Работа финансового отдела администрации города Алатыря в 2013 году осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы. Отделом подготовлено и внесено на утверждение Собрания депутатов города 15 проектов Решений по вопросам, регулирующим налоговые и бюджетные правоотношения. Кроме этого в целях исполнения законодательства и для организации финансово-хозяйственной деятельности бюджетной сферы подготовлено 5 распоряжений и 25 постановлений администрации города. В течение года качественно и в установленные сроки осуществлялось составление годового, месячных и квартальных отчетов об исполнении бюджета города. Совершенствовалось информационно-техническое обеспечение отдела и бюджетополучателей. В целях оказания методической и практической помощи бюджетополучателям специалистами отдела ежемесячно проводились семинары-совещания с главными бухгалтерами, специалистами, ответственными за составление отчетности и оформление документов.
Работа по финансовому контролю проводилась в финансовом отделе администрации города Алатыря в 2013 году в соответствии с утвержденным планом по финансовому контролю. В 2013 году финансовым отделом администрации города Алатыря было проведено 20 проверок.Проверки проводились в организациях-получателях средств местного бюджета и наделенных правом использования муниципальной собственности. Общий объем проверенных средств составил 43815933 рубля. В ходе 7 проверок выявлены финансовые нарушения в сумме 427259 рублей, в том числе: со средствами бюджета городского округа – 427259 рублей.По результатам проведенных проверок всем учреждениям направлены предложения об устранении выявленных финансовых нарушений.Материалы проверок МБОУ ДОД «ДЮСШ № 1» переданы в Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря. Материалы проверок МБОУ ДОД «ДЮСШ №1», АУ «АГПКиО», ТОС «Северо-Восточный», ТОС «Стрелка», ТОС «Западный» направлены в Алатырскую межрайонную прокуратуру.
Бюджет города Алатыря на 2013 год был утвержден Решением собрания депутатов города Алатыря 23.11.2012 г. по доходам в сумме 316359,7 тыс.рублей, по расходам – 324082,0 тыс.рублей, с дефицитом- 7722,3 тыс.рублей или 4,9 % от собственных доходов. С учетом пяти внесенных изменений за 2013 год он составил по доходам 745092,7 тыс.рублей, то есть увеличен на 428733,0 тыс.рублей или в 2,4 раза. Бюджет был сформирован с учетом основных направлений бюджетной политики Чувашской Республики на 2013 год, Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных актов Российской Федерации и Чувашской Республики. Бюджет города за 2013 год по доходам в целом исполнен на 92,6% к уточненному плану на год. В бюджет поступило 689820,5 тыс.рублей. В том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 184735,1 тыс.рублей (101,4 %), что на 9840,1 тыс.рублей больше, чем в 2012 году. Рост по сравнению с прошлым годом составил 5,6 %. Средства на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступили в размере 58217,9 тыс.рублей, что на 8237,3 тыс.рублей больше, чем в 2012 году. Рост к уровню прошлого года составил 16,5%. Средства фонда субсидий, субвенций передаваемых на выполнение государственных полномочий и на развитие города поступили в объеме 446867,5 тыс.рублей (88,6 %). Уменьшение к показателям прошлого года – 144387,6 тыс. рублей или 24,4%. Структура доходов бюджета выглядит следующим образом:
- собственные налоговые и неналоговые доходы 184735,1 тыс.рублей (26,8%)
- трансферт – 58217,9 тыс.рублей (8,4%)
- фонд субсидий субвенций - 446867,5 тыс.рублей ( 64,8%)
План по собственным налоговым и неналоговым доходам выполнен на 101,4%, трансферту – 100%, фонду субсидий субвенций – 88,6 %.
В разрезе собственных налоговых и неналоговых доходов картина такова: план перевыполнен по всем видам налоговых и неналоговых доходов, а именно: налог на доходы физических лиц (101,7 %), налог на совокупный доход (100,2 %), налог на имущество физических лиц (102,0%), земельный налог (101,4 %), госпошлина (101,0 %), доходы от использования имущества (100,3%), платежам при пользовании природными ресурсами (100,9 %), доходам от продажи (102,8 %), штрафы (100,9 %).
Структура собственных налоговых и неналоговых доходов представляется следующим образом:
- налог на доходы физических лиц -46 % (в 2012 году 43%)
- налог на вмененный доход 20 % (в 2012 году 22 %)
- земельный налог -7 % (в 2012 году 8 %)
- доходы на имущество физических лиц -1% ( в 2012 году 1 %)
- доходы от сдачи имущества и земли в аренду – 8 % (в 2012 году – 12 %)
- государственная пошлина – 1% (в 2012 году 1 %)
- штрафы – 2 % (в 2012 году 2 %)
- доходы от продажи имущества – 12 % (в 2012 году 10 %)
- плата за пользование природными ресурсами – 3 % (в 2012 году 1%)
За счет средств республиканского и федерального бюджетов на выполнение государственных полномочий и на нужды города выделено: 446867,5 тыс.рублей, из них в виде субсидий - 308333,9 тыс.рублей, субвенций –125583,4 тыс.рублей, прочих трансфертов – 12950,2 тыс.рублей.
- субвенции бюджетам городских округов на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния
|
1485,9
|
- субвенции бюджетам городских округов для финансового обеспечения переданных исполнительно- распорядительным органом муниципальных образований полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ
|
3,4
|
- субвенции бюджетам городских округов на поддержку внедрения комплексных мер модернизации образования
|
1356,4
|
- субсидия победителям смотра - конкурса на лучшее озеленение и благоустройство
|
60,3
|
- субвенции бюджетам для осуществления государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных коммиссий
|
12,2
|
- субвенции бюджетам городских округов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство
|
1999,5
|
- субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников образовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)
|
99247,8
|
- субвенции бюджетам на обеспечение жилыми помещениями детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой
|
17684,9
|
- субсидии на строительство и реконструкцию объектов социально-культурной сферы в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы
|
188437,4
|
- субсидии на развитие улично-дорожной сети городских округов
|
36658,0
|
- субвенции на осуществление государственных полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях
|
1,8
|
- субвенции бюджетам городских округов на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
|
2572,8
|
- субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью
|
171,8
|
- субсидии бюджетам городских округов на предоставление субсидий молодым семьям для приобретения жилья
|
2720,0
|
- субсидии на комплектование книжных фондов библиотек муниципального образования
|
92,2
|
- субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселение граждан из ветхого аварийного жилого фонда
|
33311,5
|
- субвенции на осуществление государственных полномочий по опеке
|
486,8
|
- субвенции на осуществление государственных полномочий КДН
|
522,9
|
- субвенции на проведение административной реформы
|
110,0
|
Бюджет города в целом по расходам исполнен на 91,0 % , в том числе по отраслям: общегосударственные вопросы – 99,4% , национальная экономика - 100% , ЖКХ – 80,8%, образование – 99,4%, культура, кинематография – 100%, физкультура и спорт – 98,5% , социальная политика – 77,7%, обслуживание муниципального долга – 100%.
На финансирование учреждений и мероприятий социально-культурной сферы направлено - 326995,0 тыс.рублей или 50 % расходов бюджета, в 2012 году эти расходы составляли 257350,0 тыс.рублей, т.е. на 69645,0 тыс.рублей больше, увеличение на 27,0%. На жилищно-коммунальное хозяйство и национальную экономику направлено средств 306250,0 тыс.рублей или 44 %.
Структура расходов выглядит так:
- на общегосударственные вопросы направлено – 35614,0 тыс.рублей или 5,2 % от общей суммы расходов бюджета;
- на национальную экономику – 50903,0 тыс.рублей или 7,4% от общей суммы расходов бюджета;
- на ЖКХ – 255347,0 тыс.рублей или 37% от общей суммы расходов бюджета;
- на образование – 305156,0 тыс.рублей или 44% от общей суммы расходов бюджета; 2012 г.- 222084,0 тыс. рублей или на 37,4%;
- на культуру – 21445,0 тыс.рублей или 3,1% от общей суммы расходов бюджета; 2012 г.- 20444,0,0 тыс. рублей или на 4,9%;
- на физкультуру и спорт – 394,0 тыс.рублей или 0,1% от общей суммы расходов бюджета; 2012 г.- 343,0 тыс. рублей или на 14,9%;
- на социальную политику – 18393,0 тыс.рублей или 3,2 % от общей суммы расходов бюджета; 2012 г.- 14479,0 тыс. рублей или на 27%.
Муниципальный долг за 2013 год увеличился с 27250,0 тыс.рублей до 32775,0 тыс. рублей или на 20%. Рост объясняется привлечением в конце 2013 года ресурсов на покрытие дефицита бюджета, в том числе и на выплату заработной платы.
Начальник финансового отдела администрации
города Алатыря Чувашской Республики Г.А.Ткачева