Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Отчет о работе отдела экономики администрации города Алатыря за 2014 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/
  Основная работа отдела экономики за отчетный период 2014 года была направлена на мониторинг и ежеквартальный  анализ состояния социально-экономического развития города Алатыря, формирование налогооблагаемой базы, разработку программ и прогнозов социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу,  мероприятий, обеспечивающих выполнение планов и целевых программ, нормативных документов с целью укрепления и улучшения ситуации в экономике города, сфере потребительского рынка, эффективного использования средств бюджета, подготовку информаций о ходе выполнения программ, отчетов по запросам Минэкономразвития ЧР и других ведомств Чувашии.
  Отдел экономики в своей работе руководствовался  Законами Российской Федерации, Чувашской Республики, Указами Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, другими нормативными и правовыми актами исполнительно-распорядительной власти Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями главы города Алатыря, решениями Собрания депутатов города Алатыря.
  Отделом экономики в плановом порядке, в соответствии с требованиями Минэкономразвития Чувашии выполняется большая работа по мониторингу  Комплексного инвестиционного плана модернизации города Алатыря  до 2020 года. 
Кроме того ежегодно  по запросам Минэкономразвития Чувашии  вносятся предложения по корректировке  Комплексного  инвестиционного плана модернизации города Алатыря  до 2020 года, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 марта 2011года № 92  (в новой  редакции  Постановлений Кабинета Министров ЧР от 23.12.2011 № 602, от 30.04.2013 № 169, от 7 мая 2014 г. N 146).
  По заданию Минэкономразвития Чувашии проводится постоянный мониторинг Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года.  Выполнение данных документов контролировалось ежеквартально со сбором, уточнением и анализом информации по городу и представлением информации (отчета), подведением итогов на Совете администрации города.
По заданиям Минэкономразвития России и запросам Минэкономразвития Чувашии, Госслужбы занятости населения Чувашии,  выполняются и представляются по соответствующим таблицам и формам:
  • Ежеквартальный мониторинг социально-экономического состояния монопрофильного города  Российской Федерации (динамика основных показателей);
  • Ежеквартальная информация о ходе реализации инвестиционных проектов Комплексного инвестиционного плана модернизации города Алатыря на период до 2020года;
  • Ежеквартальный отчет о ходе выполнения и финансирования мероприятий, реализация которых производится с использование федеральных средств, предоставленных в рамках государственной поддержки модернизации моногорода Алатыря, об основных характеристиках инвестиционных проектов, реализуемых в рамках комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода  Алатыря;
  • Ежемесячный отчет о выполнении целевых показателей  реализации КИП;
  • Комплексный мониторинг  о социально – экономической ситуации в моногороде и наличии рисков ухудшения состояния экономики  в прогнозируемом периоде;
  • Ежемесячный отчет о создании новых рабочих мест и модернизации существующих рабочих мест на градообразующих предприятиях города;
  • Еженедельный отчет  о мероприятиях и планах по решению проблем модернизации моногорода и вопросов  социально – экономического развития города.
  Отделом экономики администрации  в два этапа разработаны и  представлены  в Минэкономразвития Чувашской Республики основные показатели прогноза социально-экономического развития г.Алатыря  на 2015 год и на период до 2017 года.
  В течение 2014 года работа специалистов отдела  была организована в соответствии с должностными инструкциями и в установленные сроки выполнялись:
 1. Ежеквартально проводился расширенный анализ социально-экономического развития города с обсуждением на Совете администрации и принятием конкретного постановления, по итогам полугодий подводятся итоги экономического соревнования среди предприятий и организаций города(без учета малых предприятий) с вручением дипломов.
 2. Ежемесячное  составление оперативной сводки по отгруженной продукции, выпускаемой  крупными и средними   предприятиями  промышленности и энергетики города.
 3. Отчёт федерального статистического наблюдения «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования по состоянию на 31 декабря 2014 года».
  4. Подготовка годового отчета «Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления».
  5. Уточнение электронной версии Доклада о результатах основных направлениях  деятельности органов местного самоуправления (ДРОНД).
 6. Ежекварталный мониторинг информации по инвестиционным площадкам и инвестиционным проектам с ведением в электронную систему ДРОНД.
  7. Составление и мониторинг адресной инвестиционной программы развития города (АИП) на отчетный год.
  8. В целях повышения инвестиционной привлекательности  дважды в год проводится уточнение инвестиционных проектов и площадок с составлением карты-схемы их размещения на территории города.
  9. Мониторинг и анализ развития малого предпринимательства, уточнение Реестра малых предприятий города.
 10. Анализ инвестиционной активности предприятий и организаций города,  ежеквартальный мониторинг строящихся и построенных объектов га отчетный период и проектах строительства на прогнозируемый период.
  Отделом проводится  постоянная работа по исполнению запросов Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и других вышестоящих организаций закупок товаров, выполнение работ и оказания услуг для муниципальных нужд города Алатыря.
  В этом направлении  отделом в течение года выполнены следующие основные работы:
- Разработка прогноза закупок товаров, выполнение работ и оказания услуг для муниципальных нужд города Алатыря на 2015-2017гг.
- Подготовка квартальных отчетов об определении поставщиков для  муниципальных нужд города Алатыря в Министерство экономического развития, промышленности  и торговли Чувашской Республики:
  1. «Сведения об определении поставщиков для муниципальных нужд города Алатыря Чувашской Республики»;
 2. «Расчет бюджетной эффективности при определении поставщиков для муниципальных нужд города Алатыря Чувашской Республики».
   3. Подготовка квартальной формы федерального государственного статистического наблюдения №1-торги «Сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
      Обеспечиваются:
- оказание консультативной помощи бюджетным организациям города при определении поставщиков для муниципальных нужд города Алатыря;
 - рассмотрение материалов и выдача согласований муниципальным заказчикам при заключении контрактов с единственным поставщиком (выдано 29 согласований);
 - ежеквартальный анализ осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Алатыря;
- проведение мониторинга цен закупаемой продукции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Алатыря;
- подготовка полугодовой формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-тарифы (ЖКХ) «Сведения о тарифах на жилищно-коммунальные услуги»;
- рассмотрение материалов об установлении тарифов на услуги и работы  муниципальных предприятий и учреждений города (подготовлено 7 постановлений администрации города Алатыря), предприятий жилищно-коммунального комплекса;
- проведение ежемесячного мониторинга начислений размера платы граждан города Алатыря за коммунальные услуги;
- проведение ежемесячного мониторинга выполнения инвестиционных программ и планов ремонтных работ организаций коммунального комплекса;
- оказание консультативной помощи предприятиям, организациям города, предпринимателям по вопросам ценообразования. 
  Рассмотрение материалов и подготовка решений Собрания депутатов города Алатыря:
  1) «О согласовании проекта указа Главы Чувашской Республики «О предельных (максимальных) индексах  изменения размера вносимой  гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Чувашской Республики» от 14 мая 2014 г. № 30/33-5;
 2) «Об установлении размера платы за содержание и ремонт  жилого  помещения, за пользование жилым  помещением (плата за наем)» от 23 июля 2014 г. № 48/35-5;
Рассмотрение материалов и подготовка постановлений администрации города Алатыря:
1) «О  возмещении  вреда,  причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в период временного ограничения движения  транспортных средств по  автомобильным   дорогам  общего пользования  города  Алатыря» от 24марта 2014 г. № 309;
2) «Об утверждении нормативов водоотведения   (сброса)   по    составу       сточных  вод» от 16мая 2014 г. № 473;
3) «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы  холодного  водоснабжения и   водоотведения   города  Алатыря» от 23октября 2014 г. № 1097;
4) «Об утверждении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению» от 23.12.2014г. № 1333;
5) «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих  закупки товаров,  работ, услуг для  обеспечения  муниципальных  нужд города Алатыря Чувашской Республики» от 14 февраля 2014 г. № 177;
6) «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Алатыря» от 17марта 2014 г. № 279;
7) «Об утверждении порядка согласования заключения контракта с   единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» от 16мая 2014 г. № 474;
8) «Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов» от  01июля 2014 г. № 657;
9) «Об утверждении Порядка формирования,  утверждения и ведения   планов закупок для обеспечения муниципальных нужд города Алатыря Чувашской Республики» от 15 сентября 2014 г. № 960;
10) «Об утверждении Порядка формирования,  утверждения и ведения планов - графиков  закупок  для обеспечения  муниципальных нужд города Алатыря Чувашской Республики» от 15 сентября 2014 г. № 961;
11) «О Совете по улучшению инвестиционного климата в городе Алатыре Чувашской Республики» от 01июля.2014 г. № 656;
12) «Об утверждении регламента сопровождения инвестиционных проектов» от 04сентября 2014 г. № 938.
