Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Отчет о работе отдела экономики администрации города Алатыря за 2012 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/

Основная работа отдела экономики в отчетном периоде была направлена на мониторинг и ежеквартальный  анализ состояния социально-экономического развития города Алатыря, формирование налогооблагаемой базы, разработку программ и прогнозов социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу, нормативных документов с целью укрепления и улучшения ситуации в экономике города, сфере потребительского рынка, эффективности использования средств бюджета, подготовку информаций о ходе выполнения программ, отчетов по запросам Минэкономразвития ЧР и других ведомств Чувашии.

Отдел экономики в своей работе руководствовался  Законами Российской Федерации, Чувашской Республики, Указами Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, другими нормативными и правовыми актами исполнительно-распорядительной власти Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями главы города Алатыря, решениями Собрания депутатов города Алатыря.

Отделом экономики выполняется большая работа по мониторингу  Комплексного инвестиционного плана модернизации города Алатыря  до 2020 года. 

Кроме того  разработана  и утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.04.2011 года № 162  Республиканская  целевая программа поддержки модернизации моногорода Алатыря на 2011-2015 годы. 

По заданию Минэкономразвития Чувашии проводится постоянный мониторинг Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года.  Выполнение данных документов контролировалось ежеквартально со сбором, уточнением и анализом информации по городу и представлением информации (отчета), подведением итогов на Совете администрации города.

По запросам Минрегиона России ежеквартально выполняется и представляется по соответствующим таблицам и формам:

·                    мониторинг социально-экономического состояния монопрофильного города  Российской Федерации;

·                    информация о ходе реализации Комплексного инвестиционного плана модернизации города Алатыря;

·                    сведения о ходе выполнения и финансирования мероприятий, реализация которых производится с использование средств, предоставленных в 2011 году в рамках государственной поддержки модернизации моногорода Алатыря, сведения об основных характеристиках инвестиционных проектов, реализуемых в рамках комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода  Алатыря

Отделом экономики администрации  в два этапа разработан и прошел  согласование в Минэкономразвития Чувашской Республики   прогноз социально-экономического развития г.Алатыря  на 2013 год и на период до 2015 года.

 В течение 2012 года работа специалистов отдела  была организована в соответствии с должностными инструкциями и в установленные сроки выполнялись:

1. Ежемесячное  составление оперативной сводки по отгруженной продукции, выпускаемой  крупными и средними   предприятиями  промышленности и энергетики города.

 2. Ежеквартальное подведение итогов по объёмам потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счёт местного бюджета.

3. Отчёт федерального статистического наблюдения «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования по состоянию на 31 декабря 2011 года ».

4. Подведение итогов экономического соревнования среди  предприятий промышленности и энергетики города.

5. Контроль за размещением на Портале государственных и муниципальных услуг ЧР  дополнительного перечня муниципальных услуг.

6. Подготовка  расчётов  187 показателей  для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

7. Составление и мониторинг адресной инвестиционной программы развития города (АИП) на отчетный год.

8. В целях повышения инвестиционной привлекательности  дважды в год проводится уточнение инвестиционных проектов и площадок с составлением карты-схемы их размещения на территории города.

Отделом проводилась  постоянная работа по исполнению запросов Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и др. вышестоящих организаций.

Кроме того,  отделом в течение года проводилась  следующая работа:

- Разработка прогноза закупок товаров, выполнение работ и оказания услуг для муниципальных нужд города Алатыря на 2013-2015гг.

- Разработка сводного объема закупок товаров, выполнение работ и оказания услуг для муниципальных нужд города на 2012 год - распоряжение главы города Алатыря от 16.03.2011г. №33.

- Подготовка квартальных отчетов о размещении муниципального заказа города Алатыря в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики:

1. «Сведения о размещении муниципального заказа города Алатыря Чувашской Республики»;

 2. «Расчет бюджетной эффективности при размещении муниципального заказа».

