Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Рекомендации по порядку выдвижения и регистрации кандидатов на выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/

УТВЕРЖДЕНЫ

 

постановление Центральной избирательной

Комиссии Чувашской Республики

от 19 июля 2005 года  № 60/244-III

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

по порядку выдвижения и регистрации кандидатов на выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике

 

Порядок выдвижения и регистрации кандидатов на выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике регулируется статьями 32-38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), статьями 19-24 Закона Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике» (далее – Закон).

 

1.      Порядок выдвижения, сроки сбора и количество подписей избирателей в поддержку кандидата на должность главы муниципального образования, кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования

 

1.1. В соответствии со статьей 19 Закона непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

В порядке самовыдвижения может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов возраста 21 год (место проживания значения не имеет). Не имеет право выдвигать свою кандидатуру гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда, не обладающий пассивным избирательным правом.

Выдвижение кандидатов на съездах, конференциях, собраниях избирательных объединений осуществляется избирательными объединениями: 1) политическими партиями (в том числе структурными подразделениями, уполномоченными в соответствии с уставом), 2) иными общественными организациями либо общественными движениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и которые зарегистрированы в соответствии с законом на уровне Российской Федерации либо Чувашской Республики либо муниципального района (городского округа), не позднее, чем за один год до дня голосования (не позднее 16 октября 2004 года).

1.2. Выдвижение кандидатов начинается со дня опубликования решения о назначении выборов и заканчивается не позднее, чем за 40 дней до дня голосования (6 сентября 2005 года). В соответствии с ч.1 ст.4 и ч.2 ст.5 Закона Чувашской Республики «Об органах местного самоуправления вновь образованных городских и сельских поселений Чувашской Республики» выдвижение кандидатов на должность главы муниципального образования и в депутаты представительных органов сельских и городских поселений осуществляется с 28 июля до 6 сентября 2005 года.

1.3. От имени избирательных объединений выступают уполномоченные представители.

Избирательное объединение, назначившее уполномоченного представителя, выдает ему удостоверение.

На одних и тех же выборах, проводимых на территории одного муниципального образования, избирательные объединения вправе выдвинуть список кандидатов в депутаты по одномандатным округам.

1.4. Инициаторы выдвижения кандидатов представляют в избирательную комиссию, регистрирующую кандидата, избирательные документы, необходимые для выдвижения кандидата, в соответствии с приложениями к настоящим Разъяснениям.

Уполномоченные представители избирательных объединений представляют также:

нотариально удостоверенную копию устава избирательного объединения;

нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц (если его регистрация предусмотрена законом);

решение или протокол заседания полномочного органа избирательного объединения о выдвижении кандидатов;

решение полномочного органа избирательного объединения о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения и список уполномоченных представителей.

Избирательная комиссия, регистрирующая кандидатов, после представления названных документов незамедлительно выдает справку-подтверждение об их приеме. Один экземпляр данной справки-подтверждения остается в избирательной комиссии.

1.5. При выдвижении избирательным объединением нескольких кандидатов, в том числе в разных муниципальных образованиях, указанные избирательное объединение вправе представить документы, удостоверяющие их полномочия на выдвижение кандидатов на выборах в органы местного самоуправления либо их нотариально удостоверенные копии в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики. В этом случае представление указанных документов в избирательные комиссии, регистрирующие кандидатов, не требуется. Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики доводит информацию о представленных документах избирательных объединений до сведения всех избирательных комиссий, организующих выборы в органы местного самоуправления в Чувашской Республике.

1.6. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата начинается со дня, следующего за днем получения избирательной комиссией, регистрирующей кандидатов, уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов по одномандатным округам.

1.7. Количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата, составляет один процент от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей.

Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата необходимо представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей может превышать количество подписей, необходимых для регистрации, не более чем на 4.

 

II. Изготовление подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов

 

2.1. Подписные листы для сбора подписей в поддержку кандидатов изготавливаются самими кандидатами по соответствующей форме, указанной в приложении к Закону.

2.2. Формат бланка подписного листа определяется инициаторами выдвижения кандидата самостоятельно. Рекомендуемый формат подписного листа - А4 (стандартный лист).

2.3. При сборе подписей в поддержку кандидата в каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата, наименование избирательного округа, в котором он выдвигается. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.

2.4. Подписные листы могут заполняться с одной либо с обеих сторон. При заполнении подписного листа с обеих сторон оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи ставятся на оборотной стороне подписного листа.

 

III. Основные правила сбора подписей в поддержку кандидатов

 

3.1. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение.

3.2. Собирать подписи может любой дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший 18 летнего возраста на момент сбора подписей.

Кандидат может заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей избирателей. Его труд может быть оплачен, но только за счет средств избирательного фонда кандидата.

3.4. Ставить подписи в подписных листах в поддержку кандидата имеют право граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет на день голосования, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного округа.

Не имеют права ставить подписи в подписных листах граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда.

3.5. Избиратель ставит свою подпись и дату ее внесения в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования- дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа. Данные об избирателях, кроме подписей и дат их внесения, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. При этом подпись избирателя и дата внесения подписи не относятся к данным об избирателе, они должны быть проставлены только избирателем. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом без сокращения.

Избиратель вправе ставить подпись в поддержку любого кандидата, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата.

3.6. Подписной лист заверяют своей подписью лицо, собиравшее подписи избирателей (сборщик подписей), который указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - число, месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер, дату выдачи паспорта или заменяющего его документа, а также дату заверения, и кандидат, который указывает фамилию, имя, отчество и дату заверения.

3.7. Если в подписном листе содержатся исправления и помарки, их необходимо оговорить при составлении подписного листа и заверить подписью сборщика подписей или избирателя. Исправления в дате внесения подписи избирателя оговариваются только избирателем. Исключение (вычеркивание) подписей избирателей в подписных листах должно быть специально отмечено инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в соответствующую избирательную комиссию.

3.8. Избиратель указывает в соответствующей графе подписного листа данные одного из следующих документов, подтверждающих гражданство Российской Федерации: паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверения офицера, военного билета для лиц, проходящих срочную службу, паспорт моряка, справки органов внутренних дел Российской Федерации по установленной форме.

3.9. Запрещается при сборе подписей использовать преимущества должностного или служебного положения:

привлекать лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;

использовать помещения, занимаемые государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;

использовать телефонную, факсимильную и иные виды связи, информационных услуг, оргтехнику, обеспечивающие функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;

использовать бесплатно или на льготных условиях для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, транспортные средства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

проводить сбор подписей государственными или муниципальными служащими в служебное время и (или) в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;

иметь преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами, зарегистрированными кандидатами) к СМИ с муниципальным и государственным участием в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации.

3.10. Участие администрации предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение избирателей за внесенные подписи, не допускаются. Сбор подписей избирателей производится по месту работы, службы, учебы, жительства, на предвыборных мероприятиях, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещены законом. Сбор подписей запрещается в процессе и в местах выдачи заработной платы. Грубое или неоднократное нарушение указанных запретов может быть основанием для признания соответствующей избирательной комиссией либо судом недействительности собранных подписей и (или) отмены регистрации кандидата.

 

IV. Представление документов для регистрации в

избирательную комиссию, регистрирующую кандидата

 

4.1. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы с подписями избирателей в поддержку кандидата в депутаты представляются кандидатом либо его доверенным лицом в соответствующую избирательную комиссию не позднее 6 сентября 2005 года.

Пронумерованная и сброшюрованная папка с подписными листами должна иметь заверительную запись.

Например: ___________________________________________________________________________

 «В папке прошнуровано и пронумеровано ______________________________ листов,

                                                                                                         (цифрами и прописью)

содержащих ______________________ подписей избирателей в поддержку кандидата

                      (цифрами и прописью)

в депутаты Ивановского районного Собрания депутатов Иванова Ивана Ивановича

____________________________________________________________________________

 

Одновременно с подписными листами в избирательную комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей избирателей.

В том случае, когда какие-либо данные о кандидате, представленные ранее, изменились, одновременно с подписными листами представляются сведения об изменениях в данных о кандидате.

Документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета, представляется одновременно с подписными листами.

4.2. При приеме подписных листов избирательным комиссиям, регистрирующим кандидатов, рекомендуется заверять пронумерованную и сброшюрованную папку с подписными листами печатью избирательной комиссии.

4.3. Незамедлительно после принятия документов для регистрации кандидата избирательная комиссия выдает подтверждение об их получении по форме, указанной в приложении. Копия данного подтверждения с подписью кандидата в его получении остается в избирательной комиссии.

 

V. Порядок проверки достоверности подписей избирателей, содержащихся

 в подписных листах, собранных в поддержку кандидата

 

5.1. Избирательная комиссия, регистрирующая кандидатов, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению избирательной комиссии для проведения проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса с привлечением специалистов органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей.

5.2. Избирательная комиссия обязана проверить подписи избирателей, собранные в поддержку каждого из кандидатов и представленные в избирательную комиссию.

5.3. Проверке подлежат все представленные подписи (если необходимое для регистрации количество подписей не превышает 200 подписей), либо часть подписей, но не менее 20 % от необходимого для регистрации количества подписей. Отбор подписей для проверки осуществляется в соответствии с п.6 ст.24 Закона.

5.4. Проверка соответствия порядка выдвижения кандидата, а также достоверности данных, содержащихся в подписных листах, требованиям Закона и принятие решения о регистрации кандидата либо мотивированного решения об отказе в регистрации должны быть произведены в течение 5 дней с момента получения подписных листов и других документов, представленных для регистрации.

5.5. О дате, времени и месте проведения проверки подписных листов, собранных в поддержку каждого из кандидатов, избирательная комиссия должна своевременно известить всех кандидатов или их уполномоченных представителей. Избирательной комиссии рекомендуется сообщать кандидатам о дате, времени и месте проведения проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, заказными письмами, телеграммами, нарочно с проставлением подписи о получении сообщения на экземпляре избирательной комиссии либо иным способом, позволяющим доказать факт отправления такого сообщения.

5.6. При проведении проверки подписей вправе присутствовать все кандидаты, представившие установленное количество подписей избирателей, представители кандидатов, а также представители избирательных объединений.

5.7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено. При этом допускается проставление любой отметки, позволяющей установить инициатора выдвижения кандидата, произведшего исключение (вычеркивание) подписи избирателя.

5.8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.

5.9. Подписи считаются недостоверными, если они выполнены от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным способом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта.

5.10. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе.

5.11. Результаты проверки подписных листов, заносятся в ведомость проверки достоверности подписей избирателей. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата, на основании суммирования данных, содержащихся в ведомости, составляется протокол об итогах проверки. Протокол подписывается руководителем рабочей группы (членом избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Протокол прилагается к соответствующему решению избирательной комиссии.

 

VI. Регистрация кандидата

 

6.1. По итогам проведенной проверки соответствия порядка выдвижения кандидата, а также достоверности данных, содержащихся в подписных листах, требованиям Закона избирательная комиссия принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.

6.2. Сбор подписей может не проводиться, а кандидат может быть зарегистрирован на основании внесенного избирательного залога, если он не позднее 6 сентября 2005 года представит в избирательную комиссию, регистрирующую кандидатов, документы, подтверждающие внесение избирательного залога.

Если подписные листы представляются одновременно либо после представления документа, подтверждающего внесение избирательного залога, то регистрирующая кандидатов избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов.

Если подписные листы представлены ранее представления документа, подтверждающего внесение избирательного залога, то регистрирующая кандидатов избирательная комиссия отказывает в приеме документа, подтверждающего внесение избирательного залога.

6.3. Регистрация кандидатов, выдвинутых политическими партиями осуществляется без сбора подписей и внесения избирательного залога при условии, что по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации федеральные списки, выдвинутые этими политическими партиями, были допущены к распределению депутатских мандатов (Политические партии «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР). При этом основанием для регистрации является решение соответствующей политической партии о выдвижении кандидата.

6.3. Перед принятием решения о регистрации кандидата избирательная комиссия должна удостовериться, что кандидат не зарегистрирован по другому одномандатному избирательному округу по выборам в данный представительный орган муниципального образования.

6.4. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия такого решения выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа в регистрации кандидата. Основания отказа в регистрации кандидата изложены в статье 38 Федерального закона.

6.5. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени.

 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика