозы и даже покушения на жизнь стали спутниками «чужаков» на новых приходах, где, несмотря на это, они постоянно служили, восстанавливали церкви, утешали любовью страждущий народ. Но главное дело – возрождение монашеской жизни на месте разоренной обители – началось, когда получил иеро­монах Иероним, впоследствии игумен и архимандрит, после 20 октября 1995 года соответствующий указ архиерея всего за несколько дней до дня тезоименитства чудотворца Алатырского схимонаха Вас­сиана, почитавшегося в Свято-Троицкой Алатырской обители.

Не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф. 5, 14). Новая обитель ста­ла благодатным местом, куда удивитель­ным Промыслом Божиим под старческое окормление наместника-духовника стала собираться братия со всех уголков Рос­сии. Началось возрождение из руин неког­да славного и благоустроенного монасты­ря, начался новый период монастырской истории.

Объем работ предстоял огромный. Но особый подвижнический дух зажигал сердца всех приехавших потрудиться во славу Божию. Самоотверженными тру­дами творились чудеса. В монастыре не оставалось ни одного здания, пригодного для жилья. В течение короткого времени были восстановлены первые братские кельи, и с весны 1996 года начался ре­монт церкви Казанской иконы Божией Матери. Первоначально планировалось возвести небольшой деревянный храм. Представлялось, что в нем, в отличие от сильно разрушенных каменных монастыр­ских церквей, можно будет начать служить гораздо быстрее. Однако все получилось иначе. На вопрос о деревянной церкви протоиерей Николай Гурьянов, известный всей Православной России духоносный старец с острова Залит, ответил: «Строй­те, стройте, только каменный-то – лучше». И действительно, возведение деревянно­го храма как-то не сложилось, а камен­ный Казанский храм был восстановлен и освящен архиепископом Варнавой уже 25 июля 1996 года, после чего в обители установилась ежедневная чреда уставных богослужений.

Второй восстановленной церковью стала пещерная, где находилась ранее гробница угодника Божия схимонаха Вас­сиана. Много было надежд у братии обрес-ти нетленные мощи чудотворца, но вмес-то того с правой стороны церкви было об­ретено небольшое помещение, где били несколько ключей непосредственно внут-ри храма. Увидев такое чудо, братия мо­настыря устроила мраморный колодец – колодец схимонаха Вассиана с удиви­тельной целебной водой. 25 декабря 1997 года работы были закончены, и храм был освящен в честь великого угодника Божия и чудотворца земли Русской преподобно­го Серафима Саровского, обещавшего в свое время всегда молиться за Алатыр­скую обитель.

Обитель становилась все более из­вестной, росло число братии и палом­ников, приезжавших в монастырь даже из зарубежья. По праздникам Казанская церковь уже не вмещала всех молящихся, и весной 1997 года было начато восста­новление самого большого храма в честь покровителя русского монашества пре­подобного Сергия Радонежского. Работы продолжались более года, помещение церкви было особенно разрушено и пере­строено. После многочисленных пожаров потолок обвалился, слой строительного мусора, залитого сверху асфальтом, зани­мал более метра, кирпичные стены мес-тами сгнили. Крышу удерживали уродли­вые стальные фермы, на месте алтаря была подземная емкость, полная мазута. Братия и паломники вручную носилками вынесли из храма мусор, разобрали бе-зобразные промышленные конструкции, очистили оскверненный алтарь, заново выложили поврежденные стены. Интерь-ер храма был спроектирован заново, крыша разобрана, устроен купол. И на­конец, просторный, светлый, с изящны­ми линиями снаружи, словно корабль, увенчанный византийским куполом с по­золоченным крестом, храм был освящен 3 октября 1998 года.

За короткий срок были восстановле­ны и заново построены братские корпуса, трапезная, гостиница вне монастыря и трапезная для паломниц, склады, мастер­ские – швейная, иконописная, просфорня, пекарня. Монастырь преображался на гла­зах. Глядя на возрождавшуюся обитель, с трудом можно было уловить сходство с фотографиями из монастырского архива двух-трехлетней давности с печальными руинами посреди грязного, непроходимо­го, заваленного хламом двора.

Алатырцы явно не ожидали такого быст-рого возрождения монастыря, и общест-венное сознание долго не могло объяснить необычного «феномена», происходившего на их глазах. Только со временем район­ные и городские власти увидели и оценили благотворное влияние обители и уже лично стали общаться с наместником и братией монастыря, стараясь по возможности по­могать возрождению святыни.

Вместе с возрождением храмов в оби­тели возрождался и весь уклад монас-тырской жизни, постепенно складывался особый духовный облик монастыря, где в основу духовной жизни были положе­ны отцом – наместником архимандритом Иеронимом жертвенная братская любовь и исповедническое служение православ­ной Матери-Церкви. Приснопамятный старец говорил: «Основа нашей жизни – это любовь к Богу, это любовь к ближним. В чем же любовь к ближним проявляется? Это самопожертвование. Все, что мы мо­жем дать, мы должны отдавать от чисто­го сердца, несмотря ни на время, ни на здоровье, потому что в наше тревожное время много нуждающихся. Цель монас-тырей – это не только созидать внешние обители, которые разрушены, а созидать внутренний свой храм, внутреннюю свою обитель и через это созидание как можно больше потом помочь скорбящим, плачу­щим и нуждающимся – не только телесно, но и, самое главное, духовно. И любовь – это основа моей жизни, и ради любви можно пойти на смерть. Только за кого – за Веру, за Церковь, за славу Божию и, конечно, за ближних».

Архидиакон Свято-Троицкого монастыря Корнилий (УЛАНОВ).

 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика