Научно-методическое руководство гимназией № 6 представляет собой сложную многофункциональную систему, которая развивается, совершенствуется, реализуя девиз: «Через развитие личности ученика и учителя к развитию образовательной системы».
В информационно-методическом центре гимназии каждый учитель имеет возможность ознакомиться с новейшими материалами по вопросам методики преподавания урока и проведения внеклассного занятия, педагогики и психологии, организации мониторинга качества знаний и управления поисковой деятельностью.
Более 30 печатных носителей, электронная версия, консультирование, системная учеба - все это помогает педагогу в его работе по самосовершенствованию. Каждый имеет реальную возможность быть современным, активным, востребованным, творчески реализованным профессионалом. Руководство гимназии решает проблему обучения коллектива на уровне осознания понятий об инновационной культуре, накопления информации о новых педагогических технологиях, системного повышения квалификации.
Наличие в гимназии трех профильных направлений обучения: естественно-научного, социально-экономического, гуманитарного - значительно усложняет управление инновационным процессом, т.к. ограниченные финансовые ресурсы, сложности в кадровом подборе, новизна процесса требуют нестандартных управленческих решений.
В условиях развития личностно-ориентированной педагогики ученик становится активным субъектом познавательной деятельности, что позволяет по-новому организовать учебный процесс, превратить его в учебно-исследовательский, расширить возможности реального участия учащихся в управлении гимназией.
В качестве органа ученического самоуправления результативно действует в гимназии гимназическое творческое объединение «XXI век». Учащиеся 7 - 11 классов выпускают свою газету «ШАГИ», имеют систему нормативно-методической документации, реально руководят процессом организации «Дней Науки и Творчества», научно-практической конференции «Гимназическая весна» (в 2005 году работало 6 секций, представлено более 120 докладов по праву, обществознанию, истории родного края, литературе, русскому языку, экономике). В составе жюри учащиеся - победители научных конференций республиканского, межрегионального и гимназического уровней.
За годы существования объединения создана не только методическая база, но и система самоуправления, обеспечивающая преемственность форм и методов работы, взаимообучение, подбор актива, определяющая критерии оценки деятельности. Учащиеся разработали Положение о творческом объ-единении «XXI век», «Показатели воспитанности гимназиста», «Декларацию о правах и обязанностях гимназиста».
Газета "Алатырские вести" №102 от 23.08.2005 г. |