За I полугодие 2012 года в адрес администрации города Алатыря поступило 257 письменных обращений, заявлений, предложений и жалоб граждан, что на 24% меньше, чем в I полугодии 2011 года. Число обращений за тот же период прошлого года составило 338.
50 обращений поступили через вышестоящие органы, в том числе:
- Администрацию Главы Чувашской Республики – 43;
- Министерства Чувашской Республики – 7.
Как правило, граждане направляют свои обращения «веерно» одновременно в несколько инстанций.
7 обращений - повторные, причина таких обращений - несогласие с принятым решением, 56 заявлений - коллективные.
Все письменные обращения, жалобы и предложения граждан взяты на контроль.
По содержанию на первом месте остаются обращения, по вопросам жилищно-коммунального обслуживания, их поступило 95 заявлений, что на 58 заявлений меньше, чем за аналогичный период прошлого года (153 заявления), из них по вопросам:
- отопления, газификации, водо, электроснабжения, благоустройства городов – 46 заявлений;
- проведения капитального дома составило – 9 заявлений;
- проведения ремонта кровли дома – 10 заявлений;
- оплата жилья и коммунальных услуг – 6 заявлений;
- эксплуатация и ремонт квартир – 5 заявлений;
- другие вопросы коммунально-бытового обслуживания – 19 заявлений.
Причинами этого являются: высокие тарифы на оплату коммунальных услуг, переход на новый посезонный порядок оплаты за теплоэнергию, неорганизованность перехода на новый порядок оплаты за электроэнергию по общедомовым приборам учета, изношенность улично-дорожных и коммуникационных сетей.
Актуальными остаются вопросы реализации права на жилье.
Число поступивших обращений и заявлений граждан по вышеуказанной теме в певом полугодие составило 86, что на 4 обращения меньше, чем за аналогичный период прошлого года (90).
Граждане обращаются с просьбами:
- выделения бесплатного жилья – 25;
- обследования квартиры на предмет пригодности (не пригодности) для дальнейшего проживания – 12;
- улучшение жилищных условий - 16;
- переселение из подвалов, бараков, ветхих домов – 3;
- другие жилищные вопросы - 30.
Следствием увеличения письменных обращений по жилищным вопросам остается рост стоимости жилья, увеличение количества нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих получить реальную государственную поддержку путем участия в различных программах, а так же реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.»
Затрагиваются вопросы агропромышленного комплекса (26 заявлений), которые касаются предоставления земельного участка в аренду и в бессрочное пользование.
По вопросам:
- строительства обратилось 22 человек (архитектура и проектирование);
- социального обеспечения – 12;
- здравоохранения – 2 (медицинское обслуживание населения);
- транспорта – 4 (работа пассажирского автотранспорта);
- образования – 5;
- торговли – 3;
- связи – 1;
- работе с обращениями граждан – 1.
В социальном составе авторов письменных обращений доминируют следующие категории граждан:
- инвалиды – 9 человек;
- инвалиды ВОВ – 3 человека;
- пенсионеры – 67 человек;
- вдовы УВОВ, ИВОВ – 11 человек;
- военнослужащие – 1 человек;
- учащиеся, студенты – 1 человек;
- многодетные семьи – 1 человек;
- дети-сироты – 1 человек;
- предприниматели – 2 человека;
- безработные – 1 человек;
- служащие – 3 человека;
- рабочие – 5 человек;
- прочие категории граждан – 152 человека.
Работники администрации города оперативно реагируют на замечания, жалобы и обращения граждан, принимают все необходимые меры по разрешению их просьб в установленные законом сроки.
Ведется автоматизированный учет письменных и устных обращений граждан. Ежемесячно на планерных совещаниях дается обзор результатов рассмотрения обращений граждан. До руководителей структурных подразделений и отделов администрации доводятся упреждающие компьютерные распечатки-напоминания о сроках рассмотрения письменных обращений граждан.
Особое внимание в администрации города уделяется организации приема граждан по личным вопросам.
В первом полугодии 2012 года на прием по личным вопросам к главе администрации города Алатыря обратилось 304 человека, что на 13,1% больше чем за тот же период прошлого года - 232.
Основными вопросами среди устных обращений граждан следует выделить:
- содержание жилищного фонда и благоустройство дворовых территорий –142;
- оплата за коммунальные услуги – 15;
- строительство и ремонт улично-дорожной сети – 10;
- улучшение жилищных условий – 47;
- переселение из ветхого жилья – 31;
- приобретение и ремонт жилья УВОВ - 3;
- земельный вопрос – 11;
- вопросы социального характера – 36 и др.
По категориям граждане, обратившиеся на личный прием, разделились следующим образом:
- участники, инвалиды ВОВ – 1;
- вдовы УВОВ, ИВОВ – 2;
- другие инвалиды – 9;
- войны-интернационалисты – 1;
- учащиеся, студенты – 3;
- пенсионеры – 168;
- многодетные семьи – 4;
- безработные – 36;
- предприниматели – 10;
- учителя – 2;
- медработники – 1;
- служащие – 4;
- прочие категории граждан – 63.
Каждому посетителю в ходе беседы были даны как устные, так и письменные разъяснения и консультации по поставленным вопросам.
Прием по личным вопросам в администрации города Алатыря проводится по графику. Заполняются карточки учета посетителей и направляются для рассмотрения и решения в соответствующие отделы администрации.