Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://galatr.cap.ru/
С наступлением весны активизируется деятельность работников путевого хозяйства и причастных служб по очистке полосы отвода, территорий станций, объектов, расположенных в непосредственной близости от организованного движения поездов от горючего мусора.
Территория железнодорожного транспорта и полоса отвода должна убираться с соблюдением требований «Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» (ППБО-109-92), утвержденных приказом МПС РФ № 47 от 6.12.2001г. № ЦУО-112.
Проводя пожарно-профилактическую работу по предупреждению пожаров в полосе отвода, следует знать, соблюдать и требовать от других работников выполнения основных правил пожарной безопасности. Полоса отвода железной дороги должна быть очищена от валежника, порубочных остатков и кустарника, старых шпал и другого горючего мусора, которые должны выводиться с полосы отвода. Штабеля снегозащитных щитов, кольев, оснований деревянных матч, фидерных столбов, опор линий электропередач и связи должны быть опаханы или окопаны в радиусе не менее 1,4 м. Площади под штабеля, в местах хранения шпал, брусьев должны очищаться от сухой травы и горючего мусора на расстоянии не менее 3 м, иметь опашку. Жилые дома, насосные станции и др. сооружения, расположенные рядом с хвойным лесом, должны быть отделены от него канавами или минерализованными защитными полосами шириной не менее 1,4 м. Складирование сена, соломы и дров ближе 50 м от мостов, путевых сооружений, жилых домов и путей организованного движения поездов, а также под проводами ЛЭП и связи не допускается. Земляные участки под мостами в радиусе 50 м должны быть очищены от сухой травы, кустарника, горючего мусора. Охраняемые мосты должны быть обеспечены телефонной связью и первичными средствами пожаротушения. Запрещается разведение костров и сжигание горючего мусора, порубочных остатков в полосе отвода.
Организуя работы по уборке полосы отвода, территорий станций и объектов, необходимо доводить до сведения работников меры пожарной безопасности, порядок действий при обнаружении пожаров, обучать их приемам работы со средствами пожаротушения.
Ежегодно в России горят леса, в том числе и леса полосы отвода, причины их повторяются систематически. Этo попадание искр из выхлопных трактов тепловозов на сухую траву, неосторожное обращение с огнем при курении, детская шалость с огнем, выбрасывание шлака на железнодорожные пути с пассажирских поездов, разведение костров и сжигание мусора.
От каждого из нас зависит благополучие окружающей среды, безопасность движения поездов, жизнь и здоровье людей. Достаточно лишь добросовестно исполнять несложные правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.
А. Михайлов, старший помощник Чувашского транспортного прокурора.
Газета "Алатырские Вести" от 04.05.2011 года №61