Утверждено Согласовано
Депутатом Государственной Думы с главой города Алатыря
Российской Федерации М.В. Марискиным
П.В. Семеновым
П О Л О Ж Е Н И Е
о республиканском конкурсе «Народный избранник»
Конкурс приурочен к 100-летию со дня основания Государственной Думы и проводится по инициативе депутата Государственной Думы Российской Федерации, члена фракции «Единая Россия» в Госдуме Семенова Павла Владимировича в рамках объявленного Президентом Чувашии Н.В. Федоровым Года духовного просвещения.
Цели конкурса:
- показать победителем конкурса исторические достопримечательности столицы, приобщить их к духовным и культурным традициям и историческому наследию;
- привить учащимся дух парламентаризма и демократии;
- выявить талантливую молодежь с активной жизненной позицией;
- ознакомить с деятельностью депутата от Чувашии П.В. Семенова в Государственной Думе.
I. Условия проведения конкурса:
Подготовительный этап: - создаются оргкомитеты на уровне города, средних общеобразовательных школ;
- ведется разъяснительная работа среди участников конкурса в учебных классах, на общешкольных собраниях (помощниками депутата, представителями избиркомов, членами оргкомитетов, учителями);
- о проведении и ходе конкурса объявляется в СМИ города, школы (стенгазета)
Отбор победителей конкурса осуществляется в 2 тура.
1 тур. Выборы кандидатов для выдвижения во 2-й тур конкурса проводятся на собраниях учащихся старших классов средних общеобразовательных школ (10-11 классы) путем тайного голосования. Для чего на общем собрании класса (до начала процедуры выдвижения кандидатов), учащиеся для подсчета голосов и соблюдения порядка голосования открытым голосованием избирают членов конкурсной комиссии в составе 3-х человек.
Выдвинутыми во 2-й тур конкурса считаются учащиеся, набравшие наибольшее количество голосов избирателей. Норма – по 3 кандидата от каждого класса СОШ. При равенстве голосов проводится 2-й тур голосования среди тех, кто набрал одинаковое количество голосов.
Продолжительность тура – один день (05.04.2006г.). В 16.30 5 апреля с.г. в актовом зале администрации города состоится встреча учащихся, прошедших I тур конкурса, с руководством города (главой города и председателем собрания депутатов города).
II тур. Кандидаты, прошедшие первый тур, 15 апреля с.г. выступают с докладами (5 минут) перед аудиторией, где присутствуют все учащиеся 10-11-х классов, а также члены оргкомитетов (города, школы), члены избиркомов (городской и окружных), учителя и преподаватели.
Выбранными считаются учащиеся, набравшие наибольшее количество голосов избирателей. При равенстве голосов проводится 2-й тур голосования среди набравших одинаковое количество голосов кандидатов. Голосование проводится тайно, для чего члены конкурсной комиссии, выбираемые открытым голосованием по одному представителю из каждого участвующего в конкурсе класса, обеспечивают голосующих бюллетенями (чистой бумагой), где те ставят галочки (делают пометки) напротив фамилии кандидатов или пишут фамилии кандидатов на бумаге (при отсутствии бюллетеней), после чего опускают их в урну.
Результаты голосования объявляются конкурсными комиссиями незамедлительно (после публичного подсчета голосов).
Каждая школа выбирает победителей конкурса в количестве 2-х человек.
Продолжительность этапа – десять дней (с 05.04.2006г. по 15.04.2006 г.).
Тема для доклада: «Если бы я был депутатом Государственной Думы…»
Рекомендуется раскрыть следующие вопросы:
- что такое Государственная Дума?;
- значение и роль Государственной Думы РФ в развитии демократии и парламентаризма в России (в сравнении с другими странами Европы);
- участие депутат в законотворческой деятельности (к примеру: какие бы законопроекты Вы внесли в ГД на обсуждение, чтобы не нарушались права и свободы граждан России, записанные в Конституции РФ);
- работа с избирателями своего округа (формы и методы работы – прием по личным вопросам, встречи, акции и т.д.);
- взаимодействие со средствами массовой информации (телевидение, радио, газеты)
- взаимодействие с государственными и местными органами власти и т.д.
Критериями оценки докладов являются:
- творческий подход (допускается использование наглядных пособий);
- умение доступно и грамотно излагать тему;
- соблюдение регламента (можно написать и на 10 листах, но уложиться нужно в установленный регламент – 5 минут).
II. Требования, предъявляемые к участникам конкурса:
- хорошая успеваемость;
- победитель предметной олимпиады (необязательное условие);
- активный участник в общественной, культурной и спортивной жизни школы;
- примерное поведение;
- по состоянию здоровья не должно быть медицинских противопоказаний по продолжительному переезду.
Для сопровождения победителей конкурса в Москву управление образования города выделяет 1 представителя из числа наиболее ответственных работников управления, 1 учителя от СОШ и 1 медицинского работника с аптечкой.
Место сбора, дата и время выезда в Москву до организаторов и победителей конкурса будут доведены дополнительно.
III. Структуры, создаваемые для организации и проведения конкурса:
1. Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет республиканский оргкомитет в составе:
- представителей аппарата помощников депутата Госдумы Семенова П.В.
- представителя Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
2. Решение организационных вопросов по проведению конкурса в г.Алатырь возлагается на оргкомитет, создаваемый распоряжением главы города.
Состав:
представитель администрации;
представитель избирательной комиссии (городской);
представитель управления образования (начальник или его заместитель);
представитель СМИ;
представитель совета ветеранов войны и труда (из числа ветеранов педагогического труда).
3. Решение организационных вопросов в школах возлагается на оргкомитеты, создаваемые распоряжениями директоров школ.
Состав:
- директор школы или его заместитель;
- представитель избиркома (необязательное требование);
- учитель;
- член родительского комитета;
- ветеран педагогического труда и т.д.
4. Непосредственное проведение конкурса возлагается на конкурсные комиссии, избираемые открытым голосованием на общешкольных собраниях учащихся 10-11-х классов.
Состав: по одному представителю от каждого класса.
IV. Награждение победителей.
Дипломами;
Экскурсия по садовому кольцу г.Москва, посещение Госдумы, Московского Кремля.
V Отчет о пребывании в Москве.
Победители делятся своими впечатлениями на общих собраниях школ (6-11 классы).