Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2005.05.07 ТЫСЯЧА ДНЕЙ НА ВОЙНЕ

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/
"Алатырские Вести"
Е.Калашникова 

В наградном листе на штурмана авиационной эскадрильи Петра Григорьевича Макарова говорится: «За 99 успешных боевых вылетов на самолете ИЛ-2, за уничтожение самолетов - 3, танков - 15, автомашин - 100, вагонов - 50,  бронетранспортеров - 15, паровозов - 4, дотов - 5, лошадей - 72, точек зенитной артиллерии - 15, солдат и офицеров - 800 чел., за проявленное в бою исключительное мужество и отвагу при налетах на аэродромы противника, ж.д. станции и войска, проявившего при своей повседневной работе высокие качества командира, достоин высшей правительственной награды - звания Героя Советского Союза».

За этими скупыми строками скрывается тысяча суровых, полных опасностей военных дней, тяготы фронтовой службы и стремление к победе. Победе, которую этой весной наш прославленный земляк Герой Советского Союза Петр Григорьевич Макаров будет встречать в шестидесятый раз.

Стихия авиации увлекла Петра             Макарова с раннего детства. Конечно, простой ямпосадский паренек мечтал о полетах в мирном небе, но война распорядилась иначе...

В 1942 году сержант, командир экипажа Макаров был зачислен в состав 61-го Краснознаменного штурмового полка. К тому времени он имел навыки летчика бомбардировочной авиации и штурмана самого мощного в годы Великой Отечественной войны  самолета - ИЛ-2. Первые боевые вылеты наш земляк совершил в августе того же года. Почти без прикрытия под ураганным огнем противника он успешно бомбил вражеские переправы через Дон.

Спустя несколько месяцев, 25 декабря, П. Макаров вылетел в паре с командиром звена лейтенантом Бойко на разведку. Вот осталась позади линия обороны Воронежского фронта. По имеющимся данным, в этом районе не должно было быть вражеских аэродромов. Но внезапно наши «ИЛы» атаковали немецкие истребители. Машина Макарова загорелась. Огонь уже лижет ноги, но летчик сумел перетянуть через линию фронта и посадить самолет на нейтральной полосе.

Превозмогая боль в обожженных ногах, он выбрался из кабины. Буквально секунды спустя взорвались бензобаки... Его нашли  и спасли пехотинцы, отправили в санбат. А через месяц-другой Макаров вновь был за штурвалом боевой машины. Его ранило еще три раза, но «везучий» летчик вновь и вновь возвращался в родной полк.

В 1944 году эскадрилью, где служил П. Макаров, перебросили в Карпаты. Здесь даже опытным летчикам пришлось нелегко: летать среди гор и перевалов оказалось не так уж просто. Но командование именно на авиацию возлагала большие надежды, так как по такой местности нельзя широко использовать танки и самоходные орудия.

Не прошло и двух месяцев, как Макаров стал смело и ловко водить свой истребитель по горам и ущельям Закарпатья. Он вылетал на разведку при любой погоде. Однажды
в условиях низкой облачности в районе Кабаровце на Львовском направлении противник готовился к контратаке. День стоял дождливый, и немцы не боялись налетов наших «соколов». Но в тот момент, когда подвозились боеприпасы и подтягивались танки, над вражескими позициями появилась семерка «ИЛов» под командованием Макарова. Отлично отбомбившись, летчики нанесли непоправимый урон фашистам, и контратака была сорвана. 

Совершенствовалось мастерство П. Г. Макарова. В 1944 году его назначают заместителем, затем командиром авиаэскадрильи. Возросла ответственность. Ведь от его действий зависели как успех выполнения боевого задания, так и жизни товарищей. Его фронтовые друзья позже вспоминали, как капитан Макаров, увидев, что одна из машин села на территории, занятой немцами, рискнул собой - приземлился и взял летчика и воздушного стрелка, сумел поднять в воздух самолет и дотянуть до своего аэродрома...

Командир штурмовой эскадрильи капитан Петр Макаров провел на фронте 1004 дня, совершил 178
боевых вылетов. Его война началась под Воронежем, а закончилась в Чехословакии. Бесстрашный летчик бил немцев на Дону, под Орлом, Киевом, Львовом, защищал Сталинград и Курск, стал подлинным героем Карпат.

За мужество и героизм П.Г.Макаров награжден орденами Ленина, Александра Невского, Отечественной войны I степени, тремя орденами Боевого Красного Знамени.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1945 года Петру Григорьевичу Макарову было присвоено звание Героя Советского Союза.

И вот она - долгожданная победа! Правительство страны приняло решение отметить ее большим военным парадом в Москве. По Красной площади, заполненной звуками торжественного марша, прошли сводные колонны фронтовиков-победителей, и среди них - отважный штурмовик Петр Григорьевич Макаров.

В 1947 году П.Г.Макаров демобилизовался из рядов Советской Армии и возвратился в родной город. За прошедшие годы его героическая биография пополнилась успехами на трудовом «фронте». Петр Григорьевич всегда вел активную общественную жизнь, возглавлял Комитет защиты мира, не раз горожане доверяли ему депутатские полномочия. Герой-фронтовик, он часто выступал перед молодежью, стараясь воспитать их истинными патриотами своей Отчизны.

На сегодняшний день военный летчик Герой Советского Союза Петр Григорьевич Макаров - единственный в нашей республике обладатель столь высокого звания. Недавно в семье фронтовика побывал Президент Чувашии Н.В. Федоров. Глава республики лично вручил легендарному ветерану юбилейную медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

Алатырцы искренне гордятся столь прославленным земляком. Имя героя присвоено школе № 9, нескольким спортивным турнирам среди молодежи города и района. Семью Макаровых часто посещают гости - представители различных учебных заведений и трудовых коллективов.

 

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала музей школы № 9 им. Героя Советского Союза  П. Г. Макарова.

Газета «Алатырские вести»  №54-55 от 07.05.2005 г.

 


Администрация г. Алатырь
 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика