За IIIквартал 2014 года в адрес администрации города Алатыря поступило 146 письменных обращений, заявлений, предложений и жалоб граждан, что на 37 обращений меньше, чем в IIIквартале 2013 года. Число обращений за тот же период прошлого года составило 183.
18 обращений, жалоб и заявлений граждан поступили через вышестоящие органы, в том числе:
- Администрация Главы Чувашской Республики - 17;
- Министерства ЧР - 1.
Как правило, граждане направляют свои обращения «веерно» одновременно в несколько инстанций.
7 обращений - повторные, 8 обращений - коллективные.
В IIIквартале 2014 года граждане обращались по следующим вопросам:
- строительства- 13 обращений;
- транспорта - 1 обращение;
- связи- 1 обращение;
- труда - 3 обращение;
- агропромышленного комплекса
- 11 обращений;
- государства- 1 обращение;
- образования - 1 обращение; *
- торговли - 5 обращений;
- жилищные - 38 обращений;
- коммунально-бытового обслуживания - 60 обращений;
- социального обеспечения - 9 обращений;
- опеки - 1 обращение;
- экологии - 2 обращения.
В социальном составе авторов письменных обращений доминируют следующие категории граждан:
- инвалиды ВОВ - 1 человек;
- вдовы УВОВ, ИВОВ - 1 человек;
- инвалиды - 4 человека;
- учащиеся и студенты - 2 человека;
- пенсионеры - 10 человек;
- многодетные семьи - 1 человек;
- матери-одиночки- 1 человек;
- дети-сироты - 1 человек;
- вынужденные переселенцы - 3 человека;
- предприниматели - 6 человек;
- осужденные - 3 человека;
- служащие - 1 человек;
- депутаты - 1 человек;
- прочие категории граждан - 1 1 1 человек.
Работники администрации города оперативно реагируют на замечания, жалобы и обращения граждан, принимают все необходимые меры по разрешению их просьб в установленные законом сроки.
Согласно графику в IIIквартале начальники отделов администрации выступили в СМИ и на местном радио, приняли участие в собраниях органов территориального общественного самоуправления, которых в городе 5, в ЕИД на предприятиях и в организациях города.
В администрации города ведется автоматизированный учет письменных и устных обращений граждан. Ежемесячно на планерных совещаниях дается обзор результатов рассмотрения обращений граждан. До руководителей структурных подразделений и отделов администрации доводятся упреждающие компьютерные распечатки-напоминания о сроках рассмотрения письменных обращений граждан.
По результатам рассмотрения исполнено 99 обращений, из них удовлетворено - 12, даны разъяснения и рекомендации - 73, направлено в другие организации на окончательное рассмотрение - 1 заявление.
Особое внимание в администрации города уделяется организации приема граждан по личным вопросам.
В третьем квартале 2014 года на прием по личным вопросам к главе администрации города Алатыря обратилось 48 человек, что на 70,2% меньше чем за тот же период прошлого года -161.
Основными вопросами среди устных обращений граждан следует выделить:
- содержание жилищного фонда и благоустройство дворовых территорий -22;
- строительство и ремонт улично-дорожной сети - 2;
- оплата за коммунальные услуги - 2;
- предоставление жилья беженцам с Украины - 2;
- улучшение жилищных условий - 5;
- переселение из ветхого и аварийного жилья - 5;
- земельный вопрос - 1;
- вопросы торговли-3;
- вопросы социального характера - 5 и др.
По категориям граждане, обратившиеся на личный прием, разделились следующим образом:
- другие инвалиды - 9;
- пенсионеры - 25;
- вынужденные переселенцы - 3;
- учителя - 1;
- безработные - 7;
- рабочие - 1;
- прочие категории граждан - 2.
Каждому посетителю в ходе беседы были даны как устные, так и письменные разъяснения и консультации по поставленным вопросам.
Прием по личным вопросам в администрации города Алатыря проводится по графику. Заполняются карточки учета посетителей и направляются для рассмотрения и решения в соответствующие отделы администрации.