Работа финансового отдела администрации города Алатыря в 2010 году осуществлялась в соответствии с утвержденным планом. Отделом подготовлено и внесено на утверждение Собрания депутатов города 10 проектов Решений по вопросам, регулирующим налогово-бюджетные правоотношения. Качественно и в установленные сроки осуществлялось составление годового, месячных и квартальных отчетов об исполнении бюджета города. Совершенствовалось информационно-техническое обеспечение отдела и бюджетополучателей. В целях оказания методической и практической помощи бюджетополучателям специалистами отдела ежемесячно проводились семинары-совещания.
Работа по финансовому контролю проводилась в финансовом отделе администрации города Алатыря в 2010 году в соответствии с утвержденным планом по финансовому контролю. Всего за 2010 год проведено 16 проверок. В соответствии с планом проверок проведено 12 проверок, 1 проверка по указанию Президента Чувашской Республики, 1 проверка проведена по поручению Главы администрации города Алатыря, 2 проверки проведены по обращению управления следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Чувашской Республике. Проверки проводились в организациях-получателях средств местного бюджета и наделенных правом использования муниципальной собственности-15 проверок, в прочих организациях и хозяйствующих субъектов- 1 проверка. Общий объем проверенных средств составил 116680642 рубля. В ходе 8 проверок выявлены финансовые нарушения в сумме 219368 рублей, в том числе: со средствами республиканского бюджета Чувашской Республики-12455 рублей, со средствами бюджета городского округа-180981 рубль, с иными средствами и материальными ресурсами- 25932 рубля.
Бюджет города Алатыря на 2010 год был утвержден Решением собрания депутатов города Алатыря 30.11.2009 г. по доходам в сумме 332415,0 тыс.рублей, по расходам – 345376,3 тыс.рублей, с дефицитом- 12961,3 тыс.рублей или 8,2 %. С учетом шести внесенных изменений за 2010 год, исключения плановых показателей по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности он составил по доходам 547087 ,0 тыс.рублей, то есть увеличен на 214672,0 тыс.рублей. Бюджет был сформирован с учетом основных направлений бюджетной политики Чувашской Республики на 2010 год. Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных актов Российской Федерации и Чувашской Республики. Бюджет города за 2010год по доходам в целом исполнен на 100,8 % к уточненному плану на год. В бюджет поступило 551434,0 тыс.рублей .В том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 160025,0 тыс.рублей (102,8 %), что на 22954,0 тыс.рублей больше, чем в 2009 году. Рост по сравнению с прошлым годом составил 117 %. Средства на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступили в размере 93533,5 тыс.рублей, что на 20119,5 тыс.рублей меньше, чем в 2009 году. Снижение к уровню прошлого года 18%. Средства фонда субсидий, субвенций передаваемых на выполнение государственных полномочий и на развитие города поступили в объеме 297875,5 тыс.рублей (99,9 %). Увеличение к показателям прошлого года – 138 %.
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в соответствии с БК РФ и с консолидации исключены, но учет и контроль за этими средствами остался. Так исполнение составило 94,8% Если анализировать в сравнении с прошлым периодом, то поступления этих доходов снизилось на 1812,0 тыс.рублей или на 6,4 %. Это говорит о том, что бюджетные учреждения недостаточно развивают перечень платных услуг, а в большей степени надеются на бюджетные источники.
Структура доходов бюджета выглядит следующим образом:
- собственные налоговые и неналоговые доходы 160025 тыс.рублей (29%)
- трансферт – 93533,5 тыс.рублей (17%)
- фонд субсидий субвенций - 297875,0 тыс.рублей ( 54%)
План по собственным налоговым и неналоговым доходам выполнен на 102,8%., трансферту – 100%, фонду субсидий субвенций – 99,9 %.
В разрезе собственных налоговых и неналоговых доходов картина такова: план перевыполнен по всем видам налоговых и неналоговых доходов , а именно: налог на доходы физических лиц (105,9 %), налог на совокупный доход (100,5 %), налог на имущество физических лиц (101,3%), земельный налог (100,9 %), госпошлина (101,0%), доходы от использования имущества (101,8%), платежам при пользовании природными ресурсами (115,8%), доходам от продажи (100,2%), штрафам (101,2%).
Структура собственных налоговых и неналоговых доходов представляется следующим образом:
- налог на доходы физических лиц -39 % (в 2009 году 42%)
- налог на вмененный доход 17 % (в 2009 году 17 %)
- земельный налог -8,7 % (в 2009 году 9,8%)
- доходы на имущество физических лиц -1,2 % ( в 2009 году 1,4 %)
- доходы от сдачи имущества и земли в аренду – 14,0 % (в 2009 году – 15,5 %)
- государственная пошлина – 5,7 % (в 2009 году 2,4 %)
- штрафы – 3,7 % (в 2009 году 2,6 %)
- доходы от продажи имущества – 9,6 % (в 2009 году 7,1 %)
Таким образом, видно, что доля налоговых доходов снизилась, а доля неналоговых доходов выросла.
За счет средств республиканского и федерального бюджетов на выполнение государственных полномочий и на нужды города выделено: 297875,5 тыс.рублей, из них в виде субсидий - 215129,0 тыс.рублей, субвенций – 76527,0 тыс.рублей, прочих трансфертов – 6219,0 тыс.рублей.
- субвенции бюджетам городских округов на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния |
1258,0 |
- субвенции бюджетам городских округов для финансового обеспечения переданных исполнительно- распорядительным органом муниципальных образований полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ |
2,7 |
- субвенции бюджетам городских округов на поощрение лучших учителей |
100,0 |
- субвенции бюджетам городских округов на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи |
3488,0 |
- субвенции бюджетам городских округов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство |
2219,2 |
- субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников образовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства, расходные материалы и хозяйственные нужды ( за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) |
64588,4 |
- субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в части 1 статьи 11 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях» |
2370,0 |
- субвенции на осуществление полномочий по проведению статистических переписей |
89,6 |
- субвенции бюджетам городских округов на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
1917,6 |
- субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей , лишенных родительского попечения в семью |
340,7 |
- субсидии бюджетам городских округов на предоставление субсидий молодым семьям для приобретения жилья |
2958,0 |
- субсидии на комплектование книжных фондов библиотек муниципального образования |
107,1 |
- субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселение граждан из ветхого аварийного жилого фонда |
211812,0 |
Бюджет города в целом по расходам исполнен на 98,6 % , в том числе по отраслям: общегосударственные вопросы – 98,0% , национальная экономика - 100% , ЖКХ – 99,9% , охрана окружающей среды – 100,0% , образование – 98,5% ,культура, кинематография – 99,9% ,здравоохранение и спорт – 88,6% , социальная политика – 93,8% .
На финансирование учреждений и мероприятий социально-культурной сферы направлено - 248027,0 тыс.рублей или 45 % расходов бюджета, в 2009 году эта цифра была 270810 тыс.рублей, т.е. на 22783 тыс.рублей меньше, снижение на 8,4 %. На жилищно-коммунальное хозяйство и национальную экономику направлено средств 276357 тыс.рублей или 50 %., это на 75118 тыс.рублей больше, чем прошлый отчетный период, темп роста – 129 %.
Структура расходов выглядит так:
- на общегосударственные вопросы направлено – 27951,0 тыс.рублей или 5 % от общей суммы расходов бюджета;
- на национальную экономику – 16268 тыс.рублей или 3 % от общей суммы расходов бюджета
- на ЖКХ – 260089 тыс.рублей или 47 % от общей суммы расходов бюджета
- на охрану окружающей среды – 40 тыс.рублей или 0,1 % от общей суммы расходов бюджета
- на образование – 164228 тыс.рублей или 29,7 % от общей суммы расходов бюджета;
- на культуру – 16664 тыс.рублей или 3 % от общей суммы расходов бюджета;
- на здравоохранение и спорт – 59072 тыс.рублей или 10,7 % от общей суммы расходов бюджета ;
- на социальную политику – 8063 тыс.рублей или 1,5 % от общей суммы расходов бюджета.