Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Отчет о проделанной работе отдела образования и молодежной политики администрации города Алатыря за 2011 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/

          В муниципальной собственности города Алатыря находится 10 дошкольных образовательных учреждений, 7 дневных общеобразовательных учреждений, 2 вечерних (сменных) общеобразовательных школы, 4 учреждения дополнительного образования детей.

         Проблемы совершенствования и развития системы образования, повышения его  качества в городе решаются в соответствии с основополагающими стратегическими документами государственного уровня: «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года. На муниципальном уровне стратегические направления развития образования определяет  городская целевая программа  «Развитие образования в городе Алатыре на 2011 – 2015 годы», утвержденная постановлением главы администрации города Алатыря от 24.08.2011г. №719.

В 2011 году дошкольным образованием охвачены 1697 воспитанников, что составляет  82% (в 2010 году -65%). Численность детей в детских садах увеличивается ежегодно на 0,5 – 0,7 %.  С недавнего времени практикуется использование гибкого режима пребывания  в детских садах детей, не посещающих постоянно дошкольные учреждения.  При детских консультациях в каждом микрорайоне созданы консультационные пункты. Около 98% детей старшего дошкольного возраста заняты различными формами предшкольной подготовки.

         По состоянию на 1 января 2012 года очередность в дошкольные образовательные учреждения составляет 247 детей в возрасте от  1,5 до 6,5 лет (в 2010 году - 210) . В 2011 году открыта одна группа  на 20 мест в МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» . В 2012 году планируется открыть еще пять групп. Из бюджета города выделено 2,5 млн.руб. на ремонтные работы  в пустующих помещениях. Решается вопрос оснащения групп необходимым оборудованием. Однако проблема ликвидации очередности в ДОУ остается актуальной.

  Приоритетные меры, способствующие развитию сети дошкольных учреждений и снижению очерёдности, -  это использование групповых помещений в функционирующих детских садах по назначению. Кроме того, в 2015 году планируется строительство современного детского сада на 220 мест (сметная  стоимость -150млн.рублей).   Прирост мест возможно обеспечить путем  открытия дополнительных групп полного дня и дошкольных групп   на базе свободных площадей общеобразовательных школ.

Низкий уровень заработной платы педагогов дошкольных образовательных учреждений (в 2011 году средняя заработная плата - 7 тыс. 280 руб.) ведет к текучести кадров,  не позволяет обеспечить детские сады высококвалифицированными специалистами, что тоже отрицательно сказывается на качестве дошкольного образования. С 2010 года в дошкольных образовательных учреждениях реализуется стимулирующая часть фонда оплаты труда. В проекте нового Закона «Об образовании » устанавливается  целевое финансирование     расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных организаций    из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, что    позволит   установить государственный контроль, добиться социальной стабильности, улучшения материального положения  работников, будет способствовать повышению качества педагогического труда. 

Изменилась кардинально внешняя по отношению к школе ситуация. Хороший уровень технологической обеспеченности общеобразовательных учреждений, новая система оплаты труда учителей, введенная Указом Президента Чувашской Республики в 2007 году,  способствуют развитию общего образования и повышению его качества.

С 2006 по 2010 годы в рамках реализации федеральных и республиканских проектов город получил государственную поддержку на общую сумму 19 млн. 835 тыс. 800 руб. в форме оборудования для кабинетов, школьной мебели, кухонного оборудования, учебно-методической литературы.

Совершенствованию материальной базы образовательных учреждений уделяет внимание и администрация города. Ежегодно из муниципального бюджета выделяются денежные средства на текущий ремонт зданий и сооружений, содержание инженерных сетей, установку тепловых и энергосберегающих счетчиков. В преддверии учебного года в соответствии с распоряжением главы администрации города от 31 мая 2011 года №48 состоялась приемка образовательных учреждений на предмет их готовности к учебному году. Все учреждения приняты комиссионно.  На их ремонт затрачено 2 млн. 500 тыс.рублей, из них 1 млн. 300 тыс. рублей – бюджетные средства, 1 млн.200тыс. рублей – внебюджетные средства.

Одно из приоритетных направлений инновационной экономики -  развитие единой образовательной информационной среды. В общеобразовательных учреждениях 240 современных компьютеров. Сегодня 1 компьютер приходится на 13 учащихся (в 2007году – на 32).

Созданная информационно – образовательная среда позволила сформировать у учащихся и учителей необходимость использования компьютеров практически во всех аспектах деятельности. Интерактивное оборудование, цифровые образовательные ресурсы, многофункциональные сайты стали насущной потребностью.  Общеобразовательные учреждения активно используют ресурсы Интернет, успешно участвуют в дистанционных конкурсах и конкурсах сайтов.

С 2007 года средняя заработная плата учителя выросла на 45%. В декабре 2011-2012 учебного  года она составила 17 тыс. 831 руб. (в 2010-2011 учебном году - 12 тыс. 870 руб.).

         Одним из основных принципов педагогической деятельности является участие в конкурсах на государственную поддержку,   профессиональных конкурсах, что способствует повышению престижа педагогического труда.

         В 2011 году МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок» как победитель конкурса на присуждение грантов Президента Чувашской Республики получил денежное вознаграждение в объеме 200 тыс. руб. (руководитель  Т.Н. Шукалова). Учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №6» Львова Ирина Михайловна второй раз признана победителем федерального конкурса лучших учителей и получила денежное вознаграждение в объеме 200 тыс. руб. Педагог МБОУДОД «Дом детского творчества» Варлашкина Ольга Михайловна награждена денежной премией в объеме 20 тыс. руб. как победитель республиканского конкурса на присуждение денежного поощрения Президента Чувашской Республики.  Лауреатом республиканского конкурса «Воспитатель года» стала Малыгина Ирина Константиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №15 «Малыш».

Активизируется участие педагогов города в  муниципальном этапе республиканского конкурса на лучшего классного руководителя. В 2011 г. в конкурсе приняли участие 11 классных руководителей. Определено пять победителей и призеров. В республиканском конкурсе  участвовала Симонова Елена Анатольевна, классный руководитель школы №11, - победитель муниципального этапа. 

В соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 31.03.2011 №  438  «Об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и руководящих работников государственных образовательных учреждений Чувашской Республики в 2011 – 2012 учебном году»  в период с ноября по декабрь проводилась аттестация педагогических работников образовательных учреждений г.Алатыря. Для прохождения аттестации было подано 47 заявлений,   из них на высшую категорию-6,  на первую  -37. Все педагогические работники успешно справились с аттестационными испытаниями.

Согласно Договору о взаимном сотрудничестве в области повышения квалификации педагогических работников от 25 апреля 2011, заключенному с ГУ «Чувашский республиканский институт образования», 85 педагогических работников (23%)  повысили квалификацию по модульной технологии. 100% учителей русского языка, истории и обществознания, математики прошли выездные курсы, организованные отделом образования и молодежной политики администрации г. Алатыря. 19 учителей начальных классов (35%) являлись слушателями курсов  по программе «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

       Умелое  использование современного финансово – экономического инструментария позволяет формировать новое качество образования.

           Город акцентирует достойное внимание на выстраивании разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождении в течение всего периода становления личности. С 2002 года  действует муниципальная программа «Одаренные дети». Собранием депутатов утверждено Положение о стипендии главы администрации города.                                       

         Одна из самых актуальных форм работы с одаренными детьми – олимпиада. Из года в год активно развивается система организации и проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников: совершенствуется нормативно-правовая база, расширяется возрастной диапазон, увеличивается число участников. По сравнению с 2009-2010 учебным годом в 2010 – 2011 учебном году число участников олимпиад муниципального уровня выросло в 2,4 раза, регионального уровня – в 1,6 раза.

         В  ноябре – декабре 2011-2012 учебного года в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовало 5158 учащихся общеобразовательных учреждений города. Определено около 2000 победителей и призеров. 1015 учащихся представляли общеобразовательные учреждения в муниципальном этапе, из них 53 человека признаны победителями, 162 – призерами.

В  2011 году 12 учащихся общеобразовательных учреждений города получили дипломы победителей и призеров республиканских олимпиад (в 2010 году в число победителей и призеров вошло 5 учащихся). Неоднократно защищали школьники города Алатыря честь Республики на Всероссийских олимпиадах по экологии, обществознанию, астрономии.

Ежегодно до трех тысяч эрудитов города активно включаются в международные и всероссийские интеллектуальные игры и конкурсы, по итогам которых входят в десятку лучших школьников Чувашской Республики.

          Дальнейшее развитие системы поддержки талантливых детей предполагает совершенствование технологий работы с одаренными детьми через оптимальное сочетание всех форм образования: основного, дополнительного,  профессионального и других, построение индивидуальных образовательных траекторий развития одаренных детей на основе ранней диагностики, повышение профессионального уровня педагогов по вопросам работы с одаренными детьми с учетом видов одаренности, в том числе и  через дистанционные формы.

         Результативно решать     проблему обеспечения современного качества   образования на ступени среднего (полного) общего образования  позволяет профильное обучение.  В общеобразовательных учреждениях города из года в год расширяется спектр удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся. В  2011-2012 учебном году доля охвата старшеклассников профильным обучением составляет 95% (в 2010-2011 учебном году - 82%).

       Один из главных показателей  профильного обучения – успешная реализация профессиональных ориентиров  выпускников общеобразовательных учреждений. В 2011 году доля охвата  выпускников высшим образованием выросла и составляет 82 % (в 2010 году в высшие учебные заведения поступили 78% выпускников, в 2009 году - 70%).

        Приоритетная форма организации профильного обучения в городе – это использование внутришкольной модели, что не позволяет в полной мере обеспечить индивидуализацию обучения  по причине проблем кадрового обеспечения, ограничения  объема учебной нагрузки в рамках учебного плана одной школы. Повышение качества профильного обучения через развитие сетевого взаимодействия- важнейшая задача системы образования города.

          Объективно оценить качество образования в общеобразовательных учреждениях позволяют новые формы государственной (итоговой) аттестации выпускников с участием внешней экспертизы.            

        Так, девятиклассники сдают выпускные экзамены при участии независимых комиссий, представляющих управление образования, учреждения начального и среднего профессионального образования. Приобретение опыта подготовки к итоговой аттестации, проводимой по новой форме, и участия в ней положительно сказывается на результатах. Повышается качество знаний учащихся 9 классов, снижается количество тех, кто  не справился с заданиями. Растет доля охвата выпускников 9 классов предметами по выбору в рамках государственной (итоговой) аттестации: в 2011 году – 92 % (в 2010 году – 45%) . Самая высокая степень востребованности новой формы у выпускников 9 классов МБОУ

« Средняя общеобразовательная школа №9»   - 98 %, МБОУ « Гимназия  №6»   - 96 %, МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №5»   - 91 %.

Доля выпускников 11классов дневных общеобразовательных учреждений, успешно сдавших в 2011 году  ЕГЭ по русскому языку, – 98,5% (в 2010 году – 100%), по математике – 99,5% (в 2010 году – 99%). В МБВСОУ «Вечерняя  сменная общеобразовательная школа №1» успешно сдали ЕГЭ по русскому языку 93% выпускников, по математике – 91%. 

По результатам  ЕГЭ документ государственного образца об окончании школы не выдан четырем  учащимся дневных школ и шести учащимся вечерней школы №1.  Эти факты - сигнал о недостаточной работе школ по выполнению своей основной миссии – обеспечению освоения стандарта.

По сравнению с прошлым годом средний балл, пусть незначительно, повысился: по  русскому языку с 60 до 62, по математике – с 49 до 54. Высокий уровень обученности  по русскому языку  - 90 баллов и выше - продемонстрировали 13 учащихся (7% от общего числа выпускников). В 2010году подобные результаты получили  только двое выпускников(0,9%). По математике ни один выпускник не набрал 90 и более баллов как в 2010, так и 2011 году.

Ежегодный анализ уровня требований, предъявляемых к выпускникам на ЕГЭ, определение зон риска и причин низкой решаемости заданий по отдельным темам позволит обеспечить стабильность результатов.

Сегодня школы готовятся к внедрению образовательных стандартов  нового поколения. Общеобразовательные учреждения включились в мониторинговые социологические исследования по выявлению уровня готовности к введению стандартов. В сентябре 2011 года стандарты введены в начальной школе, а именно - в первых классах. 

 Однако нерешенных вопросов еще немало: недостаточное материально-техническое обеспечение в условиях перехода, слабая подготовка кадров. Отдел образования и молодежной политики планирует заключить Соглашение с ГУ «Чувашский республиканский институт образования» об организации для учителей начальных классов выездных курсов повышения квалификации по вопросам введения новых стандартов.

В новых стандартах особое значение придается вопросам воспитания. Весомый вклад в выполнение воспитательной функции образования в городе вносит   городской кабинет духовно – нравственного обучения и воспитания. В целях создания единой воспитательной среды кабинету присвоен статус экспериментальной площадки муниципального уровня «Создание системы духовно- нравственных категорий и ценностей». Совместно с представителями духовенства кабинет инициирует проведение мероприятий, способствующих гражданскому становлению личности, нравственному воспитанию. В 2011 году формы сотрудничества системы образования города и духовенства традиционны: паломнические поездки, участие в Международных Рождественских чтениях, детский православный лагерь «Благовест», Дни славянской письменности и культуры, Дни семьи и др. Второй год по инициативе методического кабинета духовно-нравственного образования организуется военно- патриотическое учение – игра «Горлица», объединившее священников, педагогов, родителей и учащихся. Цель игры -  укрепление веры и воспитание любви к Родине, обретение физического, нравственного и духовного здоровья.

В 2010-2011 учебном году МБОУДОД «Дом детского творчества» совместно с методическим кабинетом духовно-нравственного обучения и воспитания, МБОУ «Гимназия №6» приняли участие во Всероссийском конкурсе проектов «Православная инициатива».   Участники образовательного процесса гимназии стали обладателями гранта Всероссийского конкурса, представив проект «Верен в малом - верен и в великом».

Ведется планомерная и системная работа по вопросам повышения правовой культуры молодежи, что  способствует увеличению количества молодых людей, осознанно участвующих в выборах. В образовательных учреждениях  традиционными стали тематические декады, месячники, в рамках которых проводятся деловые и ролевые игры, блиц – опросы, встречи молодых избирателей с членами территориальной избирательной комиссии.  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» успешно реализует проект «Школа - правовое пространство» в рамках муниципальной экспериментальной площадки.

    В образовательных учреждениях целенаправленно создаются условия для сохранения и укрепления здоровья детей.  Совершенствование системы физической подготовки школьников осуществляется через увеличение количества часов, отводимых на занятия физической культурой, организацию проведения межшкольных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий.

       В учебные планы общеобразовательных учреждений введен третий час физической культуры в форме подвижных игр, уроков ритмики. На базе МБОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа №2» для 900 учащихся общеобразовательных учреждений проводится третий час физической культуры в форме уроков плавания. В учебный план кадетского класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» включено 4 часа физической культуры.

         На базе МБОУ «Гимназия №6» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» открыты ресурсные центры добровольческого объединения «За здоровый образ жизни ». Учащиеся и педагоги участвуют в республиканских конференциях, форумах, семинарах,  акциях «Россия без табака» в поддержку фонда «Чувашия» и «Лиги здоровья нации». Создана команда волонтеров «Школа выживания», члены которой пропагандируют здоровый образ жизни через организацию всевозможных тематических мероприятий.

        Отрицательно сказывается на результатах оздоровления детей слабое финансирование мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Недостаточно оборудованы медицинские кабинеты, спортивные залы, пищеблоки. Это  проблемы, которые требуют незамедлительного решения. В 2012 году на оборудование медицинских кабинетов в общеобразовательных, дошкольных образовательных учреждениях из бюджета города выделено около 600 тыс. руб.

         Результативно решают  вопросы оздоровления детей спортивные школы, действующие в системе образования города:  МБОУДОД «Детско – юношеская спортивная школа №1 им. летчика – космонавта АГ.Николаева», специализирующееся на спортивной гимнастике, МБОУДОД «Детско – юношеская спортивная школа №2», специализирующееся на плавании, МБОУДОД «Детско – юношеская спортивная школа по футболу, тяжелой атлетике и видам единоборств». Учебными занятиями в спортивных школах  в целом охвачено более 800 учащихся.

      В современных условиях дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая часть образовательного пространства, как один из определяющих факторов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Финансирование его     по остаточному принципу не позволяет учреждениям полноценно развиваться, удовлетворять образовательные потребности детей, социальные запросы родителей. Особого внимания требует решение проблемы социальной защищенности педагогов дополнительного образования: их средняя заработная плата значительно ниже заработной платы педагогических работников других категорий (в 2011 году – 7 тыс.руб.). Не заложены в бюджете города средства для стимулирования работников учреждений дополнительного образования.

     Изменение содержания образования, системы оценки его качества и ориентация образовательных услуг на внешнего заказчика настойчиво требуют серьезных изменений в способе управления системой образования, образовательными учреждениями. Руководители учреждений обязаны четко знать нормативно-правовую и экономическую составляющие управленца.

       Сегодня одна из приоритетных задач – обеспечение повышения квалификации руководителей образовательных учреждений по финансово-экономическим, юридическим вопросам, содействие формированию дееспособных органов государственно-общественного управления системой образования и обеспечению максимальной информационной открытости образования.

 

Заместитель начальника отдела

образования и молодежной политики

администрации города Алатыря                                          В.К. Шумилова

 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика