Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Абашева Д.В. - "Горит свеча…."

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/

Горит свеча... я размышляю...»

о Н.В.Нарышкине

 

«Быть русским Патриотом—значит глубоко чтить лю­дей всякой национальности»,—эти слова Н.В.Нарышкина выражают суть его неуемной, кипучей натуры. Он всегда в гуще событий, среди людей разных  национальностей, ему до всего есть дело. Живя в мно­гонацио­нальном Поволжье, культивируя уважение к Человеку, он ратует за возрождение традиционной духовности, «корен­ных добро­детелей» (Ф.Глинка) русского народа. Много­численные встречи с писателем и публицистом никого не остав­ляют равнодушным, не случайно список статей и воспоми­наний о нем насчитывает  более двух сотен1 наимено­ваний...

Творчество Н.В.Нарышкина оформляется в разные жанры—это очерки, эссе, историко-этнографические опи­сания, дневниковые, путевые записки—все они объединены общим пафосом  любви к родной земле,  не только, как те­перь принято говорить, к малой родине («О как же я люблю Суру!»), но и ко всей нашей огромной России и россиянам: «Мой современник и потомок мой! Гражданин Государства Российского и всего Челове­чества!» К каж­дому и ко всем обращено эмоциональное слово писателя. Героями его произведений стали мужики-сурча­не, от лица которых и произносит страстные публи­цистичные моно­логи автор: «Мы—не умираем, мы—бессмертны! Наше бессмертие—это земля наших дедов и прадедов, освященная Богом и пропитанная потом тру­дового народа! Наше бессмертие—это наши родники и наши реки, наши луга, поля, леса и холмы! Наше бессмер­тие—это русские песни, русские сказки, русские былины и легенды!..»2

«Симфонией сурских лугов», «луговыми мелодиями», «волшебным духом шиповника» веет от книг «Священ­ная Сура», «Кадышевский эпос».

Песни и пляски отчего края особенно восхищают по­вест­вователя. «Целый кладезь народного талантища» видит автор в народных гуляниях, песнях и плясках, устных рассказах, былях, небылицах и легендах о родных местах. С болью Н.В.Нарышкин замечает: «Многое, очень многое так и остается невозвратно потеряно. Золотые крупинки народной мудрости и поэзии, рассеянные по таким селам, как мое Кадышево, никто не собирал, и они навсегда исчезли в пропасти времени»3. Поэтому сам он стремится донести до детей и внуков все, что сохранила Память, чтобы люди не забыли дорогу к родникам, как и «всю историю своего рода, племени, села, Отечества своего...»4

Творчество Н.В.Нарышкина полемично. Он зовет читателя к беседе, спору, действию, поэтому так важны для него дружеские встречи с земляками,  писателями, уче­ными. Пережив все увлечения XX века, Н.В.Нарышкин пришел к традиционному пониманию крестьянства как хранителя подлинных нравственных ценностей и коренных устоев жизни, которые видятся ему в труде («...уважать только тех, кто трудится...»), в общинной собствен­ности на землю, в сохранении русских традиций. Стремление писателя наполнить «каждую минуту творческим поиском, созидательной работой...»5 сродни трудолюбию кресть­янина, которому и пропеты Оды во всех его книгах. Писатель уверен в том, что «Русская Деревня—Право­славное Гнездо Доброго Духа», а «Без исторической Памяти нет Будущего»6.

Нельзя не поверить в искренность пришедшего к молит­венному слову и пониманию праведности писателя: «Я очень Верую в То, что Всевышний защитит мой Русский народ от жестоких, крово­жадных сатанинских сил! Я Верую, Верую, Верую в Силу твою, Господи!!!»7 Как неистовый Аввакум, восстав против Никона, причислил себя к святым, написав свое житие, так и Н.В.Нарышкин с тем же жаром через три столетия ведет свою беседу с нечестивцем от лица Праведника.

 

Примечания

 

1.             Николай Васильевич Нарышкин. Материалы к творчес­кой биографии писателя—подвижника, ученого и педагога.—Казань, 2002.

А.В.Бибин. Явление российского масштаба. О Николае Васильевиче Нарышкине (Махотине).—Тетюши, 2002.

Паломник Русского духа. Жизнь, творчество, подвижни­чество Николая Васильевича Нарышкина (Махотина).—Казань, 2003.– 304 с.

М.С.Лысов. Родник земли Посурской. Заметки о творчестве и подвижничестве Н.В.Нарышкина (Махотина).—Алатырь, 2002.

2. Н.В.Нарышкин. Ода Суре.—Казань, 2000.—С. 44.

3. Н.В.Нарышкин (Махотин). Кадышевский эпос.—Ка­зань, 2002.—С. 183.

4. Там же.—С. 184.

5. Там же.—С. 506.

6. Н.В.Нарышкин. Разговор Праведника с нечестивцем.—Казань, 2002.—С. 151 – 152.

7. Там же.—С. 156.

 

 

Диана Владимировна Абашева, доктор филологических наук,

профессор, заведующая кафедрой литературы

Чебоксарского педагогического университета

 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика