Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Стратегические направления социально-экономического развития города Алатыря до 2020 года

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/

Содержание

 

I.Оценка потенциала социально-экономического развития города Алатыря до 2020 года

    1.1.Современная социально-экономическая ситуация в       г.Алатырь

1.2.        Основные проблемы

1.3.        Сравнительные конкурентные преимущества г.Алатырь

 

II. Миссия и стратегические приоритеты социально-экономического развития города Алатыря.

2.1. Миссия органов местного самоуправления

2.2. Система стратегических целей и задач

2.3. Приоритетные направления развития

 

III. Индикаторы оценки достижения стратегических целей и направлений

 

IY. Комплексный план программных мероприятий на период до 2020года по реализации Стратегических направлений социально-экономического развития города Алатыря до 2020года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.          Оценка потенциала социально-экономического развития города Алатыря до 2020 года.

1.1.        Современная социально-экономическая ситуация в городе Алатыре.

 

Визитная карточка города Алатыря – культурно - исторический русский православный центр на юге  Чувашии с развивающейся промышленностью.

Это город, основанный 455 лет назад, сохранивший свое историческое предназначение,   окруженный уникальными ландшафтными парками.

Такой город должен иметь образ достойный своему славному прошлому. Формирование образа старинного  города в генеральном плане связано с созданием города – музея, а следовательно и центра туризма.

На территории города 6 православных действующих храмов, Свято-Троицкий мужской монастырь, Новодевичий женский монастырь. В городе 19 крупных и средних промышленных предприятий.

На протяжении последних 8 лет промышленность города динамично развивается. Рост объемов производства превышал темпы роста в Чувашской Республике и составлял в 2006-2007г.г.  более 30% в год. Индекс физического объема отгруженных  товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупных и средних предприятий  достиг 117-121%.

Развивается общественная инфраструктура. В 2006 году в городе построены новый железнодорожный вокзал с пешеходным переходом и островной посадочной платформой, физкультурно-спортивный комплекс с универсальным игровым залом и бассейном, который отвечает современным требованиям к спортивным сооружениям.

     Город Алатырь обеспечен объектами образования, культуры и здравоохранения.

 

 

Таблица 1

Основные показатели социально-экономического развития

г. Алатырь в 2007  году

 

Наименование

Показатель

абсолютный

среднедушевой (удельный)

единица измерения

по муниципальному образованию

по

Чувашии

Доля муниципального образования

единица измерения

по муниципальному образованию

по

Чувашии

отношение показателя по муниципальному образованию к показателю по Чувашии

Территория

тыс. км2

0,04168

18,34

0,22

 

 

 

 

Численность постоянного населения (среднегодов)

тыс. человек

42,16

1282,6

3,3

 

 

 

 

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (ОКВЭД)

млн. рублей

2,327

90585,4

2,5

на душу населения, рублей

55194

70527

78,2

Инвестиции в основной капитал

млн. рублей

442,2

37209,4

1,13

на душу населения, рублей

10489

28970

36,2

Ввод в эксплуатацию жилых домов (общая площадь)

тыс. м2

27,5

1004,4

2,7

на душу населения  м2

658,8

7819

84,2

Оборот розничной торговли

млн. рублей

1505

47526,4

3,2

на душу населения, рублей

35663,5

37003

96,4

Доходы консолидированного бюджета

млн. рублей

325,9

=======?

 

на душу населения, рублей

7723

=====

 

Численность зарегистрированных безработных (на конец года)

человек

349

9673

3,6

уровень зарегистрированной безработицы, %

1,28

1,18

108,5

Численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума

тыс. человек

8,9

271,0

3,3

уровень бедности, % от общей численности населения

21,1

21,1

 

Денежные доходы в месяц

рублей

 

 

 

на душу населения, рублей

6010

6650

 

90,3

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата

рублей

 

 

 

одного работника, рублей

7006,7

8703

80,5

Средний размер назначенных пенсий

рублей

 

 

 

одного пенсионера, рублей

3524,5

3300,9

106,8

Естественная убыль населения

человек

-283

-3807

7,4

Коэф. естеств прирост населен, чел. на 1 тыс. населен.

-6,7

-2,9

231

 

1.2.        Основные проблемы.

 

На 1.01.2007года в городе Алатыре проживало  42,3 тысячи человек населения. Основные проблемы составляют : большая территория города (4034 га ), требующая благоустройства, основная часть из общей протяженности дорог (общая протяженность 186 км) не имеет твердого покрытия, изношенные и морально и физически устаревшие  коммуникации (водопроводные и канализационные сети – 93 км., тепловые сети – 47 км.) требуют капитального ремонта. Основная доля жилищного фонда – частные домостроения. Муниципальный жилищный фонд, сформированный из жилья предприятий и организаций города и переданный в муниципалитет, в большей степени относится к ветхому жилью.  Нахождение жилищного фонда в оползневых и  санитарных зонах  промышленных предприятий (более 150 домов) требует переселения граждан в новое жилье).

 

1.3.        Сравнительные конкурентные преимущества города Алатыря.

 

Удобное георгафическое расположение города Алатыря дает хорошую возможность сотрудничать с соседними территориями Ульяновской, Нижегородской областей, Мордовией. Через Алатырь проходят автомобильная дорога федерального значения Ульяновск - Нижний Новгород, железная дорога  Москва-Казань.   Город расположен на слиянии трех рек: Сура, Алатырь, Бездна.

Город окружен благоприятной, экологически чистой территорией, имеющей красивые ландшафтные виды, особоохраняемые природные территории: Алатырский дендрологический парк и Присурский заповедник, что является идеальной  базой для развития туризма    и    инфраструктуры обслуживания.

Наличие рядом расположенных природных ресурсов (лесные массивы, глины, стекольные пески) дают возможность для развития лесной и деревоперерабатывающей отрасли, стекольного производства и строительных материалов.

Организованное производство панелей ППУ, металлоконструкций дает большое преимущество в развитии малоэтажного домостроения по современным технологиям.

Город, при наличии трех средних специальных учебных заведений (техникум железнодорожного транспорта, сельскохозяйственный техникум, автодорожный техникум), филиала Чувашского Государственного университета, профессионально-технического училища, обеспечивает   предприятия и организации  специалистами многих профессий.

Большой опыт работы предприятий по производству реле, выключателей, другой коммутационной аппаратуры дают перспективу для развития электротехнической промышленности.

 

Анализ слабых и сильных сторон развития г.Алатырь

 

Сильные стороны

Возможности

Удобное географическое положение, нахождение на пересечении границ Чувашии, Мордовии и Ульяновской области. Равная удаленность от Чебоксар, Саранска, Ульяновская (170-200 км). Наличие автомобильных и железной дороги.

Благоприятные условия для активного проведения социально-экономических преобразований и привлечения инвестиций. Осуществление комплексного реформирования экономики и социальной сферы. Условия для развития бизнеса.

Дешевая рабочая сила. Наличие квалифицированных кадров среди молодежи. Ежегодный выпуск специалистов средних специальных и высших заведений.

Неиспользованный потенциал высококвалифицированных рабочих, возможность их переподготовки.

Оживление самозанятости и  экономической активности населения.

Условия для развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, налаживания межрегиональных связей Развитие высокотехнологичный производств, организация выпуска конкурентоспособной продукции.

Наличие производственных площадей, возможных для развития экономики города. Наличие природных ресурсов (леса, залежи глины, стекольного песка, вода)

Улучшение экономического состояния города. Оптимизация бюджета по доходам и расходам.

Достаточно высокое качество административного управления, основополагающим фактором которого является взаимодействие всех органов самоуправления, учреждений, ведомств и т.д.

Оперативное принятие управленческих решений, в том числе в сфере имущественных отношений в соответствии с действующим законодательством.

Обеспечение эффективного функционирования муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

Достаточно высокий уровень благоустройства города.

Обеспечение современного уровня жизни населения. Интенсивное развитие жизнеобеспечивающих отраслей города: жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.

Развитая система образования (дошколь-

ного, основного и среднего).

Широкая сеть дополнительного образования.

Ряд образовательных школ и гимназия города имеют профориентацию. Внедряются экспериментальные образовательные программы, осваиваются педагогические инновации, новейшие методики и технологии

Всестороннее обучение и воспитание подрастающего поколения, а также обеспечение единства обучения и воспитания.

Профилактика безнадзорности и правона-рушений, организация досуга как детей, так  и взрослого населения; развитие творческих способностей, одаренности учащихся. Дальнейшее развитие профильного обучения, ориентированного на продление образования в ССУЗах, техникумах, колледжах города на договорной основе для получения специальностей, востребованных в городе.

Наличие рекреационного, экскурсионно-познавательного, профессионально-делового, научного, спортивного, паломнического и экологического туристского продукта.

Благоприятные природные условия для организации отдыха, туризма, оздоровления детей.

Центр духовного возрождения.

Благоприятные экономические условия для развития малого бизнеса, сферы услуг.

г. Алатырь, является центром русской православной культуры, что дает возможность для развития туристско-рекреационного кластера с вовлечением основных ресурсов – р. Суры и лесных массивов.

Возможность создание в г. Алатыре историко-архитектурного и ландшафтного музея-заповедника как перспективной территории для организации культурного туризма.

Развитие отраслей отдыха и туризма. Укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта, культуры.

Благоприятные условия для формирования здорового образа жизни, развития садоводства и огородничества.

Развитая сеть спортивных сооружений: спортивный комплекс, спортивные залы детско-юношеских спортивных школ.

Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом, осуществление

 полноценной работы по оздоровлению горожан.

Организация полноценного учебно-трениро-вочного процесса и подготовка спортсменов высшего мастерства.

Проведение соревнований Всероссийского и республиканского уровней.

Организация судейства соревнований различного уровня.

Слабые стороны

 

Угрозы (риски)

 

Слабые стороны и угрозы социально-экономического развития Чувашской Республики в полной мере присущи и г. Алатырю, тем не менее есть и индивидуальные особенности.

Дотационность бюджета,  ориентированность его   на минимальную бюджетную обеспеченность, не позволяет использовать бюджет в качестве инструмента экономического роста.

Недостаточный уровень финансовой самостоятельности в решении проблем социально-экономического развития муниципалитета.

Банкротство предприятий по переработке местного сырья – деревообработки. Отток активной части населения.

Сворачивание ряда производств, старение населения. Демографическая проблема.

Недостаточная материально-техническая и сырьевая база агропромышленного комплекса прилегающего района. Отсутствие производств по переработке сельскохозяйственной продукции, садоводства.

Сокращение потенциала трудовых ресурсов

Большая протяженность города, неразвитость дорог, инженерных сетей

Необходимость больших капитальных вложений на ремонт и развитие инженерной  инфраструктуры

Недостаточное финансирование отраслей здравоохранения, культуры, спорта

Повышение преступности, заболеваемости.

Сокращение численности населения, превышение смертности над рождаемостью. Значительная скрытая безработица.

Дефицит рабочей силы. Отток молодежи в крупные образовательные центры.

 

 

 

II. Миссия и стратегические приоритеты социально-экономического развития города Алатыря.

 

2.1. Миссия органов местного самоуправления.

Долг и обязанность администрации и Собрания депутатов обеспечить подтверждение и реализацию миссии города Алатыря как культурно-исторического русского православного центра на юге Чувашии с развивающейся промышленностью и ростом благосостояния населения.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления принимают и организуют выполнение планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, обеспечивают и создают условия для развития социальной сферы и общественной инфраструктуры.

В разработке Стратегии социально-экономического развития муниципалитета местное самоуправление оценивает состояние социально-экономического развития и определяет приоритеты на перспективу, а также  пути их обеспечения.

Администрацией города Алатыря внесены предложения в Кабинет Министров Чувашской Республики об организации в городе особой экономической промышленно-производственной и туристско-рекреационной зоны.

 

2.2. Система стратегических целей и задач.

Таблица 2

Цель 1. Повышение уровня и качества жизни населения

п/п

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2015 г.

2020 г.

 

Задача 1.1. Повышение материального благосостояния

1.

Среднемесячная заработная плата одного работающего по сравнению с 2007 годом, %

 

100

 

 

(7318р)

122,9

151,4

182,3

328

в5,5 раза

2.

Уровень зарегистрированной безработицы, %

1,54

1,28

1,3

1,27

1,25

1,2

1,0

3.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв.м. на конец года

21,4

21,6

22,0

22,4

23,0

26,0

33,1

4.

Обустройство жилищного фонда, %:

 

 

 

 

 

 

 

 

водопроводом

58

58,7

59,6

60,5

61,4

68

85

 

канализацией

55,1

55,6

56,0

56,7

57,5

64

80

 

горячим водоснабжением

39,4

40,5

41,7

42,9

43,9

60

75

 

Задача 1.3. Повышение обеспеченности населения основными видами качественных и безопасных услуг

5.

Производство услуг на 1 жителя, рублей

3,4

4,3

4,6

5,4

6,5

11,0

16,0

 

Задача 1.4. Развитие интеллектуального потенциала и обеспечение доступности качественного образования

6.

Удельный вес детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, %

69,1

71

72

73

75

81

88

7.

Число учащихся в расчете на 1 персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях, человек

28

25

23

20

18

12

8

 

Задача 1.5. Улучшение состояния здоровья населения и развитие здорового образа жизни

8.

Число врачей общей практики, человек

4

7

7

8

9

11

13

9.

Охват населения обслуживанием по принципу общеврачебной (семейной) практики, %

15

27

29

32

35

44

53

10.

Младенческая смертность, промилле

14,5

12,5

10,2

8,6

5,5

5,0

4,7

 

Задача 1.6. Развитие культурного и духовно - нравственного потенциала

11.

Количество модернизированных (модельных) общедоступных публичных библиотек, единиц

7

7

7

7

7

7

8

 

Цель 2. Обеспечение высоких темпов экономического роста

п/п

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2015 г.

2020 г.

 

Задача 2.2. Развитие инвестиционной деятельности

12.

Темп роста объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, % к предыдущему году

150,8

87

121,2

119,6

119,8

117,0

120,0

13.

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на душу населения, рублей

11382

9940

12100

14500

17500

37500

58000

 

Задача 2.3. Развитие промышленного потенциала

14.

Темп роста отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами крупных и средних предприяимй, в % к 2007году

 

 

100

 

134

 

174

 

220

 

304

 

450

 

Задача 2.4. Формирование делового климата для развития предпринимательства

15.

Объем отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами малых предприятий, млн. рублей

316

367

400,5

446,7

505,0

750,0

1127,0

 

Цель 3. Формирование благоприятных условий жизнедеятельности

п/п

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2015 г.

2020 г.

 

Задача 3.1. Развитие потенциала транспортной инфраструктуры

15.

Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорого общего пользования, %

100

100

100

100

100

100

100

 

Задача 3.2. Развитие информатизации и телекоммуникационной инфраструктуры

16.

Телефонная плотность фиксированной связи на 1000 человек населения:

253

260

265

272

285

325

340

 

Задача 3.3. Повышение уровня экологической безопасности и улучшения состояния окружающей среды

17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3.4. Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления

18.

Рост бюджетной обеспеченности муниципального образования в расчете на 1 жителя, % к уровню 2007 года

100

100

 

 

 

 

(7723р)

110,8

118,0

127,8

155,7

204,0

 

Реализуемые инвестиционные проекты

 

Проект №1- Предусматривается создание совместно с германским концерном «ТИССОН-ГРУПП» (Tisson Groupp)  и итальянской фирмой “МТН» производства панелей на базе ОАО «Алатырский завод низкотемпературных холодильников» c приобретением оборудования:

-                           линии непрерывного производства панелей с утеплителем из пенополиуретана мощностью до 331тыс.кв.м. в год;

-                           линии непрерывного производства панелей с утеплителем из минваты мощностью до 248 тыс.кв.м. в год;

 

Проект №2 - Планируется строительство горно-обогатительного комбината (добыча стекольных песков). При успешной реализации данного  проекта в дальнейшем рассматривается возможность размещения на территории города  завода по производству тарного стекла мощностью 240млн. условных единиц тарного стекла в год (расчетная потребность инвестиций в объеме 1280 млн.рублей);

 

Проект №3-Предполагается модернизация гальванического производства, реконструкция административного корпуса, техническое перевооружение цеха механической сборки и сборочного производства,  завершение процесса внедрения САПР в  ОАО «Электроавтомат» (переход на выпуск новых изделий  двойного назначения, наращивание производства продукции для автомобильной и электротехнической промышленности);

 

Проект №4-Планируется техническое перевооружение и реконструкция инструментального цеха, административного корпуса и корпусов 1 и 3 ОАО «Завод «Электроприбор», расширение производства  и завершение 4-х опытно-конструкторских разработок (РЭС152;155, РЭС191,193);

 

Проект №5-Планируется организация производства бугорчатой прокладки  для упаковки яйца, овощей и фруктов в ООО «Алатырская бумажная фабрика», объем инвестиций –8,7 млн. рублей;

 

Проект №6 Предполагается расширение производства горочной техники с управляющей аппаратурой и освоение выпуска вагонозамедлителей нового поколения на ОАО «Алатырский механический завод» , инвестиции –1,5 млн. рублей;

 

Проект №7 Субъектами малого предпринимательства предлагается: строительство объектов торговли и общественного питания, диагностика и сервисное обслуживание автотранспортных средств.

 

В результате реализации мероприятий к 2020 году:

 

1.Уровень среднемесячной заработной платы работающих в отраслях экономики увеличится  более чем в 5,5 раза по отношению к 2007 году.

2.   Повысится уровень информационно-технического обеспечения образовательных учреждений и качество образовательного процесса.

3.   Улучшится здоровье населения. Снизится уровень заболеваемости  хроническими болезнями, туберкулезом и заболеваний, передаваемых половым путем. Перевод МУЗ «Алатырская городская стоматологическая поликлиника» в новое здание позволит повысить качество оказания стоматологической помощи жителям  города  и района. Будут открыты  дополнительно 2 офиса врача общей практики в разных микрорайонах города.

4.Улучшится материально-техническая база культуры, расширятся возможности для культурного досуга населения. Предусматривается  проектирование и строительство музейного комплекса на базе существующего краеведческого музея, а также  создание в городе историко-архитектурного и ландшафтного музея-заповедника как перспективной территории для организации культурного туризма.

            5.Реконструкция загородных оздоровительных лагерей “Янтарный” и “Изумрудный”, стадиона «Спутник», создание дворовых спортивных площадок позволят увеличить охват населения города занятиями физкультурой и спортом, расширить возможности для укрепления здоровья взрослых и детей.

            6.С форсированием реконструкции и замены канализационных и водопроводных сетей, после строительства комплекса ливневой канализации и очистных сооружений канализации, санации действующего полигона бытовых отходов, организации переработки отходов улучшится экологическая ситуация в городе, обеспечится благоприятное состояние рек Сура и Алатырь.

           7. Одним из основных факторов, способствующих повышению качества жизни населения города, является развитие конкурентоспособного промышленного комплекса, способного обеспечить экономический рост, создание благоприятного предпринимательского климата.

Реализация мероприятий окажет влияние на динамику развития промышленного производства.  Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами   к 2020 году возрастет более чем в 4,5 раза. Возобновляет работу обувная фабрика ( ООО «Три А»), ООО «Автопласт-2005», откроются новые предприятия.

           

                                 

2.3. Приоритетные направления развития.

 

Перспективы освоения разведанных месторождений минерально-сырьевых ресурсов.

 

Строительство горно-обогатительного комбината и возможность размещения  стекольного производства. Стоимость проекта и сумма привлекаемых инвестиций 1424,0 млн.рублей, срок реализации 2010-2013гг.

Создание технокомплекса по разработке и производству супер-современных строительных теплоизоляционных материалов, пищевых подкормок скоту и птице, минеральных удобрений и др. на основе эффективного использования разведанных месторождений трепельной глины на базе реконструкции существующего производства ООО «Алатырский кирпичный завод». Создание более 100 дополнительных рабочих мест, с выпуском продукции в год более 500 млн. рублей (20 млн. штук усл. кирпича).

 

Перспектива участия в федеральных и международных проектах, в том числе  поддержки малых городов

 

С 1996 года г.Алатырь принят в состав Союза малых  городов России и включился в работу по реализации государственной программы «Возрождение, строительство, реконструкция и реставрация малых и средних городов России» ,  на протяжении нескольких лет участвует в реализации федеральной целевой программы «Сохранение и развитие архитектуры исторических городов России на 2002- 2010 годы». Ранее выделялись 2,5 млн.рублей на реконструкцию храма Иоанна Предтечи (1703 года) , а также в 2005 году    -   1 млн. рублей на проектные работы по реконструкции Казанской (Пятницкой)  церкви с колокольней (1779 года).

В 2008 году предполагается выделение средств на реализацию проекта и производство работ. В городе более 90 памятников истории и архитектуры. Предстоит реконструкция исторической части города, связанная в первую очередь с восстановлением и использованием историко-архитектурного наследия, проработкой мероприятий, которые  касаются вопросов регенерации, санации, сохранения и использования памятников истории и культуры.

         

Предложения по преодолению демографического кризиса.

 

Участие в реализации республиканских целевых программ по укреплению здоровья населения, охране материнства и детства. Сокращение оттока молодежи из города, создание условий для обеспечения трудовой занятости на основе работы бизнес-инкубаторов, получения достойной заработной платы,  доступности современного и качественного жилья, улучшения материально-технической базы здравоохранения, образования, культуры, осуществления мероприятий по оздоровлению окружающей среды.

 

Развитие информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе в медицине  (телемедицина), образовании.

 

Дальнейшее участие администрации г.Алатыря в программе РИАС в  федеральной целевой программе «Электронная Россия 2002-2010» гг. позволит добиться:

-создания эффективного взаимодействия между администрацией города, предприятиями, организациями и гражданами на основе использования информационно-коммуникационных технологий;

-увеличения числа точек коллективного доступа населения к информационным ресурсам;

-создания единого общегородского научно-методического центра поддержки образовательного процесса в рамках программы «Развитие единой образовательной среды в городе на 2006-2010гг», внедрения информационно-коммуникационных технологий  в учебно-воспитательный процесс. Предусмотреть  увеличение числа компьютерных классов и общественных пунктов подключения к сети Интернет в образовательных учреждениях города.

   -дальнейшего совершенствования компьютерно-коммуникационной инфраструктуры в сфере здравоохранения. Создать структурированные кабельные сети учреждений здравоохранения города (в том числе и аптечные пункты) для информационного взаимодействия и обмена информацией. Участие в развитии  телемедицинской системы  в Чувашской Республике с подключением офисов врачей общей практики.

   - создания единой автоматизированной системы жилищно-коммунальной сферы города, в том числе дальнейшего развития расчетной системы в сфере ЖКХ, автоматизация  диспетчерского контроля и управления.

     -значительного увеличения числа пользователей Интернет, дальнейшего развития кабельного, цифрового телевидения.

 

Возможность формирования специализированной муниципальной промышленной зоны (создание и развитие малых предприятий, в том числе по производству товаров народного потребления, игрушек, супер-современных строительных материалов), рекреационной зоны.

        

Реализация двух проектов: строительство горно-обогатительного комбината  и реконструкция кирпичного завода под производство строительных материалов позволят организовать на территории города двух технокомплексов с развитой инфраструктурой.

           Администрация предлагает рассмотреть вопрос по организации в городе особой муниципальной экономической зоны для создания благоприятных условий развития малого предпринимательства по развитию услуг домостроения, производству товаров народного потребления, художественных промыслов, сувениров на основе использования местных материалов,  предоставления услуг по организации отдыха, туризма, жилищно-коммунальных услуг.

Должное значение в индустрии туризма должно сыграть выращивание, доставка и переработка сельскохозяйственных пищевых продуктов. Переработка может вестись на существующем пищекомбинате или специально построенном объекте, цехе и т.д. Стимулом может стать создание  малых предприятий , использование модернизированных зданий в качестве обслуживающих комплексов. Малые предприятия  необходимы как сельскохозяйственные, так и обслуживающего профиля в индустрии туризма и отдыха.

Нуждается в возрождении традиционные кустарные промыслы и ремесла: резьба, изготовление мебели, фрагментов деревянного зодчества, лозоплетение, производство посуды с исторической тематикой.

 Город должен превратиться в единую гостеприимную зону туристического обслуживания с уютным информационным центром и гостиничным комплексом.

 Активное включение природных ландшафтов Сурской набережной,  оборудование пляжей, Духовой рощи, акватории рек Бездна, Алатырь, Сура  в организацию крупного рекреационно-развлекательного комплекса  с парком горных велосипедов и детского парка. Создание зон развлечения с развитой структурой (ночные клубы, дискотеки и т.п.).         Подобные центры туристического обслуживания возможны на правом берегу – слияние рек  Суры и  Бездны, либо на водной поверхности реки  Суры.