 Рассмотрение материалов и подготовка распоряжений администрации города Алатыря:
1) О  создании  контрактной службы в администрации города Алатыря Чувашской Республики» от 10января2014 г. № 02;
2) «О создании единой комиссии по осуществлению закупок в администрации города Алатыря Чувашской Республики» от 10  января 2014 г. № 03;
3) «О комиссии по рассмотрению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Алатыря» от 18декабря 2014 г. № 173;
4) «О комиссии по проведению мониторинга фактического выполнения инвестиционных программ и планов ремонтных работ ресурсоснабжающих организаций города Алатыря» от 25декабря 2014 г. № 177.
 Важным сектором работы отдела является  функционирование структур потребительского  рынка.
   В связи с введением санкций в отношении Российской Федерации в ежедневном режиме отслеживаются наличие и цены на 4о видов социально значимых товаров. Мониторинг цен ведётся на 9 объектах розничной торговли и рынке города.
    За период с начала введения санкций наблюдается следующая ситуация.
   Зафиксировано подорожание: муки на 11,5 %; крупы рисовой на 31,6 %; крупы гречневой в 1,5 раза; макаронных изделий на 18,5 %, масла подсолнечного рафинированного на 20,0 %; сахара песка на 57,6 %; колбасы варёно-копчёной на 10,8 %; мяса кур на 13,0 %; рыбы мороженной на 96,0 %, рыбы солёной на 50,7 %, рыбы копчёной на 16,6 %, хлеба белого на 10,1 %, хлеба чёрного на 7,4 %, молока на 4,1 %, творога на 5,3 %; масла сливочного на 4,2 %; сметаны на 17,2 %; сыра твёрдого на 16,7 %; яйца столового на 61,2 %.
    Сезонное удорожание коснулось всех овощей:
- картофеля на 39,7 % (средняя цена 25,59 руб. за кг);
- лука репчатого на 23,6 % (средняя цена 25,69 руб. за кг);
- капусты в 1,4 раза (средняя цена 27,24 руб. за кг);
- моркови на 30,1 % (средняя цена 29,28 руб. за кг).
   Подорожали также томаты, огурцы, бананы, виноград, апельсины, мандарины.
  Из отслеживаемых товаров не дорожали соль, вода питьевая, чай чёрный байховый, изделия колбасные варёные, колбасы сырокопчёные, рыбные консервы, кефир.
   Вся информация о состоянии цен направляется Минэкономразвития ЧР.
Несмотря на кризисные явления в экономике потребительский рынок продолжал активно развиваться.
 С начала года реконструировано и введено в эксплуатацию 10 объектов потребительского рынка общей площадью 3174,0 кв. метров. В строительство и покупку оборудования субъектами малого предпринимательства  вложено инвестиций размере около 70,0 млн. рублей.
   Из введённых в эксплуатацию объектов:
- торгово-офисное здание по ул. Ленина, 130 А, общая площадь 657,5 кв. метров, создано дополнительно 8 рабочих мест;
- торговый комплекс по ул. Б. Хмельницкого, 63, общая площадь 170,5 кв. метров, создано дополнительно 5 рабочих мест;
- Свадебный салон по ул. Московская, 157 Б, общая площадь строительства 549,0 кв. метров, рассчитанный на 10 рабочих мест.
В настоящее время на территории города расположено 247 предприятий розничной торговли с  общим числом торговых площадей 26,6 тыс. кв. метров, 21 предприятие общественного питания открытой сети, более 70 объектов бытового обслуживания.
 
  В течение 2014 года велась активная работа по мониторингу предприятий розничной торговли на наличие товаров чувашских производителей.
4 июля и 16 декабря 2014 года проведены расширенные заседания Совета по вопросам потребительского рынка, на которых рассматривался вопрос о повышении доли продаж ликёроводочной продукции Чебоксарского ЛВЗ. По предварительным подсчётам на конец 2014 года уровень продаж местной ликёроводочной продукции торговыми предприятиями города достиг 50 %.
  В 2014 году в рамках исполнения постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2012 г. № 481 «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Чувашской Республики» на территории города ограничивалась розничная продажа алкогольной продукции в  день проведения последнего школьного звонка 24 мая 2014 года, в дни выдачи аттестатов о среднем общем образовании 21, 24, 25,  26, 27 июня 2014 года, в День молодёжи 27 июня 2014 года, 1 сентября 2014 года.
 
  В целях стимулирования развития субъектов малого бизнеса и предпринимательства, а также оказания  поддержки развития предпринимательства в городе Алатыре принята подпрограмма «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Алатыре Чувашской Республики на 2014-2020 годы», утверждённая постановлением главы администрации города Алатыря от 14 января 2014 года № 9. 
  Предприниматели города в 2014 году получили следующую поддержку:
предоставление займов на льготных условиях АНО «АПМБ» – выдано 119 займов на сумму 41,3 млн. рублей;
 субсидии на организацию предпринимательской деятельности в рамках программы самозанятости населения в 2014 году получили 9 человек на сумму 529,2 тыс. рублей.
  За прошедший год также проведены День малого и среднего предпринимательства, заседания Координационного совета по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, на которых обсуждались актуальные проблемы развития отрасли, перспективные направления развития малого и среднего бизнеса в городе Алатыре.
  Произведена уведомительная регистрация 25 коллективных договоров и соглашений.
  В декабре 2014 года организовано обучение руководителей и специалистов предприятий, индивидуальных предпринимателей  по охране труда и пожарно-техническому минимуму. Всего обучено около 100 человек.
В течение 2014 года гражданам  выдано 63 справки о стаже предпринимательской деятельности физических лиц.
  Ежедневно ведётся приём граждан по вопросам защиты прав потребителей. Ведётся консультирование, составляются претензии к предпринимателям о качестве проданного товара, исковые заявления в суд. В течение года оказана консультационная поддержка более 450 потребителям.
  Большая работа проведена в связи с подготовкой города к празднованию Дня города Алатыря: обследования объектов торговли, общественного питания, приведение их в требуемое состояние, организация и размещение торговли в день праздника,
  Проводилась информационно-разъяснительная работа с гражданами с целью повышения их осведомлённости о новациях в области формирования оплаты за коммунальные услуги. Размещались материалы в газете «Алатырские вести», на официальном сайте администрации города Алатыря, готовились выступления по радио.
  Основные задачи отдела экономики на 2015 год:
2015 год, как и предыдущие годы, будет напряженный, сложный, насыщенный по решению множества производственно-экономических, административно-управленческих задач:
1.  В сфере промышленного производства на 2015год прогнозируется темп роста:
 - объема промышленного производства в сопоставимой оценке  в диапазоне  99,8 – 101,0 процент к оценке 2014 года (объем отгруженных товаров до 5,2 млрд.рублей);
 - темп роста номинальной  заработной платы  не менее 108,0 процента  к уровню 2014 года
2.  Анализ и мониторинг мероприятий КИП, внесение дополнений и изменений в проекты и целевые показатели Комплексного инвестиционного плана модернизации города Алатыря до 2020 года.
3. Обеспечение выполнение основных целевых показателей и мероприятий в рамках  Комплексного инвестиционного плана модернизации города Алатыря до 2020 года.
4.  При уточнении Комплексного инвестиционного плана модернизации города Алатыря до 2020 года  и   прогноза социально-экономического развития города на 2015-2017 гг. были определены основные проблемы  муниципального образования, которые необходимо решать в прогнозируемый период, это:
  • высокая изношенность (физическая и моральная) основных фондов организаций;
  • низкий уровень использования имеющихся производственных мощностей (обрабатывающая отрасль- 50-80%);
 В настоящее время градообразующие предприятия проводят  диверсификацию производств и рынков сбыта  за счет собственных  и заемных средств, объемы которых полностью зависят от уровня финансово-хозяйственной деятельности и которых недостаточно для широкомасштабной модернизации производств.
  •  снижение объемов строительства жилья;
  •  ликвидация аварийного жилищного фонда:   всего с 2010года построено 14,9 тыс.кв.метров жилья, переселено в новые квартиры 749 человек.  Осталось  аварийного жилфонда 11050 кв.метров. строительство и реконструкция дорог, благоустройство города: – протяженность дорог по городу  достигла 190 км, однако из них  50% неблагоустроенные, грунтовые
  • в целях развития индустриального парка  необходимо решать  вопросы строительства объездной дороги, ПСД имеется, сметная стоимость 287,9 млн. рублей.
  • ухудшение демографической ситуации, снижение общей численности населения;
  • диспропорция в оплате труда по отраслям экономики;
  • несоответствие рынка спроса и предложений трудовых ресурсов, усиление дефицита квалифицированных кадров;
  • недостаточное финансирование для укрепления материально-технической базы учреждений социальной сферы, высокая доля софинансирования местного бюджета.
5. В целях развития малого и среднего предпринимательства активизировать информационную и консультативную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории города, по вопросу реализации государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджетов всех уровней, а также налоговых преференций (патентная система налогообложения), предоставляемых индивидуальным предпринимателям
6. В части развития потребительского рынка продолжить:
  •   Контроль над ростом цен на социально значимые товары и ГСМ.
  Активизировать работу по мониторингу предприятий розничной торговли на наличие товаров чувашских производителей.
 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика