Работа финансового отдела администрации города Алатыря в 2012 году осуществлялась в соответствии с утвержденным планом. Отделом подготовлено и внесено на утверждение Собрания депутатов города 12 проектов Решений по вопросам, регулирующим налогово-бюджетные правоотношения. Качественно и в установленные сроки осуществлялось составление годового, месячных и квартальных отчетов об исполнении бюджета города. Совершенствовалось информационно-техническое обеспечение отдела и бюджетополучателей, в 2012 году бюджет перешел с программы «Бюджет-КС» на программу «Смарт-Бюджет». В целях оказания методической и практической помощи бюджетополучателям специалистами отдела ежемесячно проводились семинары-совещания с главными бухгалтерами муниципальных учреждений.
Работа по финансовому контролю проводилась в финансовом отделе администрации города Алатыря в 2012 году в соответствии с утвержденным планом по финансовому контролю. В 2012 году финансовым отделом администрации города Алатыря было проведено 28 проверок. В соответствии с планом проверок проведено 11 проверок, 10 проверок проведено в соответствии с приказом Минобразования Чувашии от 13.04.2012 года № 916 «Об организации контроля за целевым использованием средств бюджета, выделенных в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования Чувашской Республики», 7 проверок проведено в соответствии с требованием Алатырской межрайонной прокуратуры. Проверки проводились в организациях-получателях средств местного бюджета и наделенных правом использования муниципальной собственности. Общий объем проверенных средств составил 40490656,00 рублей. В ходе 4 проверок выявлены финансовые нарушения в сумме 167943,00 рублей, в том числе: со средствами бюджета городского округа - 167943,00 рублей. По результатам проведенных проверок всем учреждениям направлены предложения об устранении выявленных финансовых нарушений. Материалы проверок МБДОУ «Детский сад № 3», МБОУ «СОШ № 2» переданы в Отдел образования и молодежной политики администрации города Алатыря. Материалы проверок МБОУ «СОШ № 2», МБУК «АЦБС», МБДОУ «Детский сад № 3» направлены в Алатырскую межрайонную прокуратуру. Материал проверки МБОУ «СОШ № 2» направлен в межмуниципальный отдел МВД РФ «Алатырский». За ненадлежащий контроль за ведением бухгалтерского учета и кассовых операций директору МБОУ «СОШ № 2» Петрову А.Л. объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания.
Бюджет города Алатыря на 2012 год был утвержден Решением собрания депутатов города Алатыря 24.11.2011 г. по доходам в сумме 273590,4 тыс.рублей, по расходам - 281431,1 тыс.рублей, с дефицитом-7840,7 тыс.рублей или 5,6 %. С учетом восьми внесенных изменений за 2012 год он составил по доходам 892093,8 тыс.рублей, то есть увеличен на 618503,2 тыс.рублей или в 3,3 раза, по расходам 903128,2 тыс.рублей. Бюджет был сформирован с учетом основных направлений бюджетной политики Чувашской Республики,города Алатыря на 2012 год, Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных актов Российской Федерации и Чувашской Республики. Бюджет города за 2012 год по доходам в целом исполнен на 91,5 % к уточненному плану на год. В бюджет поступило 816131,0 тыс.рублей , в том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 174895,4 тыс.рублей (101,1 %), что на 14099,4 тыс.рублей больше, чем в 2011 году. Рост по сравнению с прошлым годом составил 8,8 %. Средства на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступили в размере 49980,6 тыс.рублей, что на 3498,4,тыс.рублей меньше, чем в 2011 году. Снижение к уровню прошлого года составило 6,5 %. Это объясняется заменой трансферта дополнительным нормативом по налогу на доходы физических лиц. Средства фонда субсидий, субвенций передаваемых на выполнение государственных полномочий и на развитие города поступили в объеме 591255,0 тыс.рублей (88,3 %), с ростом к аналогичному периоду прошлого года в 3,1 раза.
Структура доходов бюджета выглядит следующим образом:
- собственные налоговые и неналоговые доходы 174895,4 тыс.рублей
(21%);
- дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
(трансферт) - 49980,6 тыс.рублей (6%);
- безвозмездные перечисления в виде субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов - 591255,0 тыс.рублей ( 73%).
План по собственным налоговым и неналоговым доходам выполнен на 101,1 %., трансферту - 100%, фонду субсидий субвенций - 88,3 %.
В разрезе собственных налоговых и неналоговых доходов картина такова: план перевыполнен по всем видам налоговых и неналоговых доходов, а именно: налог на доходы физических лиц (102,3%), налог на совокупный доход (100,3 %), налог на имущество физических лиц (100,3%), земельный налог (100,0 %), госпошлина (100,1 %), доходы от использования имущества (100,3%), платежам при пользовании природными ресурсами (100,2 %), доходам от продажи (100,0 %), по штрафам (100,4 %).
Структура собственных налоговых и неналоговых доходов представляется следующим образом:
- налог на доходы физических лиц -43 % (в 2011 году 43%)
- налог на вмененный доход 22 % (в 2011 году 18 %)
- земельный налог -8 % (в 2011 году 7,3 %)
- налог на имущество физических лиц -1,0 % ( в 2011 году 0,2 %)
- доходы от сдачи имущества и земли в аренду - 12,0 % (в 2011 году -9,3 %)
- государственная пошлина - 1,0% (в 2011 году 5,2 %)
- штрафы - 1,6 % (в 2011 году 2,9 %)
- доходы от продажи имущества - 10,0 % (в 2011 году 13,0 %)
- плата за пользование природными ресурсами - 1,3 % (в 2011 году 1,0 %).
Снижение доли штрафов и государственной пошлины в структуре собственных доходов обусловлено переходом этих видов платежей на федеральный уровень.
За счет средств республиканского и федерального бюджетов на выполнение государственных полномочий и на нужды города выделено: 591255,0 тыс.рублей, из них в виде субсидий - 481952,4 тыс.рублей, субвенций -102082,9 тыс.рублей, иных межбюджетных трансфертов - 7219,7 тыс.рублей.
- субвенции бюджетам городских округов на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния
|
2264,6
|
- субвенции бюджетам городских округов для финансового обеспечения переданных исполнительно- распорядительным органом муниципальных образований полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ
|
24,9
|
- субвенции на оказание единовременной помощи жителям, пострадавшим в результате ЧС (паводок)
|
968,1
|
- субвенции бюджетам городских округов на поддержку внедрения комплексных мер модернизации образования
|
5732,6
|
-субвенции бюджетам городских округов на поощрение педагогических работников
|
20,0 -
|
- субвенции бюджетам городских округов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство
|
2082,6
|
- субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников образовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)
|
85463,3
|
- субвенции бюджетам на обеспечение жилыми помещениями детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой
|
5133,9
|
- субсидии в рамках реализации Республиканской целевой программы модернизации моногорода Алатыря на 2011-2015 г.г.
|
350681,1
|
|
- субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в части 1 статьи 11 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
|
2413,0
|
|
- субвенции на осуществление государственных полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях
|
2,3
|
|
- субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда
|
55423,2
|
|
- субвенции бюджетам городских округов на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
|
2413,6
|
|
- субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей , лишенных родительского попечения в семью
|
150,9
|
|
- субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог
|
51832,0
|
|
- субсидии На капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проезда к дворовым территориям
|
2575,3
|
|
- субсидии бюджетам городских округов на выполнение целевой программы «Молодая семья»
|
5089,7
|
|
- субсидии на комплектование книжных фондов библиотек муниципального образования
|
93,1
|
|
- субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов
|
15269,7
|
|
- субвенции на осуществление государственных полномочий КДН
|
459,8
|
|
- субвенции на проведение административной реформы (организация и оснащение многофункционального центра)
|
700,0
|
|
|
|
|
|
Бюджет города в целом по расходам исполнен на 90,6 % , в том числе по отраслям: общегосударственные вопросы - при плане 32771,0 тыс.рублей, исполнение составило 32225,0 тыс.рублей - 98,3%», национальная экономика - при плане 63869,4 тыс.рублей, исполнение составило 63293,2 тыс.рублей -99,1% , ЖКХ - при плане 540964,2 тыс.рублей, исполнение составило 461858,5 тыс.рублей - 85,4%, охрана окружающей среды - при плане 100,0 тыс.рублей, исполнение составило 100,0 тыс.рублей - 100,0%, образование -при плане 225348,2 тыс.рублей, исполнение составило 222083,5 тыс.рублей-98,6%, культура, кинематография - при плане 20444,6 тыс.рублей, исполнение составило 20444,5 тыс.рублей - 100,0%), спорт- при плане 379,5 тыс.рублей, исполнение составило 343,2 тыс.рублей - 90,4%, социальная политика - при плане 15763,0 тыс.рублей, исполнение составило 14479,1 тыс.рублей - 91,9%, обслуживание муниципального долга - при плане 940,8 тыс.рублей, исполнение составило 940,1 тыс.рублей - 99,9 %.
На финансирование учреждений и мероприятий социально-культурной сферы направлено - 257350,3 тыс.рублей или 31 % расходов бюджета, в 2011 году эти расходы составляли 255485,0 тыс.рублей, т.е. на 1865,3 тыс.рублей больше, увеличение на 3,0 %. На жилищно-коммунальное хозяйство и национальную экономику направлено средств 461858,5 тыс.рублей или 56,4 %, увеличение в 3,8 раза.
Структура расходов выглядит так:
- на общегосударственные вопросы направлено - 32225,0 тыс.рублей или 3,9 % от общей суммы расходов бюджета;
- на национальную экономику - 63293,2 тыс.рублей или 8 % от общей суммы расходов бюджета, 2011 год 28466,0 тыс.рублей; на ЖКХ - 461858,5 тыс.рублей или 56,4 % от общей суммы расходов бюджета, 2011 г. -93895,0 тыс.рублей;
- на охрану окружающей среды - 100,0 тыс.рублей или 0,01 % от общей суммы расходов бюджета;
- на образование - 222083,5 тыс.рублей или 27,1 % от общей суммы расходов бюджета, 2011 г.- 175658,0 тыс. рублей;
- на культуру - 20444,5 тыс.рублей или 2,5 % от общей суммы расходов бюджета, 2011 г.- 16707,0 тыс.рублей;
- на спорт - 343,2 тыс.рублей или 0,04 % от общей суммы расходов бюджета, 2011 г.-300,0 тыс.рублей;
- на социальную политику - 14479,1 тыс.рублей или 1,77 % от общей суммы расходов бюджета.
Муниципальный долг города по состоянию на 01.01.2013 г. составляет 27250,0 тыс.рублей, в том числе 10000,0 тыс.рублей по муниципальной гарантии, по сравнению с началом года он вырос на 18,7 % по причине привлечения бюджетного кредита с вышестоящего бюджета в сумме 6750,0 тыс.рублей для предоставления субсидии МУП «ПОК и ТС».