За Сурой расположены дачи горожан, поселок Зеленый, входящие в черту города, городской детский оздоровительный лагерь «Изумрудный» имени А.Г. Николаева,  многочисленные  поселки  и деревни Алатырского района.  Мост, построенный в конце 80-ых годов прошлого века  в черте города,  сильно обветшал и не обеспечивает   в полной мере потребностей  населения и хозяйствующих субъектов города и района.

В настоящее время  администрация города Алатыря  начато строительство нового моста, сметная стоимость еоторого составляет около   100 миллионов рублей.

Дополнительно предусматривается благоустройство набережной, разбивка парковых аллей, бульваров, строительство лодочных станций, крытых спортивных сооружений. Здесь же предполагается создание учреждений санаторно - профилактического профиля.

          Учитывая ландшафтные особенности города в качестве индустрии отдыха возможно создание клуба дельтапланеристов и аэронавтов. Возможно возрождение вновь входящего в моду воздухоплавания – как наиболее зрелищного и экзотического вида спорта. Для этого необходимо создание клубов, ангаров и гостиниц для спортсменов и гостей. Необходимо восстановление существующего,   либо создание нового аэродрома.

          В качестве расширения функций туристического обслуживания возможно создание досуговых центров спортивно – оздоровительного характера: небольшие сауны, тренажерные залы, залы по обучению и занятию дыхательной гимнастикой, восточной борьбой, бассейны, яхт-клубы, пляжи, расширение музейного дела, создание новых выставочных залов, библиотек, религиозных центров, развитие услуг спортивно-охотничьих хозяйств.

 

Перспективы формирования на территории объектов общественной и инновационной инфраструктуры, возможность создания инновационных бизнес-инкубаторов

 

Местное самоуправление готово для организации в городе представительств республиканских структур по поддержке и развитию предпринимательства, двух бизнес-инкубаторов (1 для общего направления , 1 по подготовке предпринимателей для переработки и реализации сельхоз. продукции) - представление муниципальных помещений на льготной основе. Бизнес – инкубаторы возможно создавать на базе существующих в городе филиалов  вузов и ссузов.

          В настоящее время в городе организовано представительство республиканской торгово-промышленной палаты.

 

Развитие строительного комплекса (домостроение: малоэтажное, монолитное, высотное), и жилищно-коммунального хозяйства.

 

В последнее  время в городе преобладает двухэтажное строительство индивидуальных домов типа коттеджей. Наличие в городе производства панелей из пено-полиуретана, быстровозводимых металлоконструкций, освоение производства теплоизолирующих материалов на основе трепела, местной глины, освоение методов обработки лесоматериалов и их отходов с получением широкого спектра компонентов и применения их в строительстве  дают  возможность строительства более комфортного и доступного жилья. Территория для строительства в черте города имеется: в кварталах «Южный», «Юго-западный» земельные участки выделяются.

 

III.Индикаторы оценки достижения стратегических целей и направлений.

         Таблица 3

Наименование показателя

г.Алатырь

2007год

Чувашская Республика

 2007 г.

Целевой ориентир Чувашия

 к 2020 г.

Целевой ориентир г.Алатырь

 к 2020 г.

1

2

3

4

 

1.Среднедушевые денежные доходы населения, рублей

6010

6650

39310,0

37760

2.Среднемесячная заработная плата одного работника, рублей

7318

 

49600,0

40600

3.Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума,%

21,1

 

20,3

5,0

5,0

4.Объем отгруженной продукции обрабатывающего производства на душу населения, тыс. рублей

53,3

70,5

277,5

230,0

5.Общий объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения, тыс. рублей

9,9

28,9

302,4

58,0

6.Количество фиксированных поль-зователей сети Интернет, тыс. человек

0,87

65,0

210,0

3,2

7.Общая площадь жилых помеще-ний, приходящаяся на одного жителя, кв. метров на конец года

21,4

21,5

34,1

34,0

8.Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог, %

100

97,4

дороги общего пользова-

ния

99,6

дороги общего пользова-ния

100

 

 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика