Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

История техникума (по материалам сайта АТЖТ)

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://galatr.cap.ru/
 Алатырский техникум железнодорожного транспорта - одно из старейших учебных заведений Горьковской железной дороги 
 В августе 1930 года по решению Совета народных комиссаров Чувашской АССР в г. Алатырь был организован транспортный учебный комбинат.
  В него входили: техникум железнодорожного транспорта, школа ФЗО и техническая школа, подчиненные Московско-Казанской железной дороге. Учебному заведению были переданы все здания бывшего винного предприятия, построенного в 1898 - 1900 гг.
  В 1918 году завод сгорел. И к моменту передачи его техникуму представлял собой голые стены без пола, потолка и кровли - груда обломков и мусора. Для восстановления его потребовались капитальные затраты. Были выделены средства, материал и рабочая сила. Правительство считало это строительство первоочередным, так как железные дороги остро нуждались в техниках паровозного хозяйства. Большую помощь в восстановлении зданий оказывали учащиеся техникума, организуя воскресники, в которых принимала участие рабочая молодежь города и учащиеся школ. Энтузиазм работавших был высок.
 Первый учебный год в Алатырском техникуме железнодорожного транспорта начался в сентябре 1930 года. Контингент учащихся - 163 человека, это, в основном, учащиеся железнодорожной школы, переведенные автоматически из 9 класса на второй курс, и только один учащийся был производственником - машинист Федор Акимов.
  В 1932 году состоялся первый выпуск техников -  механиков паровозного хозяйства. К началу 1931-1932 года была закончена первая очередь строительства. Пущено в эксплуатацию двухэтажное деревянное (постройки 1935 года) здание, где находится в настоящее время общежитие № 2. В этом здании были размещены учебные кабинеты и аудитории, где и начали проводиться классные занятия. К этому времени были организованы учебные мастерские: слесарные залы, токарно-механический, кузнечный и литейный цеха. В здании, где сейчас расположены мастерские, до 1918 года располагался склад винной продукции. В здании, где сейчас находится библиотека, до 1918 года жил управляющий и главный механик винного предприятия.   В начале существования техникума там было расположено общежитие и учебные кабинеты.
  К началу 1932-1933 учебного года был восстановлен главный корпус, в котором были размещены все учебные кабинеты и аудитории. С этого момента, с введением в эксплуатацию главного учебного корпуса с подсобными помещениями, можно считать, что техникум получил прочную базу для дальнейшего своего развития. В первые годы организации техникума плодотворно работали инженеры-преподаватели А.Князев, Л.Стирба, В.Гордеев,  А.Резчиков, И.Казанков, Ф.Горячев, который вырос в крупного руководителя, работал 38 лет секретарем обкомов в Пензе, Тюмени, Твери, Новосибирске.
  Огромную роль в становлении учебного заведения сыграли директора Владимир Борисович Волонек, Иван Степанович Степанов и др.
  С 1938 года техникум был переведен в ведение ЦУУЗа НКПС. Вначале техникум имел одно механическое отделение по специальности «Паровозное хозяйство» и готовил техников-механиков паровозного хозяйства (в 1956 году оно было реорганизовано в отделение «Тепловозное хозяйство»). 1 июня 1942 года было открыто второе технологическое отделение по специальности «Сварочное производство», которое готовило техников-технологов электрогазосварочного производства.
   Нашей великой победе в Великой Отечественной войне в 2005 году исполнилось 60 лет. Это эпоха, напрямую связанная с судьбой нашего учебного заведения. Многие преподаватели, студенты и работники ушли на фронт, не все вернулись. Погибли, защищая Родину
- Шестаков Борис Николаевич - машинист электростанции  техникума;
- Павленков Александр Михайлович – зам. директора по хозяйственной части, старший политрук;
- Шестаков Анатолий Николаевич, ушел воевать с 4 курса техникума, служил разведчиком;
- Резчиков Алексей Петрович -  преподаватель;
- Тешкин Георгий Алексеевич - выпускник паровозного отделения, младший сержант, связист;
- Рыбин Николай Николаевич  - токарь мастерских;
- Рыбин Владимир Николаевич - мастер-инструктор производственного обучения;
- Пеньков Николай Федорович -преподаватель, младший политрук;
- Ветров Александр Алексеевич;
- Борис Шагун;
- Николай Задонсков и др.
 В годы Великой Отечественной войны наш техникум продолжал готовить специалистов для транспорта средней квалификации.
   Кроме этого, Алатырский техникум железнодорожного транспортастал родным домом для эвакуированных учебных заведений (железнодорожных техникумов) из городов Орши, Славянска, Великих Лук, Днепропетровска. Руководил таким большим коллективом хороший организатор-педагог и большой души человек Е.Г.Кисель.
   Не хватало аудиторий, занятия шли в 2-3 смены. Особенно было неуютно зимой, в классах холодно, занимались в одежде, бумаги не было, большинство конспектов записывалось между строк старых книг. На обед - бутерброд с яблочным повидлом. Часто с уроков учащихся брали на заготовку топлива, кормов, разгрузку вагонов, расчистку путей и другие работы. Но жили дружно и весело, с большой надеждой в будущее. В техникуме , как и в городе, была организована художественная самодеятельность, актовый зал переполнен до отказа. Концерты, постановки, литературные чтения, демонстрации кинофильмов имели большое значение в патриотическом воспитании. Все верили в Победу. 
 Производственные мастерские техникума были производственного значения и находились на самостоятельном балансе.
Были следующие цеха:
- Механический
- Литейный
- Токарный
- Слесарно-сборочный
- Кузнечный
- Инструментальный
- Модельный
- Электросиловая станция
- База учебснаба и груза
- Подсобное хозяйство.
 Заказы принимались от госпредприятий и государственных учреждений. Прием заказов частных лиц не допускался. Выполнялись следующие работы: чугунолитейные, автосварочные, кузнечные, механическая обработка, слесарные, столярные, котельные; работы по ремонту машин, станков, механического оборудования с заменой частей и т.д.
  Выпускали пожарные гидранты, занимались сборкой задвижек «Лудло», строили узкоколейку от литейного цеха к токарному и слесарному.
   Занимались ремонтом и заменой быстроизнашивающихся деталей: болтов, вентилей, гаечных, шведских, цепных ключей, делали висячие замки, отвертки, кусачки, молотки, кувалды, патроны для сверлильных станков, детали для сельскохозяйственных машин, тракторов, путевые вагончики и т.д.
  С 1 апреля 1947 года согласно приказу МПС на основании постановления Совета Министров СССР при техникуме открывается трехгодичная школа Машинистов. Техникум был передан в ведение Управления Казанской железной дороги, где и находился с 1947 по 1961г.
 В 1961 году Алатырский техникум железнодорожного транспортабыл передан в ведение Управления Горьковской железной дороги в связи с объединением Казанской и Горьковской железных дорог.
 В 1949 году механическое отделение было расширено и организована вторая специальность - «Вагонное хозяйство», которое готовило техников-механиков вагонного хозяйства.
 В 1949 году на территории техникума было построено двухэтажное кирпичное здание, где в настоящее время расположено общежитие № 1.
  В 1956 году открыто отделение «Строительство и эксплуатация путевого хозяйства», которое готовило техников-путейцев.
 Руководство Горьковской дороги понимало , что на дороге трудится большое количество рабочих с неполным средним и средним образованием, которые имели хороший производственный опыт, но не могли занимать должности руководителей среднего звена, для этого требовалось заочное обучение. Было и осознание того , что необходимо максимально приблизить обучение заочников к месту их проживания и работы. Поэтому в 1957 году в АТЖТ было открыто заочное отделение со следующими специальностями:
- Тепловозное хозяйство
- Эксплуатация железных дорог
- Строительство и эксплуатация железных дорог
- Вагонное хозяйство
- Бухгалтерский учет
- Механизация грузовых работ
- Сварочное производство.
    В разные годы заочным отделением руководили Тюшев П.А., Бушев В.М., Седойкин В.М., Матросов В.Н., Буренина Н.Я., Васюхин Н.А. и др.; методисты - Овчинникова Н.А., Шерементьева Л.А. и др. Сейчас руководит отделением Емелина Н.П.
 С 1959 года техникум готовит техников-эксплуатационников, организаторов перевозок, было открыто отделение «Организация перевозок и управление движением на ж.д.транспорте». У истоков этого отделения стояла Нагибина А.В. - энергичная, волевая женщина, и Беднов А.А. - человек широкой эрудиции. В 1961 году коллектив отделения пополнился молодым специалистом - Захватовой В.С., которая внесла значительный вклад в становление отделения. Большую помощь в создании лаборатории «Автоматики, телемеханики и связи» оказал инженер дистанции, сигнализации и связи - Колов Н.Г. Макет железной дороги изготовился в мастерских техникума. Попутно с созданием новых специальностей шло развитие материально-технической базы. В 1958 году закончена реконструкция центрального отопления с обеспечением отопления всех 8 зданий. После 1960 года построен физзал, гараж, произведена надстройка 2 этажа учебных мастерских.
  В 1969 году начато строительство четырехэтажного общежития на 300 мест. (Пущено в эксплуатацию в 1970 году).
 В трудных условиях коллектив преподавателей и студентов обустраивал техникум железнодорожного транспорта и создавал учебно-материальную базу. В.М.Бушев - студент техникума 1952-57 гг., впоследствии преподаватель механики, вспоминает: «Золотая когорта преподавателей работала не за страх, а за совесть, давая учащимся обширные и прочные знания. Их отличала в то нелегкое время преданность делу, самоотверженность и бескорыстность, высокая самодисциплина, честность, доброжелательность. Все это оставило глубокий след в судьбах и сердцах выпускников тех лет. Основа обучения - живое слово преподавателя, большинство предметов изучалось по конспектам. Оснащение кабинетов специальных дисциплин для того времени было достаточным. Оснащение кабинетов других дисциплин оставляло желать лучшего. Но знания учащихся были высокими и прочными, высокоорганизованная дисциплина держалась на сознательности и уважении к преподавателям».
  С любовью и уважением вспоминают студенты преподавателей, работавших в разные годы. Многие из них ушли из жизни, это Осиповский А.М., Ширяев А.И., Бесклубенко А.М., Мохов Б.А., Лукишин А.И., Давыдычев В.П., Жидкова Л.А., Сидорочкин Н.С., Шереметьева Р.Ф., Казаков М.П., Коноплев Г.А., Морозкин Н.П., Жаброва Г.Н., Степанов П.Ф., Листочкин И.П., Бланков Е.Н., Вавилов В.М., Седюхин Р.И., Миронов Г.В., Садилов С.В., Госткин А.Д., Попов Н.М., Беднар К.И., Кудрявцев А.И., Лебедева О.И., Александров Т.А., Дурапова В.Н., Кузьмина О.Н., Кузьмин М.К., Александров Г.Г., Матросов В.Н., Мамонтов С.В., Кузнецов А.Ф., Матюшин А.В., Калячкин И.Г., Осовина Г.С., Филатов Г.М., Лучников Г.Д., Шестов А.В., Беднов А.А., Варфоломеева А.К.
    Ныне здравствуют преподаватели  Сапожникова Л.Ф., Ворфоломеев В.М., Савенко В.С., Благушина Л.Г., Балясина В.Л., Гостюшев П.А., Бушев В.М., Мельнева В.Ф., Сурова В.В., Хохлова К.И., Кузнецов К.Х., Ерофеева Л.И., Коноплева И.С., Дубровский Л.А., Дубровская Л.П., Дубровский Б.Ф., Новокрещенов П.Г., Лучникова Э.Я., Толокнов А.П., Буренина Н.Я., Захватова В.С., Байковская Е.И., Уразов В.И., Чернов В.Н., Филимонов В.П., Чиненова К.С., Скосырев Б.Б. и др. С теплотой вспоминают более молодых преподавателей, работавших когда-либо в техникуме - Кожухову Т.Ф., Ермакову Н.Е., Дергачева В., Конюховых А.П. и В.А., Шереметьеву Л.А., Круглова В.В., Рогожина Н.М., Максимовских В.А. и Н.С., Кузенкова А.А.
  Техникум готовил специалистов не только для Горьковской железной дороги, но и для всей нашей большой страны.
   За годы существования техникума выпущено более 15 тысяч молодых специалистов паровозного, вагонного, сварочного, тепловозного, путевого хозяйства, специалистов в области движения на ж.д. транспорте, специалистов по станкам с числовым программным управлением.
 Подготовка специалистов проводится на очной и заочной форме обучения, бюджетной и коммерческой основе. Кроме этого проводятся курсы подготовки и повышения квалификации по разным профессиям и категориям специалистов железнодорожного транспорта по заказу предприятий Горьковской железной дороги.
 
Информационное наполнение сайта
Отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ администрации города Алатыря
Каляканова Т.Н., Латыпов Р.И.
тел. 8-83531-2-06-85

отправить письмо по e-mail galatr@cap.ru
Администрации городов и районов Чувашской Республики
Система управления контентом
429826, г.Алатырь, ул.Первомайская, д.87
Телефон: 8(83531) 2-02-70
Факс: 8(83531) 2-04-25
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика