г. Алатырь 23.09.2014года.
1.Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты города Алатыря на проект решения Собрания депутатов города Алатыря «О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Алатыря от 26.11.2013г. № 69/28-5 «Об утверждении бюджета города Алатыря на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о контрольно-счетной палате города Алатыря.
Проект решения (далее - проект решения) внесен на рассмотрение 22 сентября 2014 года финансовым отделом администрации города Алатыря.
Перечень представленных документов соответствует требованиям статьи 67 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Алатыре Чувашской Республики».
Проектом решения вносятся изменения в основные характеристики бюджета города Алатыря на 2014 год, перераспределяютсябюджетные ассигнования на реализацию мероприятий между главными распорядителями бюджетных средств, и приведением в соответствии объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в решение о бюджете, с объемами финансирования предлагаемых мероприятий.
Параметры бюджета города Алатыря на плановый период 2015 и 2016 годов по доходам и расходам не меняется.
2. Доходы бюджета города Алатыря Чувашской Республики
В соответствии с предлагаемым проектом решения объем бюджета города Алатыря на 2014 год увеличивается на 193498,3 тыс. рублей или на 53,6 % против утвержденного и составит 554061,1 тыс. рублей.
Проектом данного решения предусматривается увеличение бюджетных назначений по собственным доходам в сумме 8500,0 тыс. рублей, в том числе :
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в сумме 2000,0 тыс. рублей;
- государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в сумме 300,0 тыс. рублей;
- плата за размещение отходов производства и потребления, в сумме 500,0 тыс. рублей.
Проектом данного решения предусматривается уменьшение бюджетных назначений по собственным доходам, в том числе:
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений, в сумме 2440,0 тыс. рублей;
- доходы от продажи земельных участков, находящимися в собственности городских округов, в сумме 1100,0 тыс. рублей.
В целом объем безвозмездных поступлений из республиканского бюджета предлагается уменьшить на 1100,0 тыс. рублей или на 0,2% (по ним приняты соответствующие решения Правительства Чувашской Республики).
В целом объем безвозмездных поступлений из республиканского бюджета предлагается увеличить на 184998,3 тыс. рублей или на 52,5 % (по ним приняты соответствующие решения Правительства Чувашской Республики), в том числе средства поступили :
на переселение граждан из ветхого жилья в сумме 61570,3 тыс.рублей;
на функционирование органов ЗАГС в сумме 131,0 тыс. рублей;
ремонт жилых помещений детям сиротам – 757,1 тыс. рублей;
на выплату компенсации платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в сумме 3099,0 тыс. рублей;
на осуществление полномочий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального и среднего образования – 6938,2 тыс. рублей;
на осуществление государственных полномочий на обеспечение государственных гарантий прав на дошкольное образование – 13639,6 тыс. рублей;
на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в сумме 2383,2 тыс.рублей;
на реконструкцию автомобильных дорог в сумме 26649,1 тыс. рублей;
на строительства здания дошкольного образовательного учреждения по ул. Дмитрова- 64263,8 тыс. рублей;
обеспечение представления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей- 4876,7 тыс. рублей;
на организацию мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных-11,0 тыс. рублей;
на поощрение победителей по рейтингу инвестиционной активности – 1092,0 тыс. рублей;
на осуществление по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов- 3,2 тыс. рублей;
на осуществление мероприятий по повышению уровня доступности объектов инвалидов -1652,4 тыс. рублей;
дооснащение дошкольных образовательных учреждений 2880,0 тыс. рублей;
на ежегодные денежные поощрения и гранты Главы ЧР в сфере образования 70,0 тыс. рублей;
обеспечение жильем молодых семей в рамках ФЦП « Жилище» в сумме - 3236,9 тыс. рублей.
Поступление межбюджетного трансферта в сумме 4560,3 тыс. рублей.
В связи с возвратом остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в республиканский бюджет Чувашской Республики уменьшаются доходы в сумме 6342,2 тыс.рублей.
С учетом вносимых изменений доходы бюджета города Алатыря на 2014 год составят 554061,1 тыс.рублей.
3. Расходы бюджета города Алатыря.
Проектом Решения предлагается увеличить расходы бюджета города Алатырь на 2014 год на 201709,0 тыс. рублей или на 54,4 процента. С учетом увеличения расходы в 2014 году составят 572166,2 тыс. рублей. Доля «программных расходов» в 2014 году в общем объеме расходов составит 94,9% или 543038,07 тыс.рублей, увеличиваются на 199994,7тыс.рублей. Расходы на реализацию не программных направлений увеличиваются на 1714,9 тыс.рублей или на 6,2 % и составят 29128,8 тыс.рублей.
3.1. Общегосударственные вопросы
Бюджетные ассигнования по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» на 2014 год проектом Решения увеличиваются на 1496,7 тыс. рублей или на 3,6 % и предусматриваются в сумме 42872,9 тыс. рублей.
По подразделу 01 04 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на 2014 год планируется уменьшить бюджетные ассигнования на 1934,0 тыс. рублей или на 8,7% . Проектом Решения предусматривается уменьшение не программных направлений расходов на обеспечение деятельности администрации города в сумме 1338,2 тыс. рублей. Уменьшаются расходы по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий в сумме 595,8 тыс. рублей. С учетом вносимых изменений расходы составят 20266,3 тыс. рублей.
По подразделу 01 05 « Судебная система» расходы на 2014 год планируются бюджетные ассигнования в сумме 3,2 тыс. рублей (списки на кандидатов присяжных заседателей).
По разделу 01 06 « Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора» расходы увеличиваются на 75,0 тыс. рублей, в том числе:
- расходы на функционирование КСП г. Алатыря – 116,0 тыс. рублей;
-по финансовому отделу финансирование уменьшено на 41,0 тыс. рублей (КОСГУ 225).
По подразделу 01 13 «Другие общегосударственные вопросы» расходы на 2014 год увеличиваются на 45,6 тыс. рублей или на 0,5 % и предусматриваются в сумме 9012,1 тыс. рублей. По данному подразделу проектом на 2014 год предусмотрено увеличение расходов на оплату исполнительного листа.
3.2 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
В целом по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» проектом Решения на 2014 год планируется увеличить расходы на общую сумму 131,5 тыс. рублей или на 6,5 %. С учетом изменений расходы составят в сумме 2163,2 тыс. рублей. Средства планируются на функционирование органов ЗАГС.
3.3. Национальная экономика
В целом по разделу 04 «Национальная экономика» проектом Решения на 2014 год планируется увеличить расходы на общую сумму 32783,8 тыс. рублей или в два раза. С учетом изменений расходы составят в сумме 47283,8 тыс. рублей.
По подразделу 04 05 « Сельское хозяйство и рыболовство» финансирование планируется в сумме 11,0 тыс. рублей (регулирование численности безнадзорных животных).
По подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» финансирование в 2014 году увеличивается на 32772,8 тыс. рублей, с учетом изменений оно составит в сумме 47272,8 тыс. рублей.
Увеличиваются расходы на реализацию следующих муниципальных программ:
1.«Развитие транспортной системы города Алатыря на 2014–2020 годы» в сумме 32772,8 тыс. рублей, в том числе на реализацию следующих подпрограмм:
а) «Автомобильные дороги» в сумме 32535,8 тыс. рублей (рост в 2,3 раза). В рамках данной подпрограммы планируются расходы по следующим целевым статьям:
- содержание автомобильных дорог в сумме 1482,1 тыс. рублей;
-ремонт дворовых территорий в сумме 2383,2 тыс. рублей (дома: № 89 ул. Первомайская, № 30 ул. Комсомола, №№121-123 ул.Московская, мкр. Стрелка д.23);
- строительство и реконструкция автомобильных дорог в сумме 26649,1 тыс. рублей ( кредиторская задолженность);
б) «Повышение безопасности дорожного движения» в сумме 237,0 тыс. рублей (рост 47,6%). В рамках подпрограммы планируются расходы на содержания, модернизацию и ремонт технических средств.
3.4. Жилищно-коммунальное хозяйство
В целом по разделу Жилищно-коммунальное хозяйство проектом Решения на 2014 год предусмотрено увеличение расходов на сумму 64619,2 тыс. рублей, или в 3,5 раза. С учетом изменений расходы составят 82905,2 тыс. рублей.
По подразделу 05 01 «Жилищное хозяйство» по муниципальной программе «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы» финансирование увеличивается на 64581,7 тыс.рублей , с учетом изменений оно составит 64981,7 тыс. рублей (софинансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, ремонт жилых помещений для детей-сирот в сумме 757,1 тыс. рублей).
По подразделу 05 02 «Коммунальное хозяйство» в целом уменьшаются бюджетные ассигнования в сумме 867,6 тыс. рублей и составят 9516,6 тыс. рублей, в том числе:
бюджетные ассигнования уменьшаются по строительству и реконструкции сетей канализации для индустриального парка г Алатыря в сумме 1959,6 тыс. рублей (доля местного бюджета);
по государственной программе «Экономическое развитие и инновационная экономика» предусмотрено финансирование в сумме 1092,0 тыс. рублей на поощрение победителей по рейтингу инвестиционной активности муниципальных районов, за счет средств республиканского бюджета.
По подразделу 05 03 «Благоустройство» по муниципальной программе «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы» на работы по благоустройству города финансирование увеличивается на сумму 905,1 тыс. рублей (дополнительно: работы по вырубке деревьев 247,1 тыс. рублей, премиальный фонд муниципального конкурса 50,0 тыс. рублей; благоустройство памятников-108,0 тыс. рублей). С учетом изменений расходы составят 8405,1тыс. рублей.
3.5. Образование
Проектом Решения по разделу 07 «Образование» в целом предусмотрено увеличение расходов в сальдированной сумме на 97490,8 тыс. рублей (на 37,9 %) и с учетом вносимых изменений по данному разделу они составят 354601,7 тыс. рублей.
Предлагается по подразделу 07 01 «Дошкольное образование» увеличить ассигнования бюджета города в сумме15886,6 тыс. рублей или на 17,7%. С учетом внесенных изменений расходы по данному подразделу составят в сумме 105463,9 тыс. рублей.
Проектом Решения предусматривается увеличить бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы города «Развитие образования города Алатыря » на 2013-2020 годы в общей сумме 15886,6 тыс. рублей. При этом увеличивается финансирование по подпрограмме « Муниципальная поддержка развития образования» в сальдированной сумме на 15886,6 тыс. рублей. Уменьшается финансирование на обеспечение деятельности в сумме 633,0 тыс. рублей. В частности предлагается направить субсидии на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, средства планируются на финансирование дооснащение дошкольных образовательных учреждений, вводимых в эксплуатацию в 2014 году в сумме 2880,0 тыс. рублей;
Расходы бюджета города по подразделу 07 02 «Общее образование» предлагается увеличить в сальдированной сумме на 11052,5тыс. рублей (на 7,2 %) и с учетом изменений они составят 163111,7 тыс. рублей.
По данному подразделу предлагается увеличить расходы по подпрограмме « Доступная среда» в сумме 1652,4 тыс. рублей (уровень доступности объектов инвалидами);
по муниципальной программе города «Развитие физической культуры и спорта « на 2014-2020 годы в рамках подпрограммы «развития спорта высших достижений и систем подготовки спортивного резерва» в сальдированной сумме на 2436,9 тыс. рублей. На указанную сумму предлагается увеличить расходы на обеспечение деятельности МБОУДОД « ДЮСШ№1», АУДОД ФСК;
по муниципальной программе города Алатыря «Развитие образования на 2014-2020 годы» в рамках подпрограммы «Муниципальная поддержка развития образования» в сальдированной сумме 6963,2 тыс. рублей средства направляются в том числе:
на обеспечение деятельности школ (подготовка к новому учебному году – 130тыс. рублей) – 380,0 тыс. рублей;
на финансирование деятельности ДДТ в сумме 15,0 тыс. рублей;
на обеспечение гос. полномочий по обеспечению получению общедоступного и бесплатного дошкольного образования в сумме 6938,2 тыс. рублей;
уменьшается финансирование деятельности учреждений по внешкольной работе в сумме 400,0 тыс. рублей (МОБУ ДОД «АДШИ» -370,0 тыс. рублей, «Одаренные дети» для ДК 30,0 тыс. рублей).
По подразделу 07 07 «Молодежная политика и оздоровление детей» в рамках муниципальной программы «Развитие образования» на 2014-2020 годы финансирование уменьшается в сумме 3462,8 тыс. рублей (приобретение путевок).
По подразделу 07 09 «Другие вопросы в области образования» в целом финансирование увеличивается в сумме 4291,1 тыс. рублей или 96 процентов и расходы составят 8791,1 тыс. рублей;
В рамках программы«муниципальной программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории города Алатыря» на 2014-2020 годы бюджетные ассигнования увеличиваются в сумме 108,0 тыс. рублей (приобретение видеокамеры);
на осуществление деятельности по комиссии по делам несовершеннолетних в сумме 595,98 тыс. рублей;
на ежегодное денежное поощрение и гранты Главы Чувашской Республики для поддержки инноваций в сфере образования в сумме 70,0 тыс. рублей;
на финансирование непрограммных направлений расходов в сумме 3717,7 тыс. рублей, в том числе расходы на выплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций (муниципальными) органами в сумме 3283,8 тыс. рублей на закуп товаров и услуг в сумме 407,3 тыс. рублей.
3.6. Культура и кинематография
По подразделу « Культура» в рамках муниципальной программы города Алатыря «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы бюджетные ассигнования увеличиваются в сумме 2304,0 тыс. рублей, в том числе:
- на проведение городских мероприятий -300,0 тыс. рублей;
- на обеспечение деятельности музеев – 457,0 тыс. рублей (на з/плату – 358,0 тыс. рублей, ремонт краеведческого музея – 95,0 тыс. рублей госпошлина по исполнительному листу-4,0 тыс. рублей);
- на обеспечение деятельности библиотек -301,0 тыс. рублей (на з/плату).
По подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» в целом предусмотрено увеличение финансирование в сумме 300,0 тыс. рублей, в том числе на обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии в сумме 270,0 тыс. рублей и на поддержку молодых дарований в сумме 30,0 тыс. рублей.
3.7. Социальная политика
Проектом Решения по разделу 10 «Социальная политика» в целом предусмотрено увеличение расходов в сальдированной сумме на 1639,8 тыс. рублей (на 7,9 %) и с учетом вносимых изменений по данному разделу они составят 22250,5 тыс. рублей
По подразделу 10 03 «Социальное обеспечение население» в целом уменьшается финансирование муниципальной программы города Алатыря «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2014-2020 годы вы рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в сумме 3236,9 тыс. рублей.
По подразделу 10 04 «Охрана семьи и детства» в целом финансирование увеличивается по муниципальной программы города Алатыря «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2014-2020 годы в рамках подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в сумме 4876,7 тыс. рублей.
3.8. Физическая культура и спорт
Проектом Решения по разделу 11 «Физическая культура и спорт» в целом предусмотрено снижение расходов в сальдированной сумме на 64,4 тыс. рублей в рамках подпрограммы «развитие физической культуры и массового спорта» муниципальной программы города Алатыря «Развитие физической культуры и спорта» на 2014 – 2020 годы (строительство ледового дворца).
3.9. Обслуживание государственного и муниципального долга
Проектом Решения по разделу 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» в целом предусмотрено увеличение расходов в сальдированной сумме на 781,0 тыс. рублей (на 156 %) и с учетом вносимых изменений по данному разделу они составят 1281,0 тыс. рублей. Средства планируются на процентные платежи по муниципальному долгу.
4. Дефицит бюджета и источники его финансирования
Дефицит бюджета города Алатыря на 2014 год предлагается увеличить на 8210,7 тыс. рублей или на 183 % и утвердить в сумме 18105,1 тыс. рублей. Без учета средств субсидий, субвенций на счетах по учету средств бюджета города Алатыря, размер дефицита бюджета города составит на 2014 год11762,9 тыс. рублей или7,8 %. Данные параметры соответствует требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Программа муниципальных гарантий города Алатыря на 2014 год
Проектом Решения вносятся изменения в Приложение № 18 « Программа муниципальных гарантий города Алатыря на 2014 год» планируется муниципальная гарантия с целью обеспечения исполнения обязательств по кредиту, привлекаемому для погашения кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих предоставление социально-значимых услуг населению города Алатыря в сумме 4000,0 тыс. рублей, с правом предъявления регрессного требования.
Гарантия предусматривается с правом предъявления регрессного требования к принципалу, с предоставлением обеспечения исполнения обязательств перед бюджетом.
Согласно ст.100 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязательства по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием, включаются в объем муниципального долга. Бюджетное законодательство устанавливает согласно ст. 107 БК РФ, предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов муниципального бюджета, без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ. По представленному проекту Решения параметры соответствуют бюджетному законодательству.
Контрольно-счетная палата города Алатыря Чувашской Республики считает, что данный проект решения подготовлен с соблюдением требований бюджетного законодательства и может быть рассмотрен Собранием депутатов города Алатыря пятого созыва в установленном порядке.
Председатель И.В.Егорова