Диавол пытается подражать Богу, во всем поступая наоборот. И самый великий божественный дар - рай - будущее блаженство и общение с Богом, которому нет ничего подобного в мире (2 Кор.12,4), он также старается подделать. Хотя рай демонский только по названию «рай», и этот «рай» и свое «блаженство» диавол может дать только здесь, потому что там его почитателей будет не рай ждать, а ад.
Люди, обольщенные им, во все времена пытались искусственно вернуть себе утерянное блаженство и создать райскую жизнь здесь, на земле. Этот же утерянный рай современные искатели пытаются найти и на кончике иглы. С помощью наркотика молодые люди, разочаровавшиеся в жизни и пытающиеся уйти, по их выражению, от «бытовухи», от реальности, попадают в царство «розового тумана»...
Сейчас молодежь с раннего детства уже познает многие тяжкие грехи. Поэтому она испытывает тяжелое внутреннее состояние от нераскаянных прегрешений. Вместо того, чтобы придти в Церковь и в таинстве покаяния найти исцеление, освобождение от этой тяжести, от внутреннего дискомфорта, они ищут средства полегче. Пытаются укрыться от угрызений совести, найти какой-то иллюзорный, фантастический мир, где нет ни забот, ни скорбей. Сладость этого «запретного плода» состоит еще и в возможности проявить себя, бросить вызов обществу, «победить» собственные слабость, робость и комплексы. Господь Бог дал нам свободу выбирать добро или зло, горькую правду или сладкую ложь, реальность или иллюзию. Он дал заповедь - нести каждому свой крест, нести на себе тяжелое бремя реальности. Но не каждый выдерживает эту ношу. «На! Забери Свой крест! Вот я - и мне не нужен Твой крест, мне не нужна Твоя жизнь, мне не надо рая когда-то, я хочу его здесь и сейчас. Это мой выбор, и он уже сделан». Человек бросает вызов Богу. Наркоман продает душу свою, вечность - за «воздушный дворец», за «розовый туман». Он хочет забыться глубоким сном, не видеть, не слышать происходящего, грезя одними лишь сновидениями.
Надо восстать от сна греховного, стряхнуть с себя этот гипноз, колдовское очарование и обратиться к истинной жизни, обратиться к Господу, который не отвергает всякого кающегося и ищущего у Него помощи. Наркомания, будучи болезнью душевной, психической, есть страсть. А святые Отцы учат нас, что любую страсть, живущую в нас, можно победить с помощью Церкви с ее таинствами. Самое главное, что требуется от человека, - это ненависть к страсти, мучащей его. Чтобы исцелиться от страсти наркомании, надо, прежде всего, почувствовать свою болезнь, познать свое бессилие перед наркотиками и нужду во Враче, который единственно и может подать врачевание болезни и возвратить здравомыслие. Христос - Врач наших немощей, но Он ждет обращения к Нему, ждет признания от нас в своих грехах, ждет покаяния и тогда дает силы на борьбу с грехом. Надо еще помнить, что Господь требует от нас покаяния истинного, покаяние в сердце с возненавидением греха. Когда появится у нас стыд за грех, когда мы начнем презирать себя за свое душевное безобразие, когда мы мысленно падем перед Богом, простирая к Нему свои руки с просьбой о прощении и помощи, когда мы, по выражению святого Силуана, «сойдем во ад покаяния и действительно ощутим себя хуже всякой твари», тогда только начинается действительное наше покаяние...
Другое, великое и всесильное оружие в борьбе с грехом - таинство Евхаристии. Если покаяние очищает нас от скверны, то причащение Тела и Крови Господней наполняет нас благодатью и преграждает возвращение в нашу душу лукавого духа, изгнанного покаянием (Лк.11:24-26). Еще надо помнить, что выздоровление от наркотиков - процесс долгий и мучительный, имеющий свои стадии и требующий постоянных усилий, и не нужно отчаиваться, если будут иногда срывы, особенно в начале пути. «Не устрашайся, - говорит Иоанн Лествичник, - хотя бы ты падал каждый день, и не отходи от путей Божиих. Стой мужественно, и ангел, тебя охраняющий, почтит твое терпение». Сорваться не стыдно, стыдно не вернуться назад. Будем помнить слова Святителя Игнатия Брянчанинова, что «каждое сопротивление, оказанное требованию страсти, ослабляет ее; постоянное сопротивление низлагает ее. Каждое увлечение страстью усиливает ее, постоянное увлечение страстью порабощает страсти».
Газета «Алатырские вести» от 02.07.2005 г. №78-79 |