За I квартал 2015 года в адрес администрации города Алатыря поступило и взято на контроль 148 письменных обращений, заявлений, предложений и жалоб граждан, число обращений за тот же период прошлого года составило 115.
32 обращения поступило через Администрацию Главы Чувашской Республики.
Как правило, граждане направляют свои обращения «веерно», т.е. одновременно в несколько инстанций.
2 обращения поступили повторно (АППГ -24).
19 письменных заявлений в I квартале – коллективные (АППГ - 9).
По вопросам жилищно-коммунального обслуживания поступило 30 заявлений, за аналогичный период прошлого года (36 заявлений), среди них по вопросам:
- отопления, газификации, водо, электроснабжения, благоустройства городов – 15 заявлений (АППГ - 11);
- эксплуатация и ремонт жилья, находящегося в собственности -4;
- оплаты жилья и коммунальных услуг – 2 заявления (АППГ - 3);
- коммунально- бытового обслуживание - 3.
- другие вопросы коммунально-бытового обслуживая – 6 заявлений (АППГ - 5).
Актуальными остаются вопросы реализации права на жилье, количество обращений по которым в первом квартале составило 54 (АППГ – 53).
Горожане обращаются с просьбами:
- переселения из подвалов, бараков, ветхих домов - 9(АППГ – 12) ;
- о выделении субсидий на строительство жилья – 1;
- улучшения жилищных условий – 8 (АППГ – 10);
- другие жилищные вопросы – 36 (АППГ - 15).
Затрагиваются вопросы агропромышленного комплекса (17 заявлений), которые касаются предоставления земельного участка в аренду и в бессрочное пользование, а так же касающиеся земельных споров (АППГ – 4).
По вопросам:
- строительства обратилось 3 человека (АППГ – 6);
- транспорта 12 человек (АППГ - 4);
- труда и заработной платы – 2 (АППГ – 3)
- образования – 6 (АППГ – 2);
- торговли – 11 (АППГ – 4)
- о выделении материальной помощи – 4;
- финансовой деятельности – 3;
- экологии 1;
- работы органов внутренних дел -4;
- поздравления, благодарности, приглашения – 1.
В социальном составе авторов письменных обращений доминируют следующие категории граждан:
- вдовы УВОВ - 3 (АППГ – 4);
- участники, инвалиды ВОВ – 4 (АППГ – 3);
- предприниматели – 19;
- ветераны боевых действий – 1;
- многодетные семьи -3 (АППГ – 4);
- учащиеся – 1 (АППГ – 1);
- пенсионеры – 9 (АППГ – 9);
- дети-сироты – 1 (АППГ – 2);
- вынужденные переселенцы -1;
- рабочие – 1 (АППГ – 2);
- прочие категории граждан – 105 (АППГ – 84).
Работники администрации города оперативно реагируют на замечания, жалобы и обращения граждан, принимают все необходимые меры по разрешению их просьб в установленные законом сроки.
За 1 квартал 2015 года поступило 17 обращений из Администрации Президента Российской Федерации, зарегистрированных на Интернет-портале ССТУРФ. Всеобращения, в полном объеме своевременно рассмотрены и заполнен раздел «Результат рассмотрения обращений».
Ведется автоматизированный учет письменных и устных обращений граждан. Ежемесячно на планерных совещаниях дается обзор результатов рассмотрения обращений граждан. До руководителей структурных подразделений и отделов администрации доводятся упреждающие компьютерные распечатки-напоминания о сроках рассмотрения письменных обращений граждан.
По результатам рассмотрения исполнено 123 (АППГ – 99) обращения, из них удовлетворено – 21 (АППГ – 14), даны разъяснения и рекомендации – 108 (АППГ – 89).
Особое внимание в администрации города уделяется организации приема граждан по личным вопросам.
В первом квартале 2015 года на прием по личным вопросам к главе администрации города Алатыря обратились 26 человек, что на 50 % меньше чем за тот же период прошлого года -52.
Основными вопросами среди устных обращений граждан следует выделить:
- содержание жилищного фонда и благоустройство дворовых территорий – 6;
- оплата за коммунальные услуги – 2;
- улучшение жилищных условий – 7;
- переселение из ветхого и аварийного жилья – 4;
- земельный вопрос – 2;
- вопросы социального характера – 5 и др.
По категориям граждане, обратившиеся на личный прием, разделились следующим образом:
- другие инвалиды – 3;
- пенсионеры – 12;
- многодетные семьи, близнецы – 1;
- матери-одиночки – 1;
- безработные – 3;
- предприниматели – 1;
- прочие категории граждан – 5.
Каждому посетителю в ходе беседы были даны как устные, так и письменные разъяснения и консультации по поставленным вопросам.
Прием по личным вопросам в администрации города Алатыря проводится по графику. Заполняются карточки учета посетителей и направляются для рассмотрения и решения в соответствующие отделы администрации.