Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Отчет об итогах деятельности органа опеки и попечительства города Алатыря в 2014 году

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/

  1.Организация работы по профилактике социального сиротства

  Основными целями деятельности органа опеки и попечительства администрации города Алатыря  является своевременное выявление и учет детей-сирот и детей (семей), находящихся в социально опасном положении, а также активное развитие семейных форм устройства детей, для того  чтобы каждый ребенок смог воспользоваться основным гражданским правом, закрепленным в ст.54 Семейного кодекса РФ- жить в семье. Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.

 1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

 2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

 Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

  На территории города Алатыря на 1 ноября 2014 года стоит на учете  86 детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, в т.ч. 12 дертей-сирот (на 01.11.13г-100 детей, 9-детей-сирот),. Из них: 59 - проживают в семьях опекунов (попечителей), 15 - в приемных семьях (9 семей),  в Алатырском Доме ребёнка-12 детей (на 01.11.13г-15 детей). Из Алатырского дома ребенка 2 детей усыновлены (1ребенок передан на международное усыновление, 1- гражданами России), 20 детей переданы под опеку. За текущий период 2014 года выявлено 8 детей ( на -01.11.13г-15 детей) и  они устроены  под опеку: 4детей- в г.Алатыре, 3- переданы в Алатырский район, 1 ребёнок- г.Чебоксары. 

 Работа по профилактике социального сиротства  на территории города  определена приоритетным направлением : работой служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, своевременное выявление и коррекция проблем семьи на ранней стадии семейного неблагополучия с целью сохранения ребенка в кровной семье. В связи с чем,   работа в данном направлении регулируется  следующим образом:

- разработан порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по раннему выявлению семейного неблагополучия;

- возобновлена деятельность учительско-родительских патрулей;

- создана межведомственная служба экстренного реагирования в случаях выявления детей, находящихся в социально опасном положении.

 Профилактическая деятельность с семьями, находящимися в социально опасном положении регулируется Федеральным законом № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 года.

 На 01 ноября 2014 года на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних  при администрации города Алатыря состоят 38 семей(в 2013г-46), в которых воспитывается 70 детей(в 2013г-82). В этом году поставлено на учет 8 семей (в 2013г-10 семей), в них воспитывается 16 детей, снято с учета 8 семей (в 2013г-16 семей).

 Сообщения о неблагополучных семьях  поступают в органы опеки и  комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в форме обращений граждан, заявлений родственников, информации должностных лиц. На более раннем этапе сведения приходят из роддома и участковых педиатров.

 После того, как семья попала в поле зрения любой службы системы профилактики, сведения о ней незамедлительно передаются во все основные службы. После посещения семьи и детального знакомства с ситуацией, в которой она оказалась, составляется индивидуальная программа реабилитации семьи. План действий выносится на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города. Принимается решение об обеспечении взаимодействия всех субъектов системы профилактики по предупреждению семейного неблагополучия.

 Программа индивидуальной реабилитации семьи включает перечень социальных, педагогических, юридических, медицинских, психологических и других мероприятий. Программа реабилитации тем ценна, что составляется индивидуально для каждой семьи, а затем, насколько она эффективна, постоянно следят все органы профилактики. И если предложенных мер недостаточно, ищут новые пути, протягивая руку помощи тем, кто хочет ее принять.

 Если же ребенок был изъят из семьи, то нами практикуется профилактическая  и реабилитационная работа с ребенком и его семьей после изъятия ребенка из семьи для обеспечения его возврата в родную семью.

 Если по тем или иным причинам ребенок был изъят из семьи на основании статей 69, 73, 77 Семейного кодекса Российской Федерации, органам опеки и попечительства необходимо во всех случаях, когда это возможно, принимать меры, обеспечивающие в дальнейшем возврат ребенка в родную семью. Указанные меры  включают организацию реабилитационной работы с родителями, в том числе уже лишенными родительских прав или ограниченными в родительских правах, оказание им необходимой помощи с целью воссоединения ребенка с семьей. 

 Данное положение в полном объеме соответствует положениям Семейного кодекса Российской Федерации, предусматривающим, с одной стороны, приоритетность воспитания ребенка в родной семье, с другой - возможность восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав. В этом году мы инициировали вопрос о восстановлении в родительских правах 3 родителей лишенных ранее родительских прав, но к сожаленью, в первом случае дети не захотели проживать с родителем  (а их желание учитывается по закону), во втором-родитель отказался восстанавливаться в правах, т.к. муж, отец других детей категорически против, в отношении третьего родителя идет процесс подготовки документов для передачи   в суд.

 Программа действий по спасению каждой семьи сразу поступает во все службы. К работе подключаются правоохранительные органы, органы опеки, педагоги, психологи и профильные специалисты, способные оказать адресную помощь по конкретной проблеме. Сотрудники отдела образования, социальной защиты населения, представители здравоохранения, полиции, Центра занятости населения сообща решают, в какой помощи нуждается семья. Если родители злоупотребляют алкоголем, им предлагают пройти реабилитацию, если семья оказалась в трудном материальном положении, подключаются специалисты Центра занятости, которые помогают найти работу нерадивым родителям. Если кто-то из членов семьи не получает пособие, на которое имеет право, содействие оказывают специалисты Отдела социальной защиты населения. За тем, какие плоды приносит реабилитация, контролируют все субъекты профилактики в том числе и органы опеки,  регулярно посещая неблагополучные семьи. Практикуется привлечение к работе по улучшению положения детей, оказавшихся в социально опасном положении общественных и религиозных организаций; поддержка и развитие общественной инициативы, социального партнерства, привлечение благотворительной помощи для улучшения положения детей, в т.ч. проведение благотворительных акций, организация оздоровления и санаторно-курортного лечения детей-сирот, детей из семей риска

 Проводятся совместные рейды представителей субъектов профилактики и органов опеки. Выезд  осуществляется в микрорайоны города с посещением всех семей, состоящих как на учете в комиссии, так и на контроле. Кроме этого, специалисты органа опеки и попечительства участвуют в операциях, проводимых совместно с сотрудниками ОПДН и УИИ, таких как «Подросток» и «Условник».

 Необходимо отметить и такое направление профилактической работы как привлечение к административной ответственности родителей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей. На заседаниях комиссии в 2014 году по ст.5.35 ч.1 КоАП РФ было рассмотрено 30 административных материала.

 В органах опеки и КДН и ЗП при администрации города Алатыря функционирует телефон «горячая линия», в 2014 году поступило 92 сообщения. В рамках работы межведомственной мобильной службы экстренного реагирования обследованы жилищно-бытовые условия 173 семей.

 На сайте администрации города Алатыря создан баннер «Охрана прав детства», где размещается информация различного плана. Информацию о детях-сиротах, детях оставшихся без попечения родителей можно найти на сайте Алатырского Дома ребёнка.

 Уменьшается количество фактов лишения родительских прав, а именно если у ребенка имеется только один или оба родителя. Это говорит о том, что проводится определенная работа с семьями из «группы риска». На  1 ноября 2014 года-лишен 1родитель (на 1.11.2013 года-8 родителей).

  2.Организация работы по подбору, учету и подготовке граждан, желающих принять ребёнка на воспитание в свои семьи

На начало отчетного года на учете состояло 13 семейных пар, желающих принять в свою семью одного, двух детей  ( из них 1, проживают на территории города Алатыря),  на 01.11.2014 года на учете состоит 7 семейных пар (2 семейные пары  из Алатыря).Поставлено на учет 18 кандидатов. Не смогли подобрать детей 3 приемным родителям и 7 усыновителям. Основные причины: не устраивает пол ребенка (желание иметь в своей семье девочку), возраст и не желание принять в свою семью ребенка, имеющего 4,5 группу здоровья или  инвалида.

    3.К основным задачам органа опеки и попечительства относится защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, находящихся под опекой  или попечительством; обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; надзор за деятельностью опекунов и попечителей.

 Отделом подготовлено:

- 64 проект постановлений о сделках с недвижимым имуществом несовершеннолетних;

-2 на изменение имени и фамилии несовершеннолетнего;

-39 разрешения на выполнение легкого труда,  не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения несовершеннолетних;

-54 справок о залоге недвижимого имущества несовершеннолетних;

-71 разрешений на снятие и перевод денежных средств несовершеннолетних, из них 11 связанные  с наследством.

  Численность детей, родители которых лишены родительских прав на 01.11.2014г составляет 4 человека, из них 5 детей у которых лишены оба или единственный родитель. В отношении 4 родителей имеется решение суда о лишении их родительских прав. Число поступивших сообщений о нарушении прав детей составляет в сумме  59. Самыми ответственными в этом вопросе являются устные сообщения граждан города, а также телефонные звонки, поступившие по «Горячей линии».

 В связи с новым законодательством в октябре 2013 года в наш отдел были переданы личные дела детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот по ремонту и предоставлению жилья по договорам социального найма. На начало отчетного года на учете по получению жилья состояло 42 человека. За 2014 год жильем обеспечены 18 человек. На конец октября на учете состоит 32 человека.  Бюджетом республики, запланировано в этом году, предоставить жилье 9 лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, 4 из них получили, для 5- проводится электронный аукцион. За отчетный год в 16 судебных процессах принимали участие по защите прав и интересов  несовершеннолетних.

 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика