Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://galatr.cap.ru/
Основными направлениями в жилищной политике сегодня являются: государственная поддержка населения в приобретении жилья через льготную ипотеку, поддержку молодых семей, малоимущих граждан, граждан пред которыми есть государственные обязательства по обеспечению жильем.
Жилищные вопросы очередники администрации города Алатыря решают по следующим направлениям:
-Предоставление бесплатного жилья по договорам социального найма малоимущим гражданам и гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года;
- Предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья молодым семьям, инвалидам по заболеванию, воинам интернационалистам, участникам ВОВ;
- Предоставление льготного ипотечного кредита за счет средств Республиканского бюджета;
- Предоставление земельных участков для строительства жилья многодетным семьям;
- Приобретение жилья на свободном рынке, в том числе с привлечением ипотечного кредита.
За прошедшие 10 лет (2003-2012 годы) принято на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий 1648 семей из них 32,5% молодые семьи. До 2008 года молодые семьи учитывались в возрасте до 30 лет. Число молодых семей состоящих в очереди значительно возросло с увеличением возраста участников подпрограммы «Молодая семья» до 35 лет. Общее число молодых семей, решивших жилищный вопрос путем получения социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения, составило 268 семей или 48,0% от общего количества предоставленного жилья. В 2005 году новое жилищное законодательство ввело понятие «малоимущие граждане». Жилье этой категории предоставляется бесплатно по договору социального найма за счет средств местного бюджета. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года сохраняют право на получение жилого помещения по социальному найму. Возможность улучшения жилищных условий более широким слоям населения может предоставить система долгосрочного кредитования. Население города в современных рыночных условиях оценило высокую социально-экономическую значимость ипотеки. За отчетный период 74 семьи решили жилищный вопрос с использованием ипотечного кредита или 13,2% от общего количества предоставленного жилья за этот период.
С 2002 по 2006 в Чувашской Республике успешно работала программа по предоставлению государственной жилищной субсидии на строительство или приобретение жилья, где 70% финансирования шло за счет средств Республиканского бюджета. Улучшили свои жилищные условия 60 семей или 10,6% от общего количества предоставленного жилья.
В 2011 году введены две новые программы. В соответствии Указу Президента Чувашской Республики «О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий» молодым семьям при приобретении или строительстве жилья возмещается часть затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на указанные цели, в течение до 10 лет с даты заключения кредитного договора в размере 4% годовых. Во исполнение Закона Чувашской Республики «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике» на 1 января 2013 года сформирована очередь из 5 многодетных семей, имеющих в своем составе 3 и более несовершеннолетних ребенка. В 2012 году предоставлен 31 земельный участок под жилищное строительство. Продолжена работа по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма многодетным семьям, имеющим в своем составе 5 и более несовершеннолетних детей, а также гражданам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Средства Республиканского бюджета Чувашской Республики ,ежегодно выделяемые на эти цели осваиваются в полном объеме.
За 10 лет решили жилищный вопрос 562 очередника или 50,2% от числа семей состоявший в очереди в 2003 году.
Для решения основной задачи в области обеспечения доступности жилья необходимо:
- граждан с достаточной платежеспособностью;
- поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий за счет местного бюджета в пределах установленных социальных стандартов;
- создание условий для долгосрочных жилищных накоплений граждан и установления государственного контроля за различными формами привлечения средств населения для финансирования жилищного строительства и приобретения жилья (строительно-сберегательные кассы, кредитные союзы, товарищества и другие организации, не имеющие лицензий кредитных организаций, но выполняющие их функции);
- дальнейшее развитие системы предоставления жилых помещений по договорам коммерческого найма;
- устойчивое функционирование жилищного сектора, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без существенного участия федерального центра и привлечения объемов бюджетных средств;
- использование средств бюджета исключительно на цели обеспечения жильем определенных категорий граждан и социальную защиту населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- использование средств местного бюджета в первую очередь на обеспечение социальным жильем малоимущих граждан и коммунальной инфраструктуры.
Годы |
Количество семей состоящих в очереди |
Принято на учет |
Снято с учета |
Предоставлено жилых помещений |
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
Льготники |
молодые семьи |
бесплатно |
С исполь-зованием кредита |
молодые семьи |
Предоставлено госуд. жилищных субсидий |
2002 |
988 |
189 |
106 |
188 |
58 |
46 |
19 |
9 |
15 |
3 |
2003 |
1118 |
303 |
192 |
162 |
44 |
37 |
9 |
8 |
17 |
3 |
2004 |
1236 |
337 |
223 |
199 |
87 |
75 |
22 |
10 |
42 |
1 |
2005 |
1348 |
318 |
245 |
151 |
84 |
59 |
6 |
17 |
36 |
|
2006 |
1415 |
295 |
321 |
165 |
159 |
51 |
4 |
6 |
41 |
|
2007 |
1421 |
229 |
371 |
141 |
129 |
24 |
3 |
3 |
18 |
|
2008 |
1433 |
191 |
472 |
127 |
135 |
71 |
16 |
2 |
53 |
|
2009 |
1425 |
135 |
541 |
181 |
70 |
52 |
13 |
0 |
16 |
23 |
2010 |
1535 |
132 |
592 |
189 |
96 |
83 |
13 |
0 |
6 |
64 |
2011 |
1628 |
117 |
660 |
191 |
98 |
66 |
16 |
0 |
27 |
23 |
2012 |
1637 |
91 |
656 |
142 |
133 |
51 |
9 |
28 |
12 |
2 |
ИТОГО: |
|
|
|
1836 |
1093 |
615 |
123 |
83 |
283 |
119 |