3. Подготовка квартальной формы федерального государственного статистического наблюдения №1-торги «Сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 Обеспечиваются:

- оказание консультативной помощи бюджетным организациям города при размещении информации о размещении муниципального заказа на Официальном сайте Российской Федерации;

 - проверки размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Алатыря;

 - ежеквартальный анализ по  размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Алатыря;

 - внедрение и проведение процедур мониторинга цен закупаемой продукции при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Алатыря;

- подготовка полугодовой формы федерального государственного статистического наблюдения №1-тарифы (ЖКХ) «Сведения о тарифах на жилищно-коммунальные услуги».

  Рассмотрение материалов и подготовка решений Собрания депутатов города Алатыря:

1) «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, за пользование жилым помещением (плата за наем)» от 24.07.2012г. №41/17-5

Рассмотрение материалов и подготовка постановлений администрации города Алатыря:

1) «Об утверждении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению» от 26.12.2012г. №1365;

2) «О признании утратившим силу постановления   главы   города  Алатыря  от  8  сентября  2008г. № 887  «Об  установлении  нормативов водоснабжения и водоотведения   для  населения  города  Алатыря» от 11.09.2012г. №932;

3) «Об   установлении  тарифов   на подключение к системам водоснабжения и водоотведения» от 13.01.2012г. №11.

Рассмотрение материалов и подготовка распоряжений администрации города Алатыря:

1) «О комиссии по рассмотрению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Алатыря» от 23.11.2012г. №143;

2) «О  создании   комиссии   по   проведению мониторинга фактического выполнения инвестиционных программ и планов ремонтных  работ ресурсоснабжающих организаций города Алатыря от 12.05.2012г. №58.

Рассмотрение материалов и подготовка постановлений главы города Алатыря по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города:

1) «Об  установлении  понижающего коэффициента к ставкам для технической   инвентаризации  и паспортизации  объектов  недвижимости  на бесхозяйное и казённое  имущество  города Алатыря» от 24.04.2012г. №354;

2)  «Об    установлении    фиксированных ставок сбора за услуги, оказываемые УРК  МУП  «Алатырьторгсервис» от 14.08.2012г. №796;

3) «О     признании    утратившим      силу постановления главы администрации города   Алатыря   от    20 июля  2011г. № 590   «Об  установлении  платы   за обучение  в   МОУДОД  «Алатырская детская школа искусств» и МОУДОД «Алатырская   детская   художественная  школа   им.  Н.А.Каменьщикова» от 28.08.2012г. №884;

4) «Об  установлении  платы  за  дополнительные     образовательные     услуги,   не предусмотренные    соответствующими    образовательными     программами,   предоставляемые   МОБУДОД «Алатырская детская школа искусств» и МОБУДОД   «Алатырская    детская  художественная   школа   им.   Н.А. Каменьщикова»   от 31.08.2012г. №903;

5) «Об установлении размера платы за предоставление опор линий электропередач, находящихся  в хозяйственном ведении МУП «АГЭС» от 23.11.2012г. №1181;

6) «Об установлении тарифов на услуги, оказываемые МУП «Алатырьторгсервис» от 28.12.2012г. №1378.

Рассмотрение и согласование материалов по установлению тарифов на тепловую энергию, холодную воду и водоотведение, нормативов на водоснабжение и водоотведение.

 Проведение мониторинга выполнения инвестиционных программ и планов ремонтных работ организаций коммунального комплекса и предоставление данных мониторинга в Министерство регионального развития Российской Федерации и Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

Оказание консультативной помощи предприятиям, организациям города, предпринимателям по вопросам ценообразования. 

Одним из приоритетных направлений деятельности отдела в 2012году являлись  мониторинг и анализ развития малого и среднего предпринимательства города.

В рамках реализации Муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Алатыре Чувашской Республики на 2011-2015 годы, в 2011 году были выделены бюджетные средства в размере  21,975 млн. рублей. В 2012 году отделом организована работа по мониторингу исполнения обязательств по реализации договоров о предоставлении государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет бюджетных средств. Проводимые проверки не выявили нецелевого использования средств.

В рамках проводимого Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики конкурсного отбора на предоставление грантов муниципальным образованиям для поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства городу выделены бюджетные средства в размере 170,0 тыс. рублей. Информация о выделение бюджетных средств для поддержки муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства поступила в декабре 2012 года, и их освоение в 2012 году не представилось возможным.

За прошедший год также проведены День малого и среднего предпринимательства, заседания Координационного совета по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, на которых обсуждались актуальные проблемы развития отрасли, перспективные направления развития малого и среднего бизнеса в городе Алатыре.

Важным сектором работы отдела является  функционирование структур потребительсого  рынка. В течение 2012 года продолжалась работа по мониторингу розничных цен на социально значимые товары,   перечень которых утверждён постановлением Правительства Российской  Федерации и включает в себя 24 наименования продуктов питания: мясо (свинина, говядина, баранина, мясо кур), рыба, мука пшеничная, хлеб пшеничный и ржаной, масло сливочное и подсолнечное, молоко, яйцо, соль сахар, чай, крупы – рис, пшено, гречка, вермишель, из овощей – картофель, капуста, лук, морковь, яблоки. Мониторинг цен производился на 5 объектах розничной торговли города.

На конец 2012 года наблюдалась следующая ситуация.

Незначительное снижение цены на молоко - розничная цена по городу сложилась в размере 33,04 руб. за литр. За 2012 год стоимость молока снизилась на 0,64 руб. за литр, или на 1,9 %.

Снизились цены на крупы:

рис с начала года подешевел на 0,93 руб. за кг или на 3,2 %. Средняя цена по городу – 28,45 руб. за кг;

крупа гречневая33,13 руб. за кг. Греча за 2012 года подешевела на 19,31 руб. за кг или на 36,8 %.

В конце лета 2012 года начали расти цены на муку, её цена на конец года составила 20,32 руб. за кг. Рост цены на этот товар за год составил 5,44 руб. за кг или на 36,5 %. С ростом цен на муку подорожали хлеб - рост цены за год составил 1,02 руб. за кг или на 4,5 %, макаронные изделия – их цена за год увеличилась на 3,27 руб. за кг или на 13,8 %.

Повышение цен коснулось и другие группы товаров:

куры (кроме куриных окорочков)105,38 руб. за кг; рост цены за 2012 год составил 13,54 руб. за кг или 14,7 %;

рыба мороженная77,48 руб. за кг; рост цены за год составил 20,95 руб. за кг или 27,0 %;

масло сливочное  184,79 руб. за кг; рост цены незначительный - на 1,8 руб. за кг или 1,0 %;

масло подсолнечное 58,16 руб. за кг; рост цены за 2012 год составил 2,73 руб. за кг или 4,9 %;

яйцо куриное подорожало за 2012 год на 8,4 руб. за 10 шт. или на 26,5 %. Средняя цена по городу – 40,08 руб. за десяток;

сахарный песок27,44 руб. за кг; рост цены за 2012 год составил 0,82 руб. за кг или 3,1 %;

соль10,18 руб. за кг; рост цены за год составил 1,16 руб. за кг или 12,8 %;

чай чёрный байховый 335,38 руб. за кг; рост цены за 2012 год составил 21,5 %;

пшено19,13 руб. за кг; небольшой рост цены составил 3,5 %.

Цены на плодоовощную продукцию в городе сложились следующим образом:

цена на картофель  на конец года сложилась в размере 10,4 руб. за кг. На конец 2011 года его стоимость составляла 10,18 руб. за кг; рост цены - 2,2 %;

капуста белокочанная – 12,23 руб. за кг; цена по сравнению с прошлым годом увеличилась почти  в 2 раза;

лук репчатый10,73 руб. за кг, его стоимость ниже, чем год назад на 1,31руб. за кг или 10,9%;

цена на морковь также снизилась на 0,38 руб. за кг или на 3,2 % и составляет 11,5 руб. за кг. 

В целом по городу цены на социально значимые товары на уровне среднереспубликанских.

Один из вопросов развития потребительского рынка, решение которого в 2012 году было немаловажным, это реализация норм Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Это первый нормативно-правовой акт федерального уровня, регулирующий вопросы организации и деятельности розничных рынков.

За период с начала действия закона УРК МУП «Алатырьторгсервис» проведена большая работа по обустройству, оборудованию и содержанию рынка. Так в период с 2007 года по 2012 год предприятием вложено инвестиций в оборудование рынка в размере 21,0 млн. рублей.

Тем не менее, на конец 2012 года не выполнялось одно из основных требований к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений. А именно на 1 января 2013 года для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается.

Таким образом, ввиду невозможности приведения розничного рынка в соответствие с требованиями Закона в установленный срок (а закрытие рынков может привести к обострению социальной напряженности среди предпринимателей, осуществляющих деятельность по продаже товаров на территориях рынков, а также среди потребителей) принятии решение перевести розничный рынок  города в статус ярмарки. Перевод рынка в ярмарку не отразиться на качестве работы рынка (планируется дальнейшая работа по реконструкции и модернизации торговых павильонов), а также объемах налоговых платежей УРК МУП «Алатырьторгсервис» (система налогообложения в этом случае не меняется).

В дальнейшем УРК МУП «Алатырьторгсервис» в течение 2013-2015 продолжит работы, направленные на реконструкцию и модернизацию существующих и строительство новых зданий, строений и сооружений, с целью соответствия требованиям Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» с целью возвращения статуса рынка.

В целом в 2012 году потребительский рынок развивался динамично.

По состоянию на 1 января 2012 года на территории города расположено 234 предприятия розничной торговли с общим числом торговых площадей 22,5 тыс. кв. метров, в общественном питании общедоступной сети -  21 предприятие с количеством посадочных мест 1 250, в бытовом обслуживании – 65 объектов с численностью обслуживающего персонала 250 человек.

За 2012 год реконструировано и введено в эксплуатацию 18 объектов потребительского рынка общей площадью 9 797,4 кв. метра, вложено инвестиций в размере 97,6 млн. рублей.

Из введённых в эксплуатацию объектов:

- торгово-развлекательный комплекс «Лабиринт» по ул. Московская, 37, общая площадь 5 000,0 кв. метров;

- торгово-развлекательный комплекс «Боулинг» по ул. Комиссариатская, 2, общая площадь строительства 1 315,0 кв. метров;

- торговый комплекс «Алатырь» по ул. Московская, 127, общая площадь строительства 640,2 кв. метров;

- торговый комплекс «Айсель» по ул. Гончарова, 81, общей площадью 749,2 кв. метра.

В течение 2012 года велась работа по мониторингу минимальных розничных цен на алкогольную продукцию.  Велась консультационная работа по вопросам применения норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и  оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" в части розничной продажи алкогольной продукции и пива, изменение порядка лицензирования (переоформления и продления лицензий), декларирования розничной продажи алкогольной продукции, в том числе пива.

В течение 2012 года гражданам  выдано 46  справок о стаже предпринимательской деятельности физических лиц.

Ежедневно ведётся приём граждан по вопросам защиты прав потребителей. Ведётся консультирование, составляются претензии к предпринимателям о качестве проданного товара, исковые заявления в суд. В течение года оказана консультационная поддержка более 500 потребителям.

Принято решение «Об установлении надбавок к ценам (тарифам) на холодную воду и водоотведение для потребителей города Алатыря».

Ежемесячно проводился текущий  анализ работы предприятий промышленности с составлением сводки по отгруженной продукции по обрабатывающим предприятиям и предприятиям, производящим и распределяющим электроэнергию, газ и воду  определением слабых мест  в производстве и реализации товаров, услуг, ежеквартально составлялись  отчеты  о потреблении топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми из местного бюджета.

Ежеквартально проводился расширенный анализ социально-экономического развития города с обсуждением на Совете администрации и принятием конкретного постановления, подводились итоги экономического соревнования среди предприятий и организаций города с вручением дипломов.

Проводилась большая работа по содействию отбора поставщиков продукции, услуг для муниципальных нужд (подготовка конкурсной документации), ориентация отделов и управлений администрации на специальную  подготовку специалистов бухгалтерий бюджетных организаций по вопросам применения положений Федерального закона №74-ФЗ, консультации специалистов бюджетных организаций, участие в работе конкурсных комиссий, размещение заявок,  разработка и размещение муниципальных контрактов в СМИ, отчеты по муниципальным заказам.

Проведено 5 проверок соблюдения муниципальными заказчиками города законодательства о размещении муниципального заказа.

Работа по подготовке и утверждению тарифов на ЖКУ (водоснабжение, водоотведение, вывоз и утилизация ТБО, содержание жилья) проводилась в несколько этапов: предварительный сбор, изучение и согласование производственных (инвестиционных) программ, калькуляций затрат (разработанных на основании прогнозных индексов-дефляторов), уточнение , проверки, согласование и представление в РСТ, получение контрольных индексов по росту тарифов, уточнение тарифов и утверждение, опубликование в СМИ и контроль выполнения, отчеты. Проводилась работа и по уточнению калькуляций затрат по теплоснабжающим предприятиям, в том числе при непосредственном участии в рабочих комиссиях РСТ. Эта работа требует постоянного внимания в течение всего года, в том числе и проведение проверок  финансово-хозяйственной деятельности предприятий, выполнения инвестиционных программ. Неоднократно размещался материал в местной газете, готовились выступления по радио, принимались участия в митингах трудящихся.

Отдел экономики принимал непосредственное участие в работе комиссии по реформированию системы ЖКХ, и обеспечению выполнения федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Большая работа проведена в связи с подготовкой города к празднованию Дня города Алатыря: обследования объектов торговли, общественного питания, приведение их в требуемое состояние, организация и размещение торговли в день праздника, проверка и утверждение ассортимента товаров, организация и проведение конкурса изделий художественного промысла, хлебопеков  и т.д.

С целью предоставления всего спектра услуг населению по принципу «одного окна» в городе начал работать многофункциональный центр, работа в рамках которого сделает существующую систему предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям более доступной,  позволит повысить эффективность и качество муниципального управления.

С момента открытия в МФЦ   за муниципальными услугами обратилось 1130 человек, 60% из них -  по вопросам социальной поддержки населения, 20%  за услугами по оформлению документов по имущественным и земельным вопросам.

 

Основные задачи отдела экономики на 2013 год:

 

2013 год, как и предыдущие годы будет напряженный, сложный, насыщенный множеством производственно-экономических, административно-управленческих задач:

1. В сфере промышленного производства:

 - рост объемов промышленного производства на 107,1 процента к уровню 2012 года (объем отгруженных товаров до 4,2 млрд.рублей);

 -  рост номинальной  заработной платы  не менее 110,0 процента  к уровню 2012 года

2.Обеспечение реализации мероприятий в рамках  Комплексного инвестиционного плана модернизации города Алатыря до 2020 года.

3. Анализ и мониторинг, внесение дополнений и изменений в мероприятия Комплексного инвестиционного плана модернизации города Алатыря до 2020 года.

 

В части развития малого и среднего предпринимательства:

4. Обеспечение выполнения мероприятий Муниципальной  программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Алатыре на 2011 – 2015 годы путём участия в конкурсах на предоставление грантов муниципальным образованиям для поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, проводимых Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

5. Активизация деятельности Координационного совета по поддержке малого и среднего предпринимательства.

В части развития потребительского рынка:

6.Контроль над ростом цен на социально значимые товары и ГСМ.

7.Мониторинг развития потребительского рынка и рост объема платных услуг населению города.

 

 

 

Первый заместитель главы администрации –

начальник отдела экономики                                                            Т.Б. Ежова

 